Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»


CD-обозрение

Елена Камбурова
"Романс жизни и смерти"
"КВАДРО-ДИСК", 2005

Елена Камбурова — ум, честь и советь нашей эстрады.
Все что делает Елена Антоновна, она делает качественно. У нее прекрасный репертуар. У нее прекрасный вокал. Но главное — у нее прекрасная душа. И эта душа живет в песнях. Камбурова удивительным образом делает органичными для себя таких разных авторов, как Вертинский, Окуджава, Высоцкий… Певица находит в песнях выдающихся шансонье то, что, похоже, не видели они сами.
По-моему, абсолютные шедевры — такие песни, записанные на диске, как "Романс о жизни и смерти" (Б. Рычков — П. Неруда, пер. П. Грушко), "Она угасла…" (Ген. Гладков — Г. Гейне, пер. Л. Пеньковского). Музыка композиторов, стихи поэтов, душа певицы, соединенные воедино, дают колоссальный эффект. Так больше в России не работает никто.

"Аквариум"
"ZOOM, ZOOM, ZOOM"
"Студия Союз", 2005

БГ, на мой взгляд, в музыке уморительно однообразен. Но это не мешает ему быть поэтом. Мелодия служит лишь инструментовкой к загадочным и весьма качественным текстам. БГ можно цитировать долго и с толикой наслаждения. "Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана?" ("Трамонтана"), "Камни делают вид, что спят" (народная песня из Паламоса), "Соленая вода знает меня наизусть" ("Мертвые матросы не спят") и т.д. Образы, конечно, не особенно свежие, но это образы. А для отечественной современной песни это уже большая редкость.

"Ласковый май"
"Лучшие песни"
ООО "Гранд Рекордз", 2004

Почему не теряет слушателей нестареющий "Ласковый май"? Тайна сия велика есть. А почему не уходят читатели от, казалось бы, примитивного Эдуарда Асадова? Может быть, дело в том, что "Ласковый май" говорит с подростками на их языке, говорит спокойно, без надрыва, по-человечески. Говорит то, что подросткам в их возрасте нужно говорить. О любви, дружбе, верности, печали расставания и т.д. А некоторые песни, в самом деле, очень живые и нестареющие — "Белые розы", "Розовый вечер", "Седая ночь"…

Заметки подготовил Евгений СТЕПАНОВ