Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века

Поэзия


Татьяна ЩЕРБИНА
Поэт, прозаик, эссеист, переводчик. Родилась в Москве. Окончила филологический факультет МГУ. В 1984-1985 годы — сотрудник НИИ культуры. В дальнейшем, главным образом, работала как журналист. В 1989-1994 годы постоянный автор радио «Свобода». С 1991 года жила в Мюнхене (как сотрудник «Свободы»), затем в Париже. Публиковала статьи и эссе в газетах «Suddeutsche Zeitung», «Le Figaro», «Коммерсантъ». С 1995 года снова в Москве. Создатель и главный редактор журнала «Эстет» (1996). До 1986 года публиковала в самиздате стихи и прозу (авторские книги, публикации в «Митином журнале»). Первая книга стихов издана в 1991 г. Писала стихи также на французском языке: книги французских стихов Щербины опубликованы в Париже (1993, премия национального центра литературы Франции) и в Канаде. Переводила современных французских поэтов, составила авторскую антологию «Современная французская поэзия» (1995).



ЧАСТЬ ФОРМЫ
 
ФИТНЕС

Не время смыслов, поэтому фитнес.
Физическая форма важней ментальной.
Сосуд нагляден, бродящих в нем искорок
можно и не заметить: взгляд моментален.
(Быть броским снимком, хотя бы из фотошопа.)
Искорки накачали плоть, став осами, чье назначенье — жалить,
говорят, дела наши — жопа и адрес — жопа.
Жопу-то — разве жаль ее?
Все же — часть формы, глянцевая, как фото,
если б не яд. Красным отеком заплыли линии.
Хорошо быть пчелами, мед им в соты,
только пчелы исчезли, остались одни эринии.
В фитнес надо сдаваться, сняв украшенья
чувств и мыслей, не пьющих нектара — трезвых,
что вырастают в злых полосатых шершней,
нынче главное — чтобы ноги бежали резво.

август 2012



У ХУДОЖНИКА ДМИТРИЯ ПЛАВИНСКОГО

Алфавит
травинки
след ступни
бабочки
крест рук
Язык трется о зубы как о кремни
высечь пламя рта — звук.
Косный и робкий язык
как кол — рыбой — глаза и хребет,
види: глагол-угол-клин.
Изограф
клинья сочтет,
каждая кучка — один иероглиф.
Молочная глубина веков,
мутно горящие маяки,
красная геометрия крестов,
а насквозь Ящерица, Я или Бог
глядит, проклюнув взгляд во льдах белков.
Травки, тетракраты, плавники.
А в цинке и в меди
бедные буки, важные веди,
дутая дельта, сигма соседей в омеге окна,
сушеные жители, литеры, ткани,
и где-то, теряясь вдали, в океане, стена.

1985