Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Константин Комаров



Когда ты глядишь на меня...



Стихи



Константин Комаров (1988) — родился в Свердловске. Поэт, литературный критик, филолог. Критические статьи и рецензии публиковались в журналах "Урал", "Новый мир", "Вопросы литературы" и др. Лауреат премии журнала "Урал" за литературную критику (2010). Стихи публиковались в журналах "Урал", "Уральский следопыт", "Бельские просторы", в ряде сборников и альманахов, на журнальном портале "Мегалит". Автор трех сборников стихов. Участник и лауреат нескольких поэтических фестивалей. Живет и работает в Екатеринбурге.


        ***


Ко мне приходят палиндромы
в осоловелом полусне,
приподнимая полы дрёмы,
белея, как на поле снег.

И в этой тишине болотной,
где вьюг сплетенья воздух вьют,
я чувствую наоборотной
чужую смерть и жизнь свою.

И вылетают свойства жанра
в неотвратимую трубу
от лихорадочного жара
на выцветшем крахмальном лбу,

на коем вырастают капли,
как скорбная вода адов,
и сопли падают, как цапли
вокруг задёрнутых прудов.

В глазах катаются рубины,
и новый день уже почат,
в нём ветки серые рябины,
как кости рыбины, торчат.

И, в ткани утренней и бренной
дорожку взгляду прорубя,
я потопчусь, и подобрею,
и подберу к себе себя.


Душевое


Я хриплым пеньем не разрушу
рассветного молчанья плюш,
за воду принимая душу,
тяжёлый принимая душ.

Но так же просто объясниться,
не упираясь в голоса,
как уколоться о ресницы,
смотря в любимые глаза.

И посреди нулей призывных
услышать, как, тоской влеком,
"куда ж нам плыть?" — спросил Языков
сухим, дрожащим языком.

Не отвечающие пили,
стреляли ржавые рубли,
и молча гнали гниль из гнили,
и встать из глины не могли.

И нищий воздух колотили,
пытаясь тем его раскрыть
на перелатанной латыни,
умершей заживо в санскрит.

Я вытираюсь полотенцем,
не думая, что молодец,
но просит голый пол одеться
и похмелиться наконец,

пропахнуть миром заоконным,
чья вседоступность столь пуста.
И лишь пупырчатым драконом
в измученных потёмках рта

лежит язык, уставший за ночь,
утративший былую прыть,
и шепчет, губы обрезая,
что некуда куда нам плыть.


        ***


Ночь примитивна, как порносюжет,
можно сказать, бессюжетна,
но теребит до сих пор нас, уже
не принимая за жертву.

И, продолжая нестройный концерт,
мы проломаем низ койки,
ибо отсутствие свадьбы в конце
нас не печалит нисколько.


Было бы чем — я б тебя удивил,
ты бы меня удивила,
но не кончается наш водевиль,
то есть — водою по вилам.

Серой луны обособленный глаз,
запах остывшего чая
и ни к чему не ведущая нас
очная ставка ночная —

расподобляемый этот декор
ни для чего не пригоден,
словно идём мы во поле диком
и сквозь него не проходим.

Только ломаются, как падежи,
взгляды твои исподлобья,
просьбы немые мои — поддержи
это подобье подобья

фабулы ровной, нормальной, людской,
где есть ходы и замены.

Ты говоришь мне: движенье ускорь,
я отвечаю: замедли…


        ***


Я наделал немного добра,
распыляя слова на моменты,
вытворяя себя из ребра
расхотевшей ложиться монеты.

Ох, проклятое это ребро —
чем случайней оно, тем вернее
голосишь на ветру, как Рембо,
не желающий знать о Верлене.

На безрыбье безрёберна плоть,
для объятий, разжатых, как клемма,
и молчит воспалённый господь,
чьё решение крайне проблемно.

Высылаются на пересчёт
персонажи, живущие возле,
но, глотая ещё и ещё
голубой пневмотораксный воздух,

лишь тебя из ребра своего
воссоздав, я заплачу от боли
и случайно сломаю его,
неудачно упав на футболе.


