Дневник
Евгений СТЕПАНОВ
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2014
ЗАКОН
ЗАКОН
Всего-то — чтоб не облажаться —
Не обижать, не обижаться.
Не обижать, не обижаться.
1.08.2014
ФЕСТИВАЛЬ. СОВРЕМЕННЫЕ НРАВЫ
Один графоман вручает другому графоману титул литературного графа.
Бурные, продолжительные аплодисменты.
Бурные, продолжительные аплодисменты.
РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
— Поганый ты старикашка, неудачник и обманщик!
— А я с этим не согласен. Я очень хороший и мудрый человек.
— А я с этим не согласен. Я очень хороший и мудрый человек.
(Из гениального фильма «Старая, старая сказка»)
ПАМЯТИ ШКЛОВСКОГО
Поэзия — сумма приемов и Бог.
Точнее — Бог и сумма приемов.
Еще точнее — Бог.
Но о Боге в стихах лучше не говорить.
Он сам говорит стихами.
Точнее — Бог и сумма приемов.
Еще точнее — Бог.
Но о Боге в стихах лучше не говорить.
Он сам говорит стихами.
ЗАЛЕПУКИН ИВАН ИВАНОВИЧ
Главный специалист в области трудолюбия
Начальник отдела улыбок
Топ-менеджер собственной настойчивости
Заслуженный мастер спорта по игнорированию обид
Уолт Дисней собственных снов
Гершвин шипящей сковородки
Пришвин своего приморского садика
Вечный виолончелист твоего доморощенного оркестра
Это я Залепукин Иван Иванович
И я упоительно рад что до сих пор (как это ни странно) живой
Наплевать что многие считают меня дегенератом
Я все равно улыбаюсь я все равно рад
Начальник отдела улыбок
Топ-менеджер собственной настойчивости
Заслуженный мастер спорта по игнорированию обид
Уолт Дисней собственных снов
Гершвин шипящей сковородки
Пришвин своего приморского садика
Вечный виолончелист твоего доморощенного оркестра
Это я Залепукин Иван Иванович
И я упоительно рад что до сих пор (как это ни странно) живой
Наплевать что многие считают меня дегенератом
Я все равно улыбаюсь я все равно рад
3.08.2014
ПОЭТ
Молодой красивый 82-летний поэт
В желтой броской рубашке
В желтой броской рубашке
31.07.2014
ВОЛЯ
31.07.2014. Режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич по ТВ:
«Я двадцать лет не пью.
Я двадцать лет хочу выпить».
«Я двадцать лет не пью.
Я двадцать лет хочу выпить».
БОГОСЛОВСКИЙ
Н. В. Богословский: «Утомительно долго жить без перерыва».
(29.07.2014 услышал в телевизионной передаче Бориса Львовича.)
(29.07.2014 услышал в телевизионной передаче Бориса Львовича.)
СПАСЕНИЕ
любовь-война-друзья-враги единый файл тоска и боль компьютер допотопной эры
любовь-друзья-любовь-друзья единый файл все так легко и очень сложно
единый файл ты это я он это я мы это Он тогда спасемся
любовь-друзья-любовь-друзья единый файл все так легко и очень сложно
единый файл ты это я он это я мы это Он тогда спасемся
29.07.2014
ПИСЬМО
Мужики, скажите честно: а вам не надоело?!
Не надоело палить друг по другу, по женщинам, детям, старикам, радовать провокаторов, которые вас подстрекают и делают на вас свой кровавый бизнес?
Может, хватит уже?
Купите сала, водки-горилки, сядьте за стол, затяните душевную песню, сыграйте в футбол, сходите в баню… Поговорите. Договоритесь. Обнимитесь. Остановите беспредел.
И не забывайте: в драке выигрывает только тот, кто не дерется.
И не забывайте: все зависит от каждого конкретного человека.
И не забывайте: мир уже висит на волоске…
Не надоело палить друг по другу, по женщинам, детям, старикам, радовать провокаторов, которые вас подстрекают и делают на вас свой кровавый бизнес?
Может, хватит уже?
Купите сала, водки-горилки, сядьте за стол, затяните душевную песню, сыграйте в футбол, сходите в баню… Поговорите. Договоритесь. Обнимитесь. Остановите беспредел.
И не забывайте: в драке выигрывает только тот, кто не дерется.
И не забывайте: все зависит от каждого конкретного человека.
И не забывайте: мир уже висит на волоске…
ЧИТАЯ СТАНИСЛАВА БЕЛКОВСКОГО
Станислав Белковский (24.07.2014) в «МК»:
«Постсоветская РФ-элита — это корпорация по утилизации советского наследства. Только одни приватизировали нефтяные месторождения и НПЗ, вторые — мясокомбинаты, а третьи — культурные символы и эстетические образцы».
