Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Берлин на карте генеральной. Поэзия.


Дети Ра КИСИНА



ЧАСТЬ ТВОЕГО ВЗГЛЯДА



* * *

Там древнего вынимали грека из шкатулки
И клятвенно божился грек,
что он советский человек,
родившийся от пазухи и втулки.



Крым

Осетры черные восходят,
Над крымским побережьем смок
купается. А в преисподней
Кладут просвирку на лоток.
Меня не занесли в таблицы,
А в санатории ночном
Мне разрешили заблудиться
В фонтане "Ночка" костяном.
И право дали взрывом тайным
Под океаном зимовать.
Дышать жасминным паром чайным
и мертвой рыбою играть.

1987



* * *

Голубая Люфтганза ходит под океаном
Мох набирает влажность еще до света.
Часть твоего взгляда
Входит в боковое освещение испанской скульптуры.

Как будто мокрый католик,
что обхлебался щей
шариком закатился в мозг
и до колик
определяет положенье вещей.

Моя кость огибает фонтаны монастыря рыб
Твое детское тельце — в чужом парике
Это — настоящий парик.

Это настоящая пара. Им надо бы супа.
Я змеиные рыльца пускаю в песок.
Голубая Люфтганза — это зеленая лента
Настоящий виссон.

1990



* * *

Я одинокий большевик на палочке вещей
И голым смыслом трепещу в пылу земных вещей.
Я трели усственной змеи и цель зубных вещей.
Я разрываю ваш парик в преоскопленье щей,
Я голый узкий большевик соленых гамадрил!

1985



Старость

Он чувствовал, как на дне морей
морская капуста тянется пальцами к Марсу,
кровавый магнит которого,
окисленный кислородом стеклянным,
повис за спиной. Но
не было видно его. Но чувствовал,
потому что еще не состарился и
рецепторы были навыворот, сверху, снаружи.
Он чувствовал, как звенят сервизами —
кобальт на порцеллане — те эфиопы, которые
носят сервизы в мочках ушей, в губных отверстиях, и
наклоняясь почтительно, разливают чай из
носиков пышных своих.
Он чувствовал, что весной земля,
как бисквит — душиста и пориста,
алкоголем пропитана
и уже растворила своих мертвецов, и зовет.
Он чувствовал, потому что его организм
еще в не затвердевшей стадии жил и
кости гибкими были, как прутья. И
мозг на дрожжах выходил из орбиты широким диском.
А потом он уже ничего не чувствовал,
кроме желания есть спать, и пердеть,
и седые чесать гениталии.
Позориста старость.



* * *

Наши предки спускались с луны.
Осторожно касаясь перил.
А над ними спуская штаны
Молодой птеродактиль парил
Бог тогда еще мальчиком был
И без опыта все сотворил
Наших предков не он сотворил
Он им только лишь дверь отворил.
Он увидел Адамов и Ев
Наготу им насильно надев
Подарил им питонов и щук
И обрек на бессилие мук.



Юлия Кисина — поэтесса, прозаик, эссеист. Родилась в 1966 году в Киеве. Училась во ВГИКе, в Мюнхенской академии искусств. Первые публикации в Самиздате в 1983 года. Печаталась в "Митином журнале", в сборнике "Современная русская проза" (2003). В Германии с 1990 года. В 1992-2001 годах в России изданы три книги прозы ("Полет голубки над грязью фобии", "Детство дьявола", "Простые желания"), две книги вышли на немецком языке в Германии, новейшая — рассказы "Забудь Тарантино" (Aufbau Verlag, Берлин). Эссе и короткая проза публиковались в немецких антологиях, альманахах и периодике (журнал VIA REGIA и др.). Автор фотографий, перформансов, инсталляций, графических работ ("Icons", "Toys", "Instant People"), участвует в выставках с 1994 года, в том числе Mois International de la Photographie (Париж). Участница литературных фестивалей.