        ***


Белее боли, но не более
мороз болтается в окне.
Сравнение тебе любое ли
пойдёт, забывший обо мне?

Нет, не любое, но правдивое
с тем, чтоб, в ковёр уйдя по грудь,
с метафор пятнышки родимые
невинной строчкой сковырнуть

и дальше развлекаться стансами,
по Блоку невпробудь греша.
Кому уйти, а мне остаться ли —
есть те, кто за других решат.

Но в хлопьях мелового выдоха,
в расплаве зимних микросхем
я вижу, как ты за ночь вымахал,
не отвернувшийся совсем.


        ***


Тот самый миг, когда боязнь
перерождается в болезнь,
всегда печален и неясен,
хотя по-своему полезен.

И сходишь ты с дневной дороги,
чтобы торить ночную смену,
где не поймёт тебя здоровый,
как до него не понял смелый.

А по губам твоим, как трактор,
прёт слово, немоту сгребая,
оно нелепо и абстрактно,
как дружба грибника с грибами.

В контексте же незримой клетки,
куда ты угодил за прутья,
оно прекрасно и конкретно,
как в парке тихая запруда.

Его ты будешь петь тарелкам
или шептать в ушко иголкам,
но слушатель услышит: "Welcome",
когда ты вдруг завоешь волком.

И, в этот спелый вой запаян,
ты запасёшь себя на зиму
и не уцепишься за память,
проваливаясь в амнезию.


        ***


Смешно работать под прикрытьем
под одеяловым нытьём,
но слово, ставшее событьем,
перестаёт быть забытьём.

И загораются зарницы
в ночи дырявой и сплошной,
в неё вдвигая свет зернистый,
как будто ящик выдвижной.

Но целит речь уже в висок и
пытается хоть как-нибудь
высказыванием высоким
от низкой правды ускользнуть.

И крошится души облатка,
пока сама она, легка,
не возвращается обратно
за кучевые облака.

И вновь вертлявый, словно нерпа,
в воде глубокой, как нора,
язык не достигает неба,
упёршись в нёбо до утра.


        ***


Чужие глаза помигают,
не выдав тебе ничего,
родные глаза помогают
увидеть себя самого.

Есть взгляды, что перелетают
сетчатки пустой водоём,
их часто мы переедаем
и дальше не передаём.

И после, в бредовом броженье,
хотим, распаляя сердца,
выращивать их выраженье
на почве сырого лица.

А твой взгляд всегда позолочен
и радостней день ото дня,
и мой дребезжит позвоночник,
когда ты глядишь на меня.

Хватило бы только терпенья
в себя столько счастья вмещать
и к таинству тёплого зренья
почаще иных причащать.


        ***


За окнами царит агония
и снег лежит почти покойником,
и скачет красная бегония
по неподвижным подоконникам.

И тикают часы рачительно —
былых поломок врачеватели, —
и разум требует учителя,
а сердцу хочется читателя.

И думаешь — какого лешего
лицо мерцает звездной кашею,
на крыльях носа улетевшее
и в прошлом навсегда пропавшее.

И строчки, скудные, постылые,
размотаны угрюмой пряжею,
и пастухи идут пустынями —
уснуть вовсю на хлебных пажитях.

И не находят применения
слова февральские усталые,
и наступает примирение,
и все опять идет по-старому.


        ***


Вот перепал бы туз козырный
на мой азартный аппетит,
так баскетбольный мяч, в корзину
попасть планируя, летит,

но, постучав слегка по дужкам,
на скорбный падает паркет.
Я опускаю на подушку
затылок свой. Меня здесь нет.

Но надо выходить к народу,
глухие колотить понты
и снова тасовать колоду,
где сплошь шестёрки да вальты.

И будет сыпать, как картошку,
словаслова холщовый рот…
И обезумевший картёжник
сдаёт, сдаёт, сдаёт, сдаёт…