Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Фестивальная лихорадка
 
В Санкт-Петербурге появился свой "Полилог"

Говорят: фестивалями земля русская полнится. Ещё говорят, что фестивали — зло, но какое же это зло, если зародились они, болезные, ещё во времена самой что ни на есть Древней Греции, когда Эсхил соревновался с Софоклом, а всех уделывал Еврипид. С тех пор фестивальная форма то мельчала, то, наоборот, набирала форму, а в нынешние благословенные времена сосчитать все фестивали, проходящие на Руси-матушке, вряд ли возможно. Появляются и новые. Например, "Полилог", родившийся нынешней дождливой осенью в не менее дождливом Петербурге.

Впрочем, дождь искусству — не помеха, а потому все три фестивальных дня выдались вполне себе тёплыми, а порой и жаркими (как, к примеру, по время выступления Геннадия Мурикова, расшевелившего аудиторию, в том числе и вольным переводом названия многострадальной Pussy Riot). Началось всё в Книжной лавке писателя, что на Невском, где состоялась не только церемония открытия, но и презентация антологии писателей, родившихся в 60‑е годы минувшего столетия "Наше время", составителем коей выступил Борис Лукин, сам шестедисятник — по году рождения. Выступили авторы антологии: Татьяна Акулова-Каневская, Алексей Ахматов, Екатерина Полянская, Елена Родченкова-Новик, Андрей Расторгуев, Людмила Ветрова, Вячеслав Лютый и, наконец, столичные гости — Игорь Михайлов и сам Борис Лукин.
Второй фестивальный день начался с мельтешения синих и красно-зелёных шарфов — в гости к "Зениту" приехал "Локомотив". Добродушная (до матча в особенности) питерская полиция активно питалась фастфудом, подсказывала маршруты передвижения и вообще, казалось, пребывала в сладостных мечтах, — сколько голов забьют стомиллионные Халк с Витцелем…
Тем временем литераторы стекались в "Центр современной литературы и книги", где должна была открыться конференция на тему "Роль поэзии в современном мире". Именно там и состоялись упражнения в переводе Геннадия Мурикова (активно поддержанные залом, впрочем, "народное творчество" публиковать неуместно). Мнением на означенную тему (а зачастую, и стихами) поделились: Алексей Ахматов, Галина Гампер, Герман Ионин, Сергей Пагын, Глеб Артханов, Григорий Горнов и др. Ведущий конференции, координатор фестиваля Роман Круглов, зачитал текст Ирины Моисеевой, названный провокационно: "Кризис неплатежей", в котором чёрном по белому были озвучены проблемы, связанные с достойной оплатой труда пишущей братии. Пишущая братия равнодушной не осталась.
Ближе к вечеру "кавалькада" перебралась в Дом писателя, где лучшие творческие силы представили литературные объединения Петербурга. Дабы не утомлять читателя длиннющим перечислением молодых (и не очень) талантов (а таковые имелись, это не фигура речи), назовём лишь литобъединения: Г. Гампер, В. Лейкина, Е. Макарова, "Пиитер", "Молодой Петербург", "Литературная мастерская", "Мга" и добавим, что зал был не просто полным — опоздавшие толпились у двери и внимали выступающим.
Третий фестивальный день прошёл в Доме писателя. В "первом отделении" состоялась конференция "Тенденции современной поэзии", по сути — презентации толстых и не очень литературных журналов. Вновь была представлена антология "Наше время" (Борис Лукин рассказал и о политике "Литературной газеты"), а также журналы: "Аврора", "Родные просторы", "Дети Ра", "Зинзивер", "Юность", "Вокзал", "Урал" и другие. По окончании "конференции" выступили молодые поэты — участники "полилоговского" конкурса. Затем и лауреаты были названы: Ася Борзова, Александр Арманд, Иван Асланов, Мая Асанова, Забава Полянская.
Ну а что было после торжественного награждения, думаю, рассказывать не нужно. Пусть Санкт-Петербург и культурная столица, но фуршетов на Руси никто не отменял.

Владимир Коркунов
Фото автора