Константин Кедров
доктор философских наук
ДООС – стихозавр
Двести лет наука самоуверенно отрицала, что вокруг человека есть аура излучений. Аргумент простой – это видели мистики и поэты, а не доценты и доктора наук. Теперь благодаря приборам видят доктора и доценты. Они толкуют о своем: длина волны, природа излучений и т. д. А для множества людей свечение, исходившее от лица, было «нимбом». Святой от слова «свет». Святой – тот, кто светится. «Освятить» значило в древности передать другому свой свет. То же самое значило «посвящение» – передать светом тайное знание о космосе, недоступное тем, у кого нет нимба.
Я верю свету, исходящему от икон Рублева, Дионисия, Феофана Грека, Эль Греко, Джотто и Боттичелли. Что значит излучение золота и камней по сравнению со «славой Божией» – так в старину называли свет, исходящий от великого человека. «Троица» Рублева, одетая в драгоценный оклад, усыпанный каменьями, была обычной дорогой иконой. А когда оклад сняли, от нее хлынул свет, который не иссякает и по сию пору.
Мы утратили человеческий уровень своих знаний. Я предлагаю вернуть утраченное.
Луна диктовала Кириллу и Мефодию правильный алфавит и для хазар, и для славян. Тем более что опирались они на более древние очертания таких же лунных алфавитов. Вот моя реконструкция лунного алфавита:
Я верю свету, исходящему от икон Рублева, Дионисия, Феофана Грека, Эль Греко, Джотто и Боттичелли. Что значит излучение золота и камней по сравнению со «славой Божией» – так в старину называли свет, исходящий от великого человека. «Троица» Рублева, одетая в драгоценный оклад, усыпанный каменьями, была обычной дорогой иконой. А когда оклад сняли, от нее хлынул свет, который не иссякает и по сию пору.
Мы утратили человеческий уровень своих знаний. Я предлагаю вернуть утраченное.
Луна диктовала Кириллу и Мефодию правильный алфавит и для хазар, и для славян. Тем более что опирались они на более древние очертания таких же лунных алфавитов. Вот моя реконструкция лунного алфавита:
Однако весь алфавит от А до Я диктовала не только луна, но и солнце, идущее по созвездиям зодиака. Оно вносило свои поправки, приближая лунные дуги к угловатым созвездиям. Так родились два алфавита – лунный и звездный. Звездный – прописной, а лунный – строчной.
Грань ограняемого алмаза
надо мною и подо мной
Каждая фраза – лунная фаза
потому я пишу луной
Солнце говорит луне
– Здравствуй
Луна говорит солнцу
– До свидания
Таково небесное государство
под названием
Мироздание
надо мною и подо мной
Каждая фраза – лунная фаза
потому я пишу луной
Солнце говорит луне
– Здравствуй
Луна говорит солнцу
– До свидания
Таково небесное государство
под названием
Мироздание
«А» звездное хранит в себе очертания Тельца, «а» лунное – округлость нарождающегося месяца
Древнее чтение справа налево соответствует ходу фаз луны от раннего месяца до полнолуния. В Европе закрепилась традиция слева направо –солнечная, «посолонь», по ходу зодиака.
Очень важная буква «Ж», она хранит очертания Ориона и означала «жизнь», «Н» близка к созвездию Близнецов, «Г» похожа на Водолея, «И» напоминает очертания Рыб, Геркулес хранит абрис буквы «К», «Л» похожа на Персея.
Теперь космические прозрения поэтов облеклись в блестящие звездные латы современной космологии. Они надежно защищены формулами и числами от тупости, невежества и непонимания, но мне ближе та хрупкость и донкихотская уязвимость, даже незащищенность поэтического слова, с какой предстало оно перед читателями тогда, в космической наготе и невинности, как Адам и Ева перед богом до первого прегрешения.
Когда в нашей печати наконец-то с двадцатилетним опозданием появились снимки радужной ауры излучений вокруг тела, я понял, что означает древняя фраза: «одеялся светом, яко ризою», понял, что парча и дорогие каменья — лишь имитация этого космического одеяния.
Вспомнил я и древнее предание о том, что Адам и Ева были в раю не просто наги, а в окружении ослепительного света, который потом угас, отчего и понадобилась одежда.
