Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Натан Солодухо
Вокруг небытия. Философско-поэтические размышления

 


В рациональной форме яснее выражается суть научно-философского видения мира. Эмоции не должны отвлекать.

Онтология небытия
Небытие – всему начало,
Всему основа и конец –
Таит ничто как образец
Бескрайнего в безмерно малом.

И вот мятежное всегда
Небытие переродилось,
Тогда материя явилась
Из ничего и в никуда.

Взошли гигантские миры,
Ничтожное покинув чрево,
Цветут и множат жизни древо
По правилам ничьей игры.

Галактик пенных кружева
Сквозь мрачный вакуум прорастают,
И миллиарды звезд блистают…
Вселенная собой жива.

Но все, с чем бытие на "ты",
Блестит и меркнет фейерверком,
И призрачно по fatum-меркам
Нисходит в бездну пустоты.

Всевластен плен небытия:
В нем тот, кто нынче не родился,
И кто вчера со смертью бился.
Там завтра должен быть и я.

Молчит прискорбное ничто –
Извечный океан без меры,
Terra incognita без эры.
И неразменно ни на что
Это великое Ничто.

Белым стихом звучат тезисы обоснования экологии бытия.
Этика оптимизма философии небытия — 25 тезисов

1. Исходный тезис философии небытия:
Небытие абсолютно, бытие относительно. Небытие вечно и бесконечно, а бытие временно и ограничено.

2. Небытие как онтологическая неопределенность неизбежно и спонтанно порождает онтологическую определенность, то есть бытие; небытие реализует себя в бытии.

3. Бытие имеет онтологическое право быть, поскольку порождено небытием и сосуществует с ним.

4. Бытие как реальность существования есть онтологическая противоположность небытия – реальности отсутствия.

5. Небытие порождает бытие, устанавливает ему пределы, поглощает его и вновь порождает, выполняя как конструктивную, так и деструктивную функцию по отношению к бытию.

6. Бытие в целом и всякое сущее в отдельности ограничено в пространстве и во времени небытием.

7. Бытие согласовано с небытием тем, что небытие определяет рамки существования сущего, дифференцирует и структурирует бытие в целом.

8. Как бы ни было ограничено бытие (и любое сущее), оно есть закономерное (хотя и статистическое – ситуационное) имманентное проявление мира, что еще раз подтверждает онтологическое право бытия (и любого сущего) быть.

9. Жизнь есть модус бытия, а человек – высший, наиболее совершенный носитель этого модуса.

10. Ограниченность любой жизни, включая жизнь человека, не умоляет ее онтологического права быть.

11. Всякое сущее как реально существующее может соотноситься с другим сущим; соотнесенность различных сущих между собой создает внутреннее разнообразие бытия, его неоднородность и информационную емкость.

12. Неоднородность в сочетании с однородностью, их соразмерность и информационность служат онтологической основой привлекательности бытия для того, кто умеет оценивать.

13. Только человек как сущее, как носитель жизни, обладающий сознанием и душевными качествами, умеет по-настоящему оценить и ценить гармонию разнообразия бытия.

14. Человек бытиен по своей принадлежности к бытию, его сознание, логика и язык имеют бытийную направленность.

15. Умение оценить и ценить гармонию разнообразия бытия приносят человеку телесное и духовное наслаждения.

16. Способность к наслаждению бытием делает человека счастливым и побуждает его любить жизнь.

17. Целью жизни становится сама жизнь.

18. В силу однократности бытия жизнь каждого человека уникальна и неповторима.

19. Человек как бытийное существо хочет быть и не хочет не быть.

20. Осознание бездны небытия под ногами человека выявляет особую ценность каждого мгновения его жизни.

21. Любовь к жизни и понимание своей конечности заставляет человека страшиться смерти как проявления небытия и усиливает волю к жизни.

22. В силу субъективности, бытийной замкнутости внутренней жизни человека его жизнь для него самого становится бесконечной.

23. Желание человека оставаться в рамках бытия и противиться небытию, таким образом, есть результат онтологического права бытия быть.

24. Из сказанного вытекают следствия:

1) онтологическая необходимость заставляет человека бороться за свою жизнь и бытие в целом (как условие его жизни) и ставить запрет на самоубийство;

2) онтологическая уникальность каждого человека и его право быть создает запрет на убийство других людей.

Прибавление.

25. Человек не страшится смерти и устремляется в небытие при трех основных условиях:
1) если он поражен недугом, не позволяющим ему получать наслаждение от жизни (иначе говоря, страдания затмевают радости жизни, но это исключение из правила);

2) если он полагает, что после смерти его ожидает другая жизнь, лучшая, чем та, которую он имеет (т. е. жизнь без страданий, в ином теле, сверхъестественная, божественная, райская и т. п.); фактически в этом случае речь идет не о небытии, а об инобытии.

3) если ценность жизни другого человека им ставится выше собственной и его выбором становится самопожертвование.

Вот рождаются из музыкального небытия и возвращаются в него конкретные бытийные формы мая – и соловей и сирень.

До – ре  ми – фа  соль – ля си:
си – ре (сирень)

Си – ре
ми – ля
соль – до
фа – ля
ми – соль
ре – ми
ля – соль
фа – ми
весь май
без нот
Соль – вей(г)
по-ет,
весь день
средь нот
си-ре(нь)
цве-тет.
До – ре
ми – фа
соль – ля
си – до
ми – ля
соль – си
фа – ля
ре – ми