Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ЛЕВ АННИНСКИЙ


Помирать вовремя?


Старик и старуха знакомятся в доме престарелых. Дом и комфортный, и достаточно доступный по средствам. Все тихо и мирно. Надо чем-то заняться. Старик достает карты и показывает старухе новую игру. Старуха усваивает правила и... выигрывает. Партию за партией! Старик приходит в изумление, в возмущение, в ярость. Начинается ругань, потом потасовка, в ходе которой оба, опомнившись, замирают. И соображают, с какого такого бодуна их угораздило передраться на ровном месте.
Актеры — неотразимы: и Лия Ахеджакова, и Василий Бочкарев. Я уверен, что и Валентин Гафт в этом сюжете на высоте.
Спектакль держится на обаянии моих любимых актеров, так что неохота вникать в американскую фактуру, которой насытил "Игру в джин" в 1976 году тридцатишестилетний тогда Дональд Кобурн. Не "хит Бродвея" завораживает меня, а
наша отечественная ситуация: то, почему Галина Волчек поставила сейчас эту пьесу в своем театре.
Театр "Современник" — знаменосец советской сцены нескольких десятилетий, все это время на роль главного героя выдвигал — молодого человека. Коммунизм — это молодость мира, и его возводить — молодым. Но им же и гибнуть первыми. История России помнится прежде всего смертельными войнами, разве не так?
Не так, дорогие! Вот уже восьмой десяток лет страна живет в гарантированном мире, неслыханном особенно после кровавого для нас ХХ века. Мы вживаемся в немыслимую для себя ситуацию. Люди доживают до мафусаиловых лет и мучительно соображают, что им делать с фатальным одиночеством старости.
Может, помирать вовремя?
Да никогда ж такого с нами не было!
Чем обернется?