Я тоже так считаю. И даже писал об этом уже лет десять назад в различных СМИ.
Эта тема, вообще, бесконечна.
Я считаю, что мы все (или почти все) частично живем в СССР.
Даже те знаменитые ныне в России поэты-западники, которые оказались за границей и ругают как только можно СССР, на самом деле никуда из Союза не уезжали. И не могли уехать.
Почему я так думаю? Потому что они порождение толстых литературных журналов, да и всей прежней системы культурных ценностей, культурной жесткой иерархии.
Не было бы этих журналов — не было бы и этих поэтов, о которых я пишу. Не было бы, разумеется, в смысле творческо-социальной реализации.
…Помню, лет двадцать пять назад я (как литературный агент) начал раскручивать одного ныне популярного поэта и стал его печатать (за 50% гонорара!) в новых — перестроечных! — изданиях.
Через какое-то время этот поэт прислал мне из Америки гневное письмо: «Женя, никаких новых изданий, только традиционные старые “толстяки!”»
Он (поэт-традиционалист по сути и, конечно, очень умный человек) понимал, что советская система (в культуре, да и во всем остальном!) сохранилась.
Оказалось, что пишущему человеку уехать из СССР невозможно, даже если ты живешь в Нью-Йорке, Монреале или Гонолулу.
Состояться (в иерархическом смысле!) русскоязычному поэту (Бродский — исключение из правила, которое правило подтверждает!) можно все-таки только в России, точнее — в СССР, потому что все те бренды (о которых пишет Белковский) сохранились. И, разумеется, владельцы брендов (о которых опять-таки пишет Белковский!) — люди, имеющие огромное влияние на жизнь страны, сопоставимое (я не преувеличиваю!) с влиянием владельцев пресловутых НПЗ. Владельцы старых культурных брендов формируют сознание этноса, а это даже сильнее, чем деньги. Система сохранилась. Но появилась и другая система (на мой взгляд, не менее сильная) — социальные сети. И не случайно, например, главный редактор «Знамени» С. И. Чупринин размещает свои мемуары в ФБ.
Сказать, что Россия — необычная страна, это значит ничего не сказать. Это трюизм.
Все мы, жители РФ, даже не выезжая из страны, зачастую живем абсолютно в разных странах и даже в разных общественно-экономических формациях. Кто-то — в жесточайшем феодализме-капитализме. А кто-то по-прежнему — в социализме.
Условно говоря, одни (например, журналы) получают дотацию от государства, другие нет. Так — во всем. Никакой рыночной системы, конкурентной среды в РФ, конечно, нет. Только — зачатки.
И, конечно, нет единой культуры, единой шкалы ценностей, единой иерархии. В России это выражено слабо, мягко. Почему — это отдельный вопрос.
А на Украине это проявляется весьма ярко и даже трагически.
Скажу даже больше, война на Украине — это война (нарушение коммуникации!) культурных парадигм, одни люди еще живут в СССР, другие там жить не хотят. Это, прежде всего, мировоззренческий, культурный конфликт.
Как же из него выйти?
Думать, размышлять, не верить монструозным и лживым (со всех сторон!) СМИ, понять: а кто мы, чего хотим? Какая культура нам ближе?
То есть краеугольный камень — это культура. Мирное сосуществование различных культурных парадигм. Либо, как в браке, — цивилизованный развод.
«Постсоветская РФ-элита — это корпорация по утилизации советского наследства. Только одни приватизировали нефтяные месторождения и НПЗ, вторые — мясокомбинаты, а третьи — культурные символы и эстетические образцы».
Я тоже так считаю. И даже писал об этом уже лет десять назад в различных СМИ.
Эта тема, вообще, бесконечна.
Я считаю, что мы все (или почти все) частично живем в СССР.
Даже те знаменитые ныне в России поэты-западники, которые оказались за границей и ругают как только можно СССР, на самом деле никуда из Союза не уезжали. И не могли уехать.
Почему я так думаю? Потому что они порождение толстых литературных журналов, да и всей прежней системы культурных ценностей, культурной жесткой иерархии.
Не было бы этих журналов — не было бы и этих поэтов, о которых я пишу. Не было бы, разумеется, в смысле творческо-социальной реализации.
…Помню, лет двадцать пять назад я (как литературный агент) начал раскручивать одного ныне популярного поэта и стал его печатать (за 50% гонорара!) в новых — перестроечных! — изданиях.
Через какое-то время этот поэт прислал мне из Америки гневное письмо: «Женя, никаких новых изданий, только традиционные старые “толстяки!”»
