Ольга НАЦАРЕНУС
Ольга НАЦАРЕНУС — кандидат в члены Интернационального союза писателей. Неоднократно публиковала свои произведения в альманахах «Российский колокол», «Сборник прозы», «Литературное достояние России», «Золотое руно», в сборниках «Союзники», «Как судьбы людские читаю я осень», «Дышать любовью», «ЛитОгранка», «Золотые купола святой Руси», «По ту сторону реальности», в журнале «Союз писателей», в литературной газете «ЛИК», в сборнике номинантов литературной премии «Лучшие поэты и писатели России». Автор книги «Сны моего сердца» (2013). Участник проектов «Писатель года 2012» и «Поэт года 2012». Финалист премии «Писатель года 2012» (проект сайта Проза.ру), лауреат международного поэтического фестиваля в Македонии (заочное участие), победитель Первого альтернативного международного конкурса «Новое имя в фантастике» (2013), лауреат конкурса журнала «Российский колокол» (2013), финалист конкурсов альманаха «Литературная республика» МГО СП России (2013) и «Лучшие поэты и писатели России» МГО СП России (2013), вошла в лонг-лист победителей конкурса-фестиваля «Бумажный ранет» («Московская правда»).
КАРТИНА
Старая картина на стене. Золочёная пыльная рама, и от неё — вывязанные пауком нити, через всё полотно, к неразборчивой подписи автора в нижнем правому углу. Таинственное слияние грубого холста с гибким противоречием масляных красок. За видимым результатом воплощённого — идея, замысел, давно истлевшее пережитое...
Раннее утро, песчаный берег моря. Женщина, смотрящая вдаль, туда, где дикая природа волн касается свободной лазури неба. Холодное ещё, но уже
яркое, дерзкое солнце. В его прямых, смелых лучах — завораживающая игра длиннокрылых альбатросов и неясное беспокойство.
Застывший на века взгляд. Застывшая печаль — беззвучное отражение испытавшего когда-то нестерпимую боль сердца. Недосказанное о радости, о счастье, и о восхитительном, конечно. Недосказанное о душевных ранах и о потерянном.
Печать непрекращающихся порывов ветра: край невесомой ткани белого платья обнажил тонкие щиколотки, распущенные русые волосы разметались по худым плечам. В повороте головы — заметное напряжение. Неоконченное движение рук, как готовность к началу молитвы...
А за пределами сюжета — жизнь, живое, текущее беспорядочно и непредсказуемо. Текущее в постоянстве, бесконечно и независимо.
Листается настольный календарь, аисты хлопочут над гнёздами, забываются обиды и растраченное.
Крик становится смирением.
В распахнутое окно — запах надвигающейся грозы.
Усталость великодушно позволяет задуматься, осознать.
Затяжные осенние дожди смывают обиды и зовут, зовут кочующую по чужим постелям память.
Сны объясняют происшедшее, обманывают, предупреждают о будущем.
Каждый шаг, каждый вздох порождают скромный человеческий путь, дорогу к себе, к пониманию.
Повсюду — ежемоментное чудо рождения новой реальности: в первом глотке воздуха и в самом последнем.
Танец пёстрых бабочек среди изящных веток пышно цветущих яблонь...
Обрывки недописанных писем в мыслях...
Поцелуй — как болезненная необходимость настоящего.
Поезд, отходящий от серого перрона, строго по расписанию...
Молчание далёких звёзд.
Давай закроем глаза?..
Раннее утро, песчаный берег моря. Женщина, смотрящая вдаль, туда, где дикая природа волн касается свободной лазури неба. Холодное ещё, но уже
яркое, дерзкое солнце. В его прямых, смелых лучах — завораживающая игра длиннокрылых альбатросов и неясное беспокойство.
Застывший на века взгляд. Застывшая печаль — беззвучное отражение испытавшего когда-то нестерпимую боль сердца. Недосказанное о радости, о счастье, и о восхитительном, конечно. Недосказанное о душевных ранах и о потерянном.
Печать непрекращающихся порывов ветра: край невесомой ткани белого платья обнажил тонкие щиколотки, распущенные русые волосы разметались по худым плечам. В повороте головы — заметное напряжение. Неоконченное движение рук, как готовность к началу молитвы...
А за пределами сюжета — жизнь, живое, текущее беспорядочно и непредсказуемо. Текущее в постоянстве, бесконечно и независимо.
