Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ГЛЕБ САХАРОВ


Евгений Глебович Шадек, литературный псевдоним – Глеб Сахаров. По профессии – инженер-теплоэнергетик, кандидат технических наук, автор множества статей в инженерно-технических журналах и изобретений. В литературных изданиях публикуется с 1990-х годов, печатался в "Крокодиле", "Юности" (старой), "Молодой гвардии", "ЛГ", альманахе "Истоки" и др. Автор трёх книг прозы (рассказы и повести) и сборника иронической поэзии. Живёт в Зеленограде.


Жизни вечная премьера



Поэмы


Поцелуй

...Не может быть! Всё это явь?
Да, явь, представь.
Парк. Вечер. Полная луна.
Настоенный на ароматах
Дрожащий воздух. Тишина.
Всё как в классических романах.
Избыток роскоши и неги...
(Так было только в прошлом веке).
Какой-то идиллический мираж.
Олеография. Клеёнка. Задник. Шарж.
В истоме тают мысль и взор.
А воздух так щемяще сладок,
Такой насыщенный раствор,
Чуть тронь – и выпадет осадок.
Что это пахнет? Резеда.
Табак. И, кажется, левкои,
Дразняще сладкое такое,
Что не разнюхать никогда...
Всё в изобилии, в излишестве.
А розы – те в таком количестве,
Что сразу столько их едва ли
Могло присниться даже Алле...
А вот, пожалте, гладь пруда.
(Специально для луны. Ну да,
Для отраженья в нём
Луны и служит водоём).
И лебедь здесь. Да не один, а стая!
Всё правильно. Без птиц нельзя.
В сиянье лунном тая,
Плывут, как призраки, скользя.
Что там ещё? Фантастика почти.
Ну знаете ли... Где мои очки
Для дали? Вижу – факт бесспорный:
Маячит в стае лебедь чёрный!..
Свиданье здесь. Скамейка есть?
Да, есть. Комплект. Могу присесть.
Вот фон с прудами-лебедями,
Пора бы появиться даме.
Шаги... Напрягся, как струна.
Вот и она. Она!
Вся кровь во мне… а дальше? Позабыл...
Всё вдруг куда-то провалилось,
Куда девался весь мой пыл?
Кровь, правда, не остановилась...
Спокойствие. Смелей. Не паникуй.
Здесь срочно нужен поцелуй...
Однако же какая страсть,
Всё кружится, боюсь упасть...
Нет, я не верю поцелую,
Но тут любви и страсти дар –
О как я счастлив, я ликую!
Свершилось наконец, какой удар!
Пощёчина...
Ура!


Город женщин

1.

Женщины в цветастых платьях
(Ветер держит их в объятьях)
Все как будто на лету,
Словно знамя на ветру,
Вечно реют перед нами.
И призыв из глотки рвётся
(В каждом норов полководца):
– Выше знамя,
Выше знамя!
Платья на небесном фоне
(Модно синее в сезоне)
Среди круглых облаков
В громе женских каблуков.
Эти облачные купы,
Как бесшумных залпов клубы, –
Пушечный салют в честь дам
В дополнение к цветам.
Да и город в целом – он
Только сцена и реклама,
Подиум, витрина, рама,
Перспектива, панорама,
Декорация и фон
Для показа, смотра женщин.
И от смотра опьянён –
Заворожен, обольщён, –
Город светел и торжествен.

2.

Женщина и окруженье –
Вызов, тайна, вещь в себе,
Как награда, украшенье,
Остальное – отраженье
В окружающей среде,
Обрамленье, антураж –
Век, вселенная, пейзаж.
Женщина как элемент
Современного дизайна:
Стиль, модерн, декор, фрагмент,
То открытие, то тайна.
Женщина – явленье, знак
Красоты и интеллекта,
Переулка и проспекта.
И для вида, просто так,
Развлеченье для гуляк.
Жизни вечная премьера:
Женщина на фоне сквера,
Улиц, уходящих вдаль, –
Ах, какая перспектива,
Это модно и красиво!
Как решенье модельера,
Как важнейшая деталь
Городского интерьера,
В окружении дворов,
В сводах арок и домов, –
Для броженья чувств, умов.
Эта ходит, та сидит:
Мода, поза, ракурс, вид.
Эта в шляпе, та в плаще –
Для куража и вообще,
Эта в юбке, та в штанах –
Тут воззрится и монах.
В демонстрации блестящей
Вдохновляют красотой:
Молодые – настоящей,
Кто постарше – те былой.

