Перекличка поэтов
Дети Ра ПЕРМЯКОВ
ОДИН-ОДИН
* * *
В квадратном городе закончилось кино.
Теперь пешком до горьковского сада.
В Европе холодно, в Италии темно,
там хорошо, но мне туда не надо.
Июнь центральноазиатски желт
от пива, светофоров и акаций.
Почти библейское: "Пошел ты!" — "Сам пошел".
Нормальный саундтрек таких локаций.
Жизнь в акваланге — наблюдаешь и молчишь,
спокоен, будто бритва безопасен.
"Я ненавижу никого" ревет малыш.
Не то чтоб понимаю, но согласен.
И дальше маме: "Не люблю, ты злая"!
Да нет, не злая, просто не везет.
На ящике мотается цветная
обложка: Девяносто третий год.
Теперь пешком до горьковского сада.
В Европе холодно, в Италии темно,
там хорошо, но мне туда не надо.
Июнь центральноазиатски желт
от пива, светофоров и акаций.
Почти библейское: "Пошел ты!" — "Сам пошел".
Нормальный саундтрек таких локаций.
Жизнь в акваланге — наблюдаешь и молчишь,
спокоен, будто бритва безопасен.
"Я ненавижу никого" ревет малыш.
Не то чтоб понимаю, но согласен.
И дальше маме: "Не люблю, ты злая"!
Да нет, не злая, просто не везет.
На ящике мотается цветная
обложка: Девяносто третий год.
* * *
Умереть по ошибке (врача,
дальнобойщика, снайпера, друга),
некрасиво чего-то урча,
как поломанный телик без звука.
Подыматься над сизою кодлою —
кто там голуби или менты —
и такое хорошее, подлое:
первый раз виноватый не ты.
дальнобойщика, снайпера, друга),
некрасиво чего-то урча,
как поломанный телик без звука.
Подыматься над сизою кодлою —
кто там голуби или менты —
и такое хорошее, подлое:
первый раз виноватый не ты.
РнД
Мерседесы были белые, лотовы;
аккуратненький такой караван.
Я влюбился в этот город, но сотовый
спрятал в очень отдаленный карман.
Город пишется квадратным по серому —
тут зеленых только Дон и Сбербанк.
Всем по-братски, значит разными мерами:
вон парнишка класса "маленький танк".
И рука у него вся такая,
ну, какая-то такая рука.
Я не то чтоб основных избегаю,
просто чувствую издалека.
Пять минут на понтах. Давай краба.
это, типа, как там в детстве, дай пять?
вспоминается, ну, конечно же, папа.
А кого мне тут еще вспоминать?
И такое все оно придорожное:
водка теплая, Ростов-на-Дону,
храм похож на заварное пирожное.
Уезжаю с непобитою рожею:
Не беда, еще разок загляну.
А потом смешному, сонному, в поезде
Бормотать в берендеевский мрак:
Нифига-то у тебя нету совести
А была бы, так остался б, дурак.
аккуратненький такой караван.
Я влюбился в этот город, но сотовый
спрятал в очень отдаленный карман.
Город пишется квадратным по серому —
тут зеленых только Дон и Сбербанк.
Всем по-братски, значит разными мерами:
вон парнишка класса "маленький танк".
И рука у него вся такая,
ну, какая-то такая рука.
Я не то чтоб основных избегаю,
просто чувствую издалека.
Пять минут на понтах. Давай краба.
это, типа, как там в детстве, дай пять?
вспоминается, ну, конечно же, папа.
А кого мне тут еще вспоминать?
И такое все оно придорожное:
водка теплая, Ростов-на-Дону,
храм похож на заварное пирожное.
Уезжаю с непобитою рожею:
Не беда, еще разок загляну.
А потом смешному, сонному, в поезде
Бормотать в берендеевский мрак:
Нифига-то у тебя нету совести
А была бы, так остался б, дурак.
Таганрог
Ирине Богатыревой
Под платанами, бритыми наголо,
между небом, Россией и югом
привокзальная музыка плакала
что-то про нам не жить друг без друга.