Он (поэт-традиционалист по сути и, конечно, очень умный человек) понимал, что советская система (в культуре, да и во всем остальном!) сохранилась.
Оказалось, что пишущему человеку уехать из СССР невозможно, даже если ты живешь в Нью-Йорке, Монреале или Гонолулу.
Состояться (в иерархическом смысле!) русскоязычному поэту (Бродский — исключение из правила, которое правило подтверждает!) можно все-таки только в России, точнее — в СССР, потому что все те бренды (о которых пишет Белковский) сохранились. И, разумеется, владельцы брендов (о которых опять-таки пишет Белковский!) — люди, имеющие огромное влияние на жизнь страны, сопоставимое (я не преувеличиваю!) с влиянием владельцев пресловутых НПЗ. Владельцы старых культурных брендов формируют сознание этноса, а это даже сильнее, чем деньги. Система сохранилась. Но появилась и другая система (на мой взгляд, не менее сильная) — социальные сети. И не случайно, например, главный редактор «Знамени» С. И. Чупринин размещает свои мемуары в ФБ.
Сказать, что Россия — необычная страна, это значит ничего не сказать. Это трюизм.
Все мы, жители РФ, даже не выезжая из страны, зачастую живем абсолютно в разных странах и даже в разных общественно-экономических формациях. Кто-то — в жесточайшем феодализме-капитализме. А кто-то по-прежнему — в социализме.
Условно говоря, одни (например, журналы) получают дотацию от государства, другие нет. Так — во всем. Никакой рыночной системы, конкурентной среды в РФ, конечно, нет. Только — зачатки.
И, конечно, нет единой культуры, единой шкалы ценностей, единой иерархии. В России это выражено слабо, мягко. Почему — это отдельный вопрос.
А на Украине это проявляется весьма ярко и даже трагически.
Скажу даже больше, война на Украине — это война (нарушение коммуникации!) культурных парадигм, одни люди еще живут в СССР, другие там жить не хотят. Это, прежде всего, мировоззренческий, культурный конфликт.
Как же из него выйти?
Думать, размышлять, не верить монструозным и лживым (со всех сторон!) СМИ, понять: а кто мы, чего хотим? Какая культура нам ближе?
То есть краеугольный камень — это культура. Мирное сосуществование различных культурных парадигм. Либо, как в браке, — цивилизованный развод.
ДОХОДЫ
28.07.2014. Оборот моей издательской фирмы сократился (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в два раза. Работы стало больше, а доходов меньше. У людей нет денег.
ТЫ
Ты научился брать энергию и Там, и там.
* * *
Синее, как джинсы, небо стало родным и удобным.
* * *
И земля стала родной.
* * *
Много женщин… Много прекрасных женщин!
Ты остался верен каждой из них.
Ты остался верен каждой из них.
* * *
Ты читал Фёдорова и Циолковского, Хлебникова и Заболоцкого, и других космистов.
Но о смысле жизни тебе больше других сказала блаженная Ксения Некрасова.
Но о смысле жизни тебе больше других сказала блаженная Ксения Некрасова.
* * *
Ты написал про людей, ударивших (фигурально) тебя: «Не отвечать — значит, ответить!».
Один твой знакомый (мексиканец) сказал тебе, что так считал Ганди.
Ты этого не знал.
Один твой знакомый (мексиканец) сказал тебе, что так считал Ганди.
Ты этого не знал.
* * *
Кому нужны все твои медали и лауреатские значки?!
Награды — это годы тяжелой эмиграции, разрыв с возлюбленной, маленький черноземный райцентр, ставший Родиной…
Награды — это годы тяжелой эмиграции, разрыв с возлюбленной, маленький черноземный райцентр, ставший Родиной…
* * *
Ты не добился успеха —
И это твой большой успех.
И это твой большой успех.
* * *
Тебя не принял мейнстрим современной жизни —
И это твой большой успех.
И это твой большой успех.
* * *
Мейнстрим — это ложь и пропаганда.
* * *
Будь счастлив! Ты не врал. Ты не врешь.
Ты на воле.
Ты купил сегодня килограмм черешни.
Ты на воле.
Ты купил сегодня килограмм черешни.
28.07.2014
Замоскворечье
Замоскворечье
ЦИТАТА
27.07.2014. Н. С. Михалков по ТВ: «Так не бывает — и рыбку съесть, и в партию не вступить».
РЕКЛАМА ОДНОГО ИНСТИТУТА
Намедни я как директор фирмы заключил Договор с одним уважаемым ВУЗом на рекламную кампанию, в том числе в социальных сетях. Нанял дополнительно людей.
