Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Критика


Юлия Андреева. «Ближнее море»
СПб. Издательство СП Санкт-Петербурга, 2011

Произведение Юлии Андреевой «Ближнее море» — поэтический сплав мемуарной литературы с лирической эссеистикой, своеобразный документ эпохи, в котором чувствуется живое дыхание творческого Ленинграда — Санкт-Петербурга 1990–2000 х годов. Из связанных меж собою, переплетенных в причудливую мозаику коротких рассказов заметок возникает объемная картина мира, подчас лиричная, полная настоящей внутренней поэтики, но всегда правдивая, зачастую нелицеприятная.
Литературный мир, в котором живет и о котором свидетельствует в своей книге Юлия Андреева, предстает читателю без пафоса бронзовых монументов и лавровых венков, точно омытый морем времени, ближним каждому живущему. В простых, лишенных витиеватостей строчках, отчетливо и емко вырастают образы творцов — людей сильных и хрупких, ироничных, нервных, видящих мир в новом, подчас совершенно ином свете. Мистически таинственным рефреном проходит в тексте повествование об идущем по городу человеке с мечом, носящим имя Муркок, о симбиозе человека и меча, вырастающим и вырывающимся из серой обыденности, проходящим сквозь закаляющее пламя испытания. А великий город суетится вокруг, любит, страдает, пьет горькую, пытается искать то новое, что завтра станет единственно правильным, принятым всеми, или же канет в безвременье, не потревожив никого, словно дверь, захлопнутая за спиной.
Даже обычный список людей, о которых рассказывается в книге, говорит о широте охвата. Будь то личности, чьи имена не сходят с новостных полос (Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Николай Басков, Ольга Берггольц) или же вовсе Сергей Есенин, Михаил Булгаков, Лиля Брик, классики современной фантастики Гарри Гаррисон, Рэй Брэдбери, Анджей Сапковский и их отечественные коллеги Александр Бушков, Г. Л. Олди, Андрей Валентинов, Сергей и Марина Дяченко…, музыканты, поэты, переводчики — одним словом, все те, кто составлял и составляет ту питательную среду, в которой зарождается и произрастает культура целой эпохи, нашли достойное отражение на страницах книги Юлии Андреевой.
Книга Юлии Андреевой «Ближнее море» — прекрасный образец литературной и мемуарной эссеистики, написанный легко и изящно, с тонким чувством языка и стиля.

Владимир Свержин