3.

Город хочет быть достоин
Совершенства своих женщин:
Хорошеет – лёгок, строен,
Женской славою увенчан.
Всё прекраснее и те,
Состязаясь в красоте.
...Силуэты, взгляды, лица...
И, с улыбкой уходя,
Оставляют здесь частицу
Женской тайны бытия.


Выпускник Кембрия, или Новый Уитмен

...Родословная – миллионы лет,
кормление – в лучших питательных средах...
И вот – результат эпохальных побед –
В красной футболке, джинсах и кедах.
Преемник, наследник всех своих пращуров,
Включая звенья цепи переходные,
От первых рыб, насекомых и ящеров
(какие-то там земноводные,
милейшие были животные!
да влезли хмыри болотные...).
Поднявшись с самого нижнего слоя,
Я – фаворит. За плечами – Кембрий,
Этапы, отборы всего мезозоя,
Болота, леса, океаны, дебри
(Спасибо амёбам и гибким червям,
Привет от моллюсков и усоногих!),
Прорвался сюда, в сегодня, к вам,
С виду – прохожий, один из многих.
Природы избранник и вечный должник,
Честь и надежда её, охранитель,
Взращённый с любовью её ученик
(Всей эволюции победитель!),
Потомок и будущий дед, прародитель.
Это – судьба! Я здесь не случайно,
Приглашаю вас к соучастью,
Посол полномочный и чрезвычайный
С полномочиями на счастье
От этой цветущей липовой рощи,
Лесной тропинки и дальней реки,
От жизни, её весенней мощи,
Прикосновения вашей руки.
По причине прекрасной погоды,
По случаю свежего майского дня,
По праву и долгу продления рода,
Избравшего с этой целью меня;
По зову вашей джинсовой юбки,
Улыбки с влажным блеском зубов,
Под величавый шелест дубов,
Спасшихся от браконьерской порубки;
Ради каштановых ваших волос,
Прошлых и будущих поколений –
Пространство, время и мы – всё сошлось,
Наша любовь – центр Вселенной!
В честь молодого Господня лета,
На фоне цветов, листвы и травы
Мы с вами – лидеры эстафеты,
Вторым призёром будете вы;
С участием солнца, леса и ветра,
По приглашению стройных берёз,
С общего согласия и совета,
А вот и музыка – певчий дрозд;
Под наблюдением вороньей стаи,
Есть и свидетель – мой честный терьер...
День этот, миг в ослепительном мае,
В смене миров, поколений и эр...
Лишь бы всё это было недаром,
Здесь в этот час – мироздания ось:
Встреча вот эта и наша пара –
Чтобы свершилось всё, удалось,
Всё получилось, не сорвалось, произошло, состоялось, сбылось...
Я миссию с вами делю пополам.
На помощь, гормоны, гены и коды!
И каждый с задачей справится сам
С помощью и по законам природы.
...От имени и по поручению...
Космос… Земля… Весна… Свидание...
Главное моё назначение,
Единственное оправдание –
Господи, благослови
Подданного любви!