И вот одна — очень красивая девушка! — рекламировала этот ВУЗ особенно старательно.
Сегодня (24.07.2014) она прислала и мне, и ректору ВУЗа отчет о работе.
Через пять минут ректор мне позвонил и несколько возбужденно сказал:
— Евгений Викторович, работа Вашей фирмой проделана очень большая. Но есть один маленький недостаток… Вы прорекламировали не наш ВУЗ, а другой. Ваша сотрудница перепутала название….
Я понял, что скоро от занятий бизнесом сойду с ума.
Вообще, из меня руководитель — как из говна пуля.
Я не могу никого ругать. И сейчас не стал никого ругать, ну как можно ругать красивую девушку!
Сейчас мы исправили нашу жуткую ошибку (институтов с похожими названиями, как на грех, оказалось слишком много!) и продолжили работу. Ректор ВУЗа оказался добряком и человеком с чувством юмора. Но денег, видимо, не заплатит. И правильно сделает. Как бы нас не заставил заплатить!
И вот одна — очень красивая девушка! — рекламировала этот ВУЗ особенно старательно.
Сегодня (24.07.2014) она прислала и мне, и ректору ВУЗа отчет о работе.
Через пять минут ректор мне позвонил и несколько возбужденно сказал:
— Евгений Викторович, работа Вашей фирмой проделана очень большая. Но есть один маленький недостаток… Вы прорекламировали не наш ВУЗ, а другой. Ваша сотрудница перепутала название….
Я понял, что скоро от занятий бизнесом сойду с ума.
Вообще, из меня руководитель — как из говна пуля.
Я не могу никого ругать. И сейчас не стал никого ругать, ну как можно ругать красивую девушку!
Сейчас мы исправили нашу жуткую ошибку (институтов с похожими названиями, как на грех, оказалось слишком много!) и продолжили работу. Ректор ВУЗа оказался добряком и человеком с чувством юмора. Но денег, видимо, не заплатит. И правильно сделает. Как бы нас не заставил заплатить!
ОН ПРАВ
и превращается в мурло
лицо — бессовестно и шустро
— вранье-предательство-бабло
сказал бы нынче Заратустра
— в оценках слишком ты суров
и судишь строго слишком строго
сказал мой друг поэт Нырков
он прав он прав всегда Серёга
лицо — бессовестно и шустро
— вранье-предательство-бабло
сказал бы нынче Заратустра
— в оценках слишком ты суров
и судишь строго слишком строго
сказал мой друг поэт Нырков
он прав он прав всегда Серёга
25.07.2014
Замоскворечье
Замоскворечье
ЧЕСТНОЕ СЛОВО, НЕВЫДУМАННАЯ И НЕ ОТРЕДАКТИРОВАНННАЯ ПЕРЕПИСКА
(Из вечной и кровавой серии «Издательские будни»)
(Из вечной и кровавой серии «Издательские будни»)
— Дорогой Евгений Викторович, отправляю Вам для публикации в журнале «Дети Ра» свою повесть. Она о нашем бездуховном и кошмарном времени. Разрешаю опубликовать бесплатно. Знаю Вас как истинного подвижника русской литературы и человека, имеющего хороший литературный вкус. Уверен, повесть Вас заинтересует.
— Уважаемый Дмитрий Глебович, спасибо за теплые слова. К великому сожалению, журнал «Дети Ра» Ваша рукопись не заинтересовала, мы все-таки прежде всего журнал поэзии, прозу печатаем в исключительно редких случаях.
— Я тебя понял, ты пидорас, мошенник и графоман.
— Уважаемый Дмитрий Глебович, спасибо за теплые слова. К великому сожалению, журнал «Дети Ра» Ваша рукопись не заинтересовала, мы все-таки прежде всего журнал поэзии, прозу печатаем в исключительно редких случаях.
— Я тебя понял, ты пидорас, мошенник и графоман.
ОПЫТ
тысячи лет осязаемой жизни —
моей —
ДЕНЬГИ И ДУША
(БАНАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОСТИГАЕШЬ САМ)
моей —
ДЕНЬГИ И ДУША
(БАНАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОСТИГАЕШЬ САМ)
* * *
какое счастье что я не заключил этот выгодный (в финансовом плане) контракт
* * *
деньги пахнут
* * *
самое дешевое в мире это деньги
сказал вчера по ТВ космонавт Г. М. Гречко
сказал вчера по ТВ космонавт Г. М. Гречко
* * *
душа единственное богатство
26.07.2014
Тверской бульвар
Тверской бульвар
Евгений Степанов — литератор, кандидат филологических наук. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века. Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.