Дождевые стекали, прозрачные
безобидные капельки лжи:
так смешно, родились в неудачное,
а поди ж — друг без друга не жить.
Нам не жить, ваша правда, хорошие.
Нам не жить, вам не жить, никому.
Этим — пьяным, корябеньким, брошенным,
этим — в новеньком на Кострому.
И вот этим. Вот главное — этим.
Нам чего? Как-нибудь, во вранье.
Но вот им, тем, кто знает о свете,
О последнем — в прозрачной ладье.
Уходите, спасайтесь, красивые.
Здесь нельзя. Здесь нельзя никогда.
С первым вздохом, с последними Силами,
в старцы Фёдоры, в мир, никуда.
Уходите. Бросайте. Мы — сами.
Наша память о том, чего нет:
память смертная, смертная память.
Кто-то тихий: "Сдавайте билет".
между небом, Россией и югом
привокзальная музыка плакала
что-то про нам не жить друг без друга.
Дождевые стекали, прозрачные
безобидные капельки лжи:
так смешно, родились в неудачное,
а поди ж — друг без друга не жить.
Нам не жить, ваша правда, хорошие.
Нам не жить, вам не жить, никому.
Этим — пьяным, корябеньким, брошенным,
этим — в новеньком на Кострому.
И вот этим. Вот главное — этим.
Нам чего? Как-нибудь, во вранье.
Но вот им, тем, кто знает о свете,
О последнем — в прозрачной ладье.
Уходите, спасайтесь, красивые.
Здесь нельзя. Здесь нельзя никогда.
С первым вздохом, с последними Силами,
в старцы Фёдоры, в мир, никуда.
Уходите. Бросайте. Мы — сами.
Наша память о том, чего нет:
память смертная, смертная память.
Кто-то тихий: "Сдавайте билет".
* * *
Были разные, были хорошие,
были хитрые, как голавли.
Двадцать лет по имперскому крошеву
уходили, уходим, ушли.
Вот представьте себе поколения,
как набор юбилейных рублей.
Чтоб без злобы — не с профилем Ленина,
но с портретами старых царей.
Наше — лажа. Музейная каверза.
Новодел неудачного дня.
Константин Палеолог на аверсе
так потерт, что похож на меня.
были хитрые, как голавли.
Двадцать лет по имперскому крошеву
уходили, уходим, ушли.
Вот представьте себе поколения,
как набор юбилейных рублей.
Чтоб без злобы — не с профилем Ленина,
но с портретами старых царей.
Наше — лажа. Музейная каверза.
Новодел неудачного дня.
Константин Палеолог на аверсе
так потерт, что похож на меня.
* * *
Привет, как жизнь прошла? — Неплохо.
(Ага. Я тоже одинок.)
Затяжка блэком вместо вдоха.
Собака мает поводок.
Забей служебный для созвона.
Сломался? Выключи-включи.
Все метили в Наполеоны,
ну, кроме тех, кто в главврачи.
Ротвейлер выполняет "рядом!"
Блин! этот голос… голос, блин...
— Так это ты тогда в девятом?
Все хорошо. Один-один.
(Ага. Я тоже одинок.)
Затяжка блэком вместо вдоха.
Собака мает поводок.
Забей служебный для созвона.
Сломался? Выключи-включи.
Все метили в Наполеоны,
ну, кроме тех, кто в главврачи.
Ротвейлер выполняет "рядом!"
Блин! этот голос… голос, блин...
— Так это ты тогда в девятом?
Все хорошо. Один-один.
Андрей Пермяков — поэт, журналист, литературный деятель. Родился в 1972 году в городе Кунгуре Пермской области. Окончил Пермскую медицинскую академию. Стихи публиковались в журналах "Урал", "Волга-ХХI", в "Приюте неизвестных поэтов" газеты "Труд". Участник различных литературных фестивалей, в том числе — лауреат фестиваля "Свезар" (Екатеринбург) и "А-Либитум" (Пермь). Постоянный автор "Детей Ра". Живtт в Подмосковье, работает на биотехнологическом производстве.