Свет – весть. Эта анаграмма придумана и создана самим творцом света. Святой Григорий Палама говорит о не физическом свете, исходившее от Христа на Фаворе. Но любой свет исходит от Христа, в том числе и физический. Поэты знают, что в поэзии звук – это волновой вариант света. Стих начинает сиять и светиться, если звук в унисон с мировой гармонией.
Ньютон считал, что радуга – это пакет волн разной частоты. А Гете спорит с Ньютоном сквозь века, утверждая, что цвет – это работа глаза. Например, дальтоник видят зелёный как красный, а цветоаномалы различают цвета только интенсивности. Их мир серо-белый. Прав, конечно, Гёте. Наш глаз воспринимает кванты света в волновом варианте, поэтому наш мир видимый. Если бы наш глаз воспринимал мир в корпускулярном варианте, мир был бы невидимый.
Древнее чтение справа налево соответствует ходу фаз луны от раннего месяца до полнолуния. В Европе закрепилась традиция слева направо –солнечная, «посолонь», по ходу зодиака.
Очень важная буква «Ж», она хранит очертания Ориона и означала «жизнь», «Н» близка к созвездию Близнецов, «Г» похожа на Водолея, «И» напоминает очертания Рыб, Геркулес хранит абрис буквы «К», «Л» похожа на Персея.
Теперь космические прозрения поэтов облеклись в блестящие звездные латы современной космологии. Они надежно защищены формулами и числами от тупости, невежества и непонимания, но мне ближе та хрупкость и донкихотская уязвимость, даже незащищенность поэтического слова, с какой предстало оно перед читателями тогда, в космической наготе и невинности, как Адам и Ева перед богом до первого прегрешения.
Когда в нашей печати наконец-то с двадцатилетним опозданием появились снимки радужной ауры излучений вокруг тела, я понял, что означает древняя фраза: «одеялся светом, яко ризою», понял, что парча и дорогие каменья — лишь имитация этого космического одеяния.
Вспомнил я и древнее предание о том, что Адам и Ева были в раю не просто наги, а в окружении ослепительного света, который потом угас, отчего и понадобилась одежда.
Свет – весть. Эта анаграмма придумана и создана самим творцом света. Святой Григорий Палама говорит о не физическом свете, исходившее от Христа на Фаворе. Но любой свет исходит от Христа, в том числе и физический. Поэты знают, что в поэзии звук – это волновой вариант света. Стих начинает сиять и светиться, если звук в унисон с мировой гармонией.
Ньютон считал, что радуга – это пакет волн разной частоты. А Гете спорит с Ньютоном сквозь века, утверждая, что цвет – это работа глаза. Например, дальтоник видят зелёный как красный, а цветоаномалы различают цвета только интенсивности. Их мир серо-белый. Прав, конечно, Гёте. Наш глаз воспринимает кванты света в волновом варианте, поэтому наш мир видимый. Если бы наш глаз воспринимал мир в корпускулярном варианте, мир был бы невидимый.
Говорят что струны пронизывают весь мир
говорят галактика наша один рояль
где глухой Бетховен или слепой Гомер
повторяют один и тот же ночной хорал
Слепота начинается там
где свет переходит в звук
Глухота начинается там
где звук переходит в свет
Жизнь кончается там
где смерть переходит в жизнь
Смерть кончается там
где жизнь переходит в смерть
говорят галактика наша один рояль
где глухой Бетховен или слепой Гомер
повторяют один и тот же ночной хорал
Слепота начинается там
где свет переходит в звук
Глухота начинается там
где звук переходит в свет
Жизнь кончается там
где смерть переходит в жизнь
Смерть кончается там
где жизнь переходит в смерть
Так что же такое свет? И свет, и звук – это волны.
Волновая, прямо говоря, духовная природа нашего мира воплощена в поэзии, музыке, живописи. А невидимые волны, например, гравитационные – это, скорее всего, сам Святой Дух, который дышит, где хочет, и пронизывает весь мир видимый же всем и невидимый. Со временем мы научимся создавать тексты из гравитационных волн, и нас поймет и услышит вся вселенная.
Волновая, прямо говоря, духовная природа нашего мира воплощена в поэзии, музыке, живописи. А невидимые волны, например, гравитационные – это, скорее всего, сам Святой Дух, который дышит, где хочет, и пронизывает весь мир видимый же всем и невидимый. Со временем мы научимся создавать тексты из гравитационных волн, и нас поймет и услышит вся вселенная.
