Перекличка поэтов
Дети Ра ДОБРОВА
ОТ НИЛА ДО ИНГУЛА
* * *
Далеко от Липок до Подлипок.
Высоко от мира до Памира.
Глубоко от Нила до Ингула.
Нелегко от строчки — и до точки.
Высоко от мира до Памира.
Глубоко от Нила до Ингула.
Нелегко от строчки — и до точки.
Акростих на имя собственное
Жизнь, и ж…а, и живот
Есть на эту букву, вот.
Нет брильянтов, пароходов,
Яхт, таблоидов, заводов.
Есть на эту букву, вот.
Нет брильянтов, пароходов,
Яхт, таблоидов, заводов.
* * *
Невыносимо
Услышать в ночи
Шум зеленой листвы под окном.
В тени под столом
Одиноко мерцает бутылка.
Услышать в ночи
Шум зеленой листвы под окном.
В тени под столом
Одиноко мерцает бутылка.
* * *
Третью ночь снится сон:
Один Мальчик, которого я когда-то любила,
Ждет рожденья ребенка.
Видно, сильно любила, если снится
Спустя десять лет с того года, как разлюбила.
Вижу дрожание воздуха,
Трепет земли и небес,
Улыбку Джоконды,
Азбуку ноосферы.
Мальчик-Мальчик, тогда поклялась,
Что не буду писать тебе больше стихов,
Но вот — посвящаю.
Один Мальчик, которого я когда-то любила,
Ждет рожденья ребенка.
Видно, сильно любила, если снится
Спустя десять лет с того года, как разлюбила.
Вижу дрожание воздуха,
Трепет земли и небес,
Улыбку Джоконды,
Азбуку ноосферы.
Мальчик-Мальчик, тогда поклялась,
Что не буду писать тебе больше стихов,
Но вот — посвящаю.
Асса!
Возле нашего дома валяются деньги, которые никто не подбирает.
Возле нашего дома есть вертолетная площадка,
На которую никто не прилетает.
Пойду-пойду соберу деньги у загса.
И дальше-дальше пройду мимо морга,
Мимо Склифа, дойду-дойду до пригорка,
Полетаю кругом, покричу: асса!
Айхорошожизньпрекрасна-а!
Возле нашего дома есть вертолетная площадка,
На которую никто не прилетает.
Пойду-пойду соберу деньги у загса.
И дальше-дальше пройду мимо морга,
Мимо Склифа, дойду-дойду до пригорка,
Полетаю кругом, покричу: асса!
Айхорошожизньпрекрасна-а!
Арбуз
Когда совсем исхудаю от личных переживаний,
В ветреный день
Буду ходить по улице с арбузом,
Чтобы не унесло.
В ветреный день
Буду ходить по улице с арбузом,
Чтобы не унесло.
Натюрморт с паштетом в розовых тонах
И вот возлежу в шезлонге и наслаждаюсь сонной дурью.
В одной руке книга Шаляпина "Страницы из моей жизни",
Которую на самом-то деле написал за вознаграждение Горький,
Обернутая в нежно-розовую страницу из "Вога" —
Реклама сигарет "Эпоха", —
А так старая и трухлявая,
Пятьдесят шестого года издания,
Тот еще аллерген.
В другой руке бутерброд с арденнским паштетом,
Розовым, как язык Тоньки Мусиной,
Помню, она показала его от радости, что нашла за мной
Орфографическую ошибку. И — боже мой — при всем честном
народе!
Прямо в редакции!
Вот проглочу твой язык, дорогая,
И намажу еще три арденнских горы, чтобы впредь не повадно.
Что там пишут Шаляпин с подельником Максом?
"В дворники надо итти, скважина,
В дворники, а не в театр!"
В одной руке книга Шаляпина "Страницы из моей жизни",
Которую на самом-то деле написал за вознаграждение Горький,
Обернутая в нежно-розовую страницу из "Вога" —
Реклама сигарет "Эпоха", —
А так старая и трухлявая,
Пятьдесят шестого года издания,
Тот еще аллерген.
В другой руке бутерброд с арденнским паштетом,
Розовым, как язык Тоньки Мусиной,
Помню, она показала его от радости, что нашла за мной
Орфографическую ошибку. И — боже мой — при всем честном
народе!
Прямо в редакции!
Вот проглочу твой язык, дорогая,
И намажу еще три арденнских горы, чтобы впредь не повадно.
Что там пишут Шаляпин с подельником Максом?
"В дворники надо итти, скважина,
В дворники, а не в театр!"
Горячий асфальт и его сестра
Сидела на кухне,
Соскребала пластиковым ножичком
Жвачку с подошвы ботинка.
Комок соскребался, но плохо — больше размазывался.
Попробовала скатывать.
Жвачка грязная, страшная, с пылью и волосами.
Вспомнила, что можно заморозить.
Сунуть башмак в морозильник, как баранью кость.
Открыла дверцу — забито.
А за окном Летний сад,
Жара — тридцать четыре,
Асфальт размягчился, потек, как мозг
Дедушки Л.,
Разве что не зеленый.
Закрыла дверцу.
Можно и так походить.
Слиться с горячим асфальтом,
Утечь
Липким сиропом
В подземные реки.
Соскребала пластиковым ножичком
Жвачку с подошвы ботинка.
Комок соскребался, но плохо — больше размазывался.
Попробовала скатывать.
Жвачка грязная, страшная, с пылью и волосами.
Вспомнила, что можно заморозить.
Сунуть башмак в морозильник, как баранью кость.
Открыла дверцу — забито.
А за окном Летний сад,
Жара — тридцать четыре,
Асфальт размягчился, потек, как мозг
Дедушки Л.,
Разве что не зеленый.
Закрыла дверцу.
Можно и так походить.
Слиться с горячим асфальтом,
Утечь
Липким сиропом
В подземные реки.
Евгения Доброва — поэтесса, прозаик, литературный критик. До 2007 года публиковалась под фамилией Свитнeвa. Окончила Литинститут, семинар Татьяны Бек и Сергея Чупринина. Лауреат Пушкинского фестиваля искусств в номинации "Поэзия" (1999). Повесть "Розовые дома" вошла в шорт-лист Бунинской премии в номинации "Открытие года" (2008, автобиографическая проза). Писала рецензии и эссе для журналов "Новый мир", "Юность", газеты "Книжное обозрение" и других изданий. Член Союза писателей Москвы, Союза журналистов России. Родилась и живет в Москве.