Философский диспут
Сатироническое

Все ждали кворума. Но кворум не пришёл.
Что делать философскому активу?
Решили выбрать меньшее из зол.
Но что? Дискурс? Концепт? Альтернативу?
Галстену, простамол, афобазол?
Консенсус? Тот вообще не ночевал.
Концепцию? Но ею и не пахло.
Одна дилемма нынче правит бал
И вертится, навязываясь нагло.
А компромисс? Он требовал похвал.
Вернее, взятку вымогал.
Прожжённый циник и нахал…
– Есть парадигма!
– Где она и в чём?
– Ну, если модная, то в слаксах.
– Нет, аутфит здесь вовсе ни при чём.
Всё дело в баксах!
Мелькнул, похоже, некий позитив.
Всё тыкался, найти пытаясь место.
Но, атмосферу в целом ощутив,
Шатаясь, вскоре выпал из контекста.
Тогда, послав концепт ко всем чертям,
Доктрину собирали по частям,
Но, видимо, не без дефектов:
Когда расставили акценты по местам,
То не хватило нескольких аспектов.
Раскрыли парадигму. Но без взлома,
Ключом системного подхода. Ну а там
Одни аллюзии, два-три симптома,
Забытый социокультурный хлам:
Модели, догмы, стёртые до дыр.
Ну хоть какой-нибудь ориентир!
Бессильны все: проректор, лектор, сектор.
Пуста концептуальная руда.
С трудом нашли какой-то ржавый вектор,
Но он показывал куда-то не туда.
Дискурс молчал, проект мельчал,
процесс крепчал.
Его толкали вновь в мифологему.
Всё это мог понять лишь экзистенциал:
Искали выход, а нашли дилемму.
А та, прикинувшись альтернативой,
(Как оказалось на поверку, лживой,
под тяжестью улик),
Всех завела бы в тот ещё тупик.
Но тут мыслители сменили гнев на милость
И, ослабев, бессильно матерились.


Поэма на одной ноте

Шиплю. Сиплю. Воплю. Гремлю.
Едва губами шевелю.
И всем и каждому долблю.
Покуда всех не вразумлю,
Всем на носу не зарублю,
Запомнить каждому велю,
По радио об этом объявлю,
Во всех газетах раструблю
И лично каждого уведомлю –


О том, что я тебя люблю!

И если трезв люблю и во хмелю
И даже когда крепко сплю,
О чудный сон, я кайф ловлю!
Когда же веки разлеплю,
То бодрствуя, тебя люблю.
Или я всё ещё дремлю?
От яви сна не отделю,
Не веря счастью, я себя щиплю –
И наяву блаженство длю...
И целый рай тебе сулю.

Люблю, когда подобно кобелю,
Глазами даму пышную сверлю.
Нет, нет, рубеж я не переступлю,
Да я себя скорее оскоплю!...

Особенно люблю,
Когда тебя пилю:
На кухне утром тороплю,
С чего, не зная сам, вспылю,
Куда-то вдруг тебя пошлю,
Неумной шуткой уколю,
А то и не на шутку разозлю,
Тебе с досады насолю,
Моей голубке нагрублю,
Её травлю,
И нервы её бедные треплю.
(И как я всё это терплю?)
...Но знай, когда вот так шумлю,
От возмущения киплю
И ахинею всякую мелю, –
Тебе я вовсе не хамлю,
Тебя, конечно, не хулю,
Наоборот, я так тебя хвалю,
Шучу, играю и шалю.


Всё потому, что я тебя люблю!

Да так, что иногда сглуплю!
Вдруг, например, костюм себе куплю
И огород на даче прополю,
Бездомную собаку накормлю
И часть тебе получки уступлю.
То честность небывалую явлю:
В бесстрашном споре шефа разгромлю,
А нет, – так взглядами испепелю
И посмотрю с презреньем, как на тлю!
С партнёром прибыль честно поделю
Всех благородством изумлю.
Ну удивлю!


Всё потому, что я тебя люблю!

И к сказанному присовокуплю:
Когда в итоге я установлю,
Что ни друзей, ни денег не скоплю,
Что все мои труды свелись к нулю,
Хотя годами за столом корплю;
Не стал, как метил, кумом королю,
Не уподобился большому кораблю;
И что вообще я не туда рулю, –
У Бога я прощенья отмолю
(Хотя вины своей не умалю),
К добру и благу мысли устремлю,
Все прегрешенья разом искуплю
И жизнь свою вконец не загублю


Одним лишь тем, что я тебя люблю!

...И я судьбу благословлю,
Дух оробевший укреплю
И все печали утолю –

Всё потому, что я тебя люблю!