Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Инна Иохвидович
"После СССР"

 

М.: "Вест-Консалтинг", 2014

Рассказы Инны Иохвидович — сплошь житейские, в основном женские, истории; за небольшим исключением — короткие. Они — не для желающего "отдохнуть мозгами", развлечься: сюжеты часто драматичны, герои и персонажи счастливы редко и недолго. Балансирование на грани счастья и горя, жизни и смерти — обычная тема писательницы, — причем с каждым рассказом надежд на благополучную развязку почти не остается. Откровенность подчас удивляет и даже смущает: кажется, в обрисовывании интимных подробностей жизни действующих лиц Иохвидович не знает запретной грани. Одним словом, перед нами на фоне постсоветского времени разворачивается нелегкая человеческая жизнь без прикрас. Язык динамичен, в литературную речь вплетаются разговорные интонации, — что, правда, иногда идет не на пользу, — так, например, речь авторская временами не отличается от речи персонажей, едва ли оправданы канцеляризмы и наивности стиля, например: "За четверть века мало что изменилось, — к о н с т а т и р о в а л а она", "Ольге этот стиль жизни и м п о н и р о в а л" (рассказ "Встреча"), "наверное, только души разойтись друг от друга, о т л и п н у т ь не могли" ("Анти-Венера"), "п о в е д е н ч е с к и он часто казался и младше двадцатичетырехлетней Нины" ("После любви, или Однажды в Свингер-клубе"). Пожалуй, рассказы Иохвидович лучше всего читать не по отдельности, а небольшими порциями, воспринимая каждую как цельное произведение, — и делая небольшие паузы: так меньше заметна некоторая сюжетная одноплановость, ну и во‑вторых, чтобы столько раз смотреть в глаза людским бедам, переполняющим книгу, требуется мужество.

Эмиль СКОЛЬСКИЙ