Константин Кедров
Октябрь 2019
* * *
Я жив
Я не напрасно жил
О жизни я пою
Давай продлим друг другу жизнь
тем
что продлим свою
Я не напрасно жил
О жизни я пою
Давай продлим друг другу жизнь
тем
что продлим свою
* * *
Навстречу солнечному свету бредет поэт
бредет по лету
Нельзя влюбиться больше чем влюблен
Но все равно влюбился в лето он
Не знаю что еще поэт напишет
но знаю что таких поэтов нет
Есть музыка
ее никто не слышит
И есть стихи которые прочтет
лишь сам поэт
Весь день стоял он окрылен
над пропастью
крылатый
Крылом очерчивает он весь
мир замысловатый
бредет по лету
Нельзя влюбиться больше чем влюблен
Но все равно влюбился в лето он
Не знаю что еще поэт напишет
но знаю что таких поэтов нет
Есть музыка
ее никто не слышит
И есть стихи которые прочтет
лишь сам поэт
Весь день стоял он окрылен
над пропастью
крылатый
Крылом очерчивает он весь
мир замысловатый
* * *
Согласитесь что я не любой
у меня ведь другая ментальность
Этот мир перестал быть собой
обретая свою виртуальность
у меня ведь другая ментальность
Этот мир перестал быть собой
обретая свою виртуальность
* * *
Камни мечтают о каменном веке
Люди мечтают о человеке
Хочется мне
в человеческий век
я ведь не камень
я человек
Люди мечтают о человеке
Хочется мне
в человеческий век
я ведь не камень
я человек
Орфа графия Орфея
Как прекрасно орфография без языка
Кто опишет грамматику немоты
Здесь только существительные
А тут глаголы
А это междометия мечутся между
А тут прилагательные сочетаются
с наречиями сна речи
сцепились бивнями как мамонты со слонами
и только звательный падеж –
отче Константине –
намек на имя собственное
хотя и именительный падеж давно вымаран
остался винительный дательный
мечтательный и прародительный –
падеж остался а родители давно вымерли
Кто теперь восстановит вымершую грамматику
умершего языка умолкнувшей речи
грамматику немоты
Кто опишет грамматику немоты
Здесь только существительные
А тут глаголы
А это междометия мечутся между
А тут прилагательные сочетаются
с наречиями сна речи
сцепились бивнями как мамонты со слонами
и только звательный падеж –
отче Константине –
намек на имя собственное
хотя и именительный падеж давно вымаран
остался винительный дательный
мечтательный и прародительный –
падеж остался а родители давно вымерли
Кто теперь восстановит вымершую грамматику
умершего языка умолкнувшей речи
грамматику немоты
* * *
Отплывает флотилия каменных кораблей
Уплывает из камня в камень
Их изваял ваятель каменного моря
безвестный микеланджело из финикии
Тот финикиец знал только море
Но когда узрел белый мрамор
он твердо решил превратить мрамор в море
а море в мрамор
Так я увидел Вселенную
превратил ее в человека
а человека преобразил во Вселенную
Для меня Вселенная как мрамор для финикийца
а человек как море
как тот дом что мы строили из любви
и небесных глыб
фундаментом в небо
чтобы он поднимался вглубь
и стремился в небо
чтобы он никогда не запирался от
но только во
все стороны открывался
чтобы он воздвигался и воздвигался
чтобы он жил в нас
как мы живем в нем
чтобы разрушался строился
и строясь не разрушался
Уплывает из камня в камень
Их изваял ваятель каменного моря
безвестный микеланджело из финикии
Тот финикиец знал только море
Но когда узрел белый мрамор
он твердо решил превратить мрамор в море
а море в мрамор
Так я увидел Вселенную
превратил ее в человека
а человека преобразил во Вселенную
Для меня Вселенная как мрамор для финикийца
а человек как море
как тот дом что мы строили из любви
и небесных глыб
фундаментом в небо
чтобы он поднимался вглубь
и стремился в небо
чтобы он никогда не запирался от
но только во
все стороны открывался
чтобы он воздвигался и воздвигался
чтобы он жил в нас
как мы живем в нем
чтобы разрушался строился
и строясь не разрушался
* * *
Я поставлю себе беспамятник
Он невидим но на виду
Снова мается сердца маятник
и поет как Орфей в аду
Он невидим но на виду
Снова мается сердца маятник
и поет как Орфей в аду