Листается настольный календарь, аисты хлопочут над гнёздами, забываются обиды и растраченное.
Крик становится смирением.
В распахнутое окно — запах надвигающейся грозы.
Усталость великодушно позволяет задуматься, осознать.
Затяжные осенние дожди смывают обиды и зовут, зовут кочующую по чужим постелям память.
Сны объясняют происшедшее, обманывают, предупреждают о будущем.
Каждый шаг, каждый вздох порождают скромный человеческий путь, дорогу к себе, к пониманию.
Повсюду — ежемоментное чудо рождения новой реальности: в первом глотке воздуха и в самом последнем.
Танец пёстрых бабочек среди изящных веток пышно цветущих яблонь...
Обрывки недописанных писем в мыслях...
Поцелуй — как болезненная необходимость настоящего.
Поезд, отходящий от серого перрона, строго по расписанию...
Молчание далёких звёзд.
Давай закроем глаза?..
СОЛДАТУ
Собирайся, солдат! Время и за тобой пришло. Неслышно пришло, крадучись, диким ветром злым, с чужой стороны.
Рассвет — бешеным красным конём через степь. Не остановится, не взбрыкнёт играючи, и не возьмёт зерна с тёплой ладони. Вслед за ним — весть печальная крылом ворона. Женщины от вести той воют протяжно, а дети немтырями растут.
Пыль дорог повсюду: в разлитом по столу молоке, на чёрно-белой фотографии у свечи, на мокрых щеках. Пыль да кровь человечья. Сквозь пелену надежд, обещаний, сквозь пылающие церквушки по сёлам.
Небо будто пополам разорвали, земля родная стонет от кулаков и от стыда перед Богородицей. Дождями косыми её плач проливается: по берёзовым рощам, васильковым лугам, по плоти, растерзанной зверем поганым. Не уймёшь, не успокоишь...
Бьют барабаны, кувыркается сердце за рёбрами. Стиснутые зубы и холодный пот со лба.
А как оно дальше-то?
Придут ли денёчки чередой привычной?
Мил ли будет этот свет птице певчей?
Наполнятся ли родники правдой живою?
День и ночь молоток о гвозди. День и ночь. То — гробы заколачивают да кресты к ним наспех справляют. Разливается горе багровыми реками, ни единого порога не пропустит, в каждое окошко заглянет. Нет никакого исцеления от него.
Время за тобой пришло, солдат! Посидим, вздохнём на дорожку. А ждать тебя будем так сильно, с такой любовью, что не примет твоё тело железа поганого. Ну, а если...если уж худо что — крестик нательный покрепче в кулак зажми да глаза матери вспомни — силу особую через это получишь.
Собирайся, солдат!
Рассвет — бешеным красным конём через степь. Не остановится, не взбрыкнёт играючи, и не возьмёт зерна с тёплой ладони. Вслед за ним — весть печальная крылом ворона. Женщины от вести той воют протяжно, а дети немтырями растут.
Пыль дорог повсюду: в разлитом по столу молоке, на чёрно-белой фотографии у свечи, на мокрых щеках. Пыль да кровь человечья. Сквозь пелену надежд, обещаний, сквозь пылающие церквушки по сёлам.
Небо будто пополам разорвали, земля родная стонет от кулаков и от стыда перед Богородицей. Дождями косыми её плач проливается: по берёзовым рощам, васильковым лугам, по плоти, растерзанной зверем поганым. Не уймёшь, не успокоишь...
Бьют барабаны, кувыркается сердце за рёбрами. Стиснутые зубы и холодный пот со лба.
А как оно дальше-то?
Придут ли денёчки чередой привычной?
Мил ли будет этот свет птице певчей?
Наполнятся ли родники правдой живою?
День и ночь молоток о гвозди. День и ночь. То — гробы заколачивают да кресты к ним наспех справляют. Разливается горе багровыми реками, ни единого порога не пропустит, в каждое окошко заглянет. Нет никакого исцеления от него.
Время за тобой пришло, солдат! Посидим, вздохнём на дорожку. А ждать тебя будем так сильно, с такой любовью, что не примет твоё тело железа поганого. Ну, а если...если уж худо что — крестик нательный покрепче в кулак зажми да глаза матери вспомни — силу особую через это получишь.
Собирайся, солдат!