Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

О нашем авторе Алисе Гринько (ольге Любимовой) пишут

Газета "Вести", Иерусалим, от 10.01.13, многостраничная, выходит по четвергам.
Рубрика: "Мы и мир", статья: "КЕМ ЖЕ БЫЛ ЦАРЬ ИРОД?"

В издательстве "Дом еврейской книги" вышел роман российской писательницы О. Любимовой "Помраченный разум". А в Иерусалиме в феврале откроется выставка, посвященная герою этой книги.

Роман посвящен Ироду — иудейскому царю, имя которого стало нарицательным в веках и символом зла.
Но в те очень далекие времена, по словам романистки, простой народ называл его "любимцем богов".
А римский историк Иосиф Флавий в своем труде "Иудейские древности" уделяет особое внимание этой противоречивой и трагической фигуре, подробно останавливаясь на событиях, происходивших во время правления Ирода, а также описывая деяния этого царя, благодаря которым он получил в истории имя Ирода Великого.
Повествование в романе Любимовой представлено как Божий суд над умирающим Иродом. На этот суд приходят и живые и те, кто уже окончил свой земной путь; его враги, смертельно ненавидевшие Ирода, жертвы его жестокости и помраченного разума, среди них египетская царица Клеопатра.
Приходят, чтобы сказать слово в его защиту, и те, кто называл себя его друзьями, это знаменитые римляне того времени Марк Антоний и Октавиан Август, император Рима.
Приходят также простившие его казненные им жена Ирода Мириам и его сыновья. Каким будет последнее слово этого суда, кто еще выскажется на нем — об этом узнает читатель, обратившись к роману Любимовой.
Тем временем в Иерусалиме, в музее Израиля, готовится открытие выставки, посвященной сенсационному открытию могилы Ирода, найденной после 40‑летних поисков.
Более 100 уникальных археологических артефактов составят многогранный образ правителя, дела которого изменили судьбу и портрет нашей планеты на все грядущие времена.
Посетители увидят фрагменты Второго Храма Иерусалима, оценят мастерство древних каменщиков, смогут пройти по полностью реконструированной площади, декорированной фресками и лепниной, войти в отстроенную в натуральную величину усыпальницу царского мавзолея и увидеть резной саркофаг правителя.
Раскопки могилы проводились профессором Эхудом Нетцером и группой из Еврейского университета в Иерусалиме.

Агентство еврейских новостей



*   *   *

Отрывок из статьи "Пора мой брат, пора…", опубликованной в газете "Вести", Иерусалим, от 08.11.2007 г., рецензия на лит. альманах "Огни столицы", отклик на рассказ А. Г. "На мостике-радуге".

Забыть прошлое невозможно, но и вспоминать про него не хочется. Об этом точно говорит героиня Алисы Гринько, отвечая на вопрос, испытывает ли она ностальгию: "Там нельзя жить человеку… Там жить безнравственно!" И еще: "Оставленная родина напоминала о себе в самые неожиданные моменты — мгновенно и отчетливо возникающими перед внутренним зрением, как бы ни с того, ни с сего, без всяких предшествующих ассоциаций, картинками. Улицы. места, дома, но без людей… Вставали и исчезали безмолвно, безвопросно".

(Этот рассказ "На мостике-радуге" вошел в третью книжку "На Ильинке", которая сейчас в типографии. — А. Г.).

Рецензия на рукопись первой книги Алисы Гринько "Где кончается небо", вышедшей в издательстве "Советский писатель" в 1990‑м году:

Сразу скажу, что рукопись мне понравилась — рассказы и повести А. Гринько умны, изящны, отмечены изрядным знанием психологии людей в сложных и в, так называемых, простых отношениях, что для изобразительности, для руки писателя представляют задачу, как известно, весьма, весьма непростую.
Разберем несколько произведений.
"В жизни — в смерти" — это судьба женщины, пережившей вместе с мужем войну, вырастившей двоих дочерей, но никогда не работавшей вне дома и проведшей жизнь в ограниченном мирке домашнего хозяйства. Муж стал руководящим работником, а в героине внутренние и немалые задатки остаются невыявленными. Муж растет по служебной линии, между мужем и женой увеличивается разрыв. Она — одинока. А дочери, которым она твердила о самостоятельности и о том, что не надо "ни от кого зависеть", а для этого учиться, действительно выучились, после чего удалились от нее. Героиня умирает. Умирает она случайно, необязательно, умирает не нашедшей и не выразившей себя. Авторская мысль ясна и глубока.
"Из-за проходной". Это — повесть о любви, герои — молодые инженеры, только что окончившие технический вуз. Описываются трудовые будни, командировки на испытательный полигон, а на фоне трудовой жизни коллектива сюжет — извечная ситуация любовного треугольника. Сильной стороной повести является ощущение "целого" коллектива. Даже когда люди находятся далеко друг от друга, все они словно выделены, отмечены единым, связующим силовым полем.
"Яшка или человек с гипертрофированным чувством юмора" — это рассказ о человеке, который не сумел выявить суть своей индивидуальности и, что называется, весь "ушел в юмор". Яшка не совершает никаких негативных поступков, живет, как бог на душу положит, обеспечивая себе лишь жизненные блага — не больше. А мог бы больше, так как была в нем "легкая опаленность искрою божией", следовать которой, однако, не хватало у него душевных сил и смелости. И вновь автор очень зримо призывает читателя к самораскрытию, к непрозябанию втуне.
"Художник и Катя" — рассказ об однодневном, ни к чему не обязывающем знакомстве на танцах, где Катя познакомилась с художником, после чего он пошел ее проводить по Москве. За недолгое время их безобидного общения она успевает что-то понять, пережить, а художнику эта прогулка дает также вдруг импульс к написанию новой картины. Картина начинает жить в его сознании, а сам художник чувствует себя возвышенным, просветленным. Общение людей и духовная связь их между собой существует, даже если люди это не знают — вот тема рассказа.
"Марина" — героиню этой повести изображает автор в момент проводов ее на пенсию: цветы, приветственные речи, слезы и пожелания. Пятьдесят лет проработала она на подстанции, из окон которой за сплошными промышленными нагромождениями, трансформаторными будками, пожарными щитами и забором — стоит дом Марины. Так что вся ее жизнь прожита здесь, между этим домом и проходной. В центре внимания автора цельность, простота, суровое и мудрое мужество, с которым прожита жизнь.
Как видно из вышенаписанного, автора волнует внутренний мир своих героев, подчас недораскрытый волей обстоятельств или же личной пока непробуженностью. Темы — важные, существенные. Что касается стиля и уровня, автор подчас растекается в изображении, манера заметно беллетристична, описательна, однако описывая выбранный момент жизни, автор как бы круг за кругом приближается к сути и достигает немалой глубины, что и придает истинно художественное значение ее повестям и рассказам. Я за издание этой книги.

21 июля 1984 г.
В. Маканин



*   *   *

Отрывок из "Помраченного разума" печатался в Литературном приложении к газете "Информпространство", № 7 за 2005 г.

Отрывок из "Графини Прасковьи Ивановны Шереметевой" — в той же газете № 10 за 2008 г.