Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

«Вест-Консалтинг» на карте генеральной


Владимир КОРКУНОВ



СЧАСТЬЕ ЭТО БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ
 
Сюжет для рассказа

Написано для конкурса «Нонконформизм»,
но не подано на него, поскольку сам факт подачи на конкурс
был бы конформистским поступком



Пролог

Ее звали Мари-Анна,
и было у нее два отца —
от каждого из них она унаследовала по имени.



Глава 1

В возрасте шести лет она порезала палец о шерсть собаки,
а по вечерам смотрела, как декабрь сливается с Волгой,
рыдала притоками и жалела,
что даже за самую маленькую страну идут войны,
а ее никто не хочет завоевать.



Глава 2

В четырнадцать она влюбилась в свою глупость
(которой умилялись даже прохожие)
и вскоре отдалась ей,
а к двадцати рассталась,
расколов имя на половины.
И теперь днем ее звали Мари,
а ночью — Анна.



Глава 3

В городе, отравленном Маркесом
(а, может быть, Марксом),
она порвала голос на два лоскута, даже не подозревая,
что у времени два пути:
горизонтальный и вертикальный.
В первом случае ты промахиваешься мимо жизни и умираешь вечно,
а во втором сжимаешься до небольшой коробочки,
а после и вовсе пропадаешь.



Глава 4

Анна играла с шорохом совести,
отбивалась от рассвета и возвращалась в утробу дня.
Она была половиной неполноценности,
а вторая половина была настолько неполноценна,
что потерялась среди людских потоков,
нырнула в март
и осталась лишь бликом на щеке усталого прохожего.
Она была счастлива.



Свето-тень

1

Спелись летом, и летом бросали не хлебные крошки,
а слова — тем жесточее было разбиться.
И когда обездвижили клавиатуры,
я понял, что мы доказали не отсутствие Бога,
а невозможность нас.



2

Мы замирали день ото дня,
сыпали остатками крошек на край экрана,
А внутри него, в окружении смайлов,
рушился снежнокоролевский замок
из одиночества и доверия.
И те же самые разговоры
назывались не навязчивостью, а интересом.



3

— тобой можно порезать горло
— а тобой завернуть душу и спустить в мусоропровод
— но тогда не станет и меня
— хоть на этот раз без сюрпризов



4

Ты затухаешь — как голос Стивена Хокинга,
ты звучишь по инерции памяти
(как я хотел отсечь ее и, может быть, вместе с собой).
Так докажи, что Бога нет — одна наша нескладная
                                                                  (но прекрасная!) осень,
а я даже не символ ее, а отголосок не случившегося рождения.



Весы

— Так убей же меня! — вскричал победитель.
— Пощади! — хрипел проигравший.

Между пощадой и победой
разницы нет.
Щадя — убиваешь дух,
убивая тело — побеждаешь.
Время никого не торопит.
Оно знает — все равны.



* * *

стандартное
арт но
искусство
во иск
футуризм
фу изм
дилетант
delete



Спираль

1 /начало/
Мы гуляли по снам и воспоминаниям,
держались за руки —
чтобы темнота не села на пальцы
обручальными кольцами.
Ты была моим страхом.

2 /по кругу/
Я лелеял тебя,
просил не исчезать, чтобы не возвращаться,
и не возвращаться, чтобы не исчезать.
А когда отпустил — на лицо легла щетина,
и утро стало казаться огарком (не)счастья.
(Разлука слаще обмана и короче смерти!)
Я встречал тебя и чувствовал, как седеет душа.
Я был одинок в тебе,
и ты была моим одиночеством.

3 /по спирали/
Ты крутила меня,
возводила по спирали,
сталкивала с человеком, грязью которого
можно было испачкать небосвод.
(Плач, Боккаччо, плачь!)
И этим человеком был я.

4 /конец/
Ты находила меня,
Доставала лень, засунутую в ухо,
и сталкивала нас.
Меня и себя.
Себя и меня.
По спирали.
По кругу.
А потом я потерял кожу,
принял цифровое крещение,
проник всюду и отовсюду пропал.



Твой ребенок

1 /встреча/
касание обжигает
перекресток дороги и наш последний
тень потеет от взгляда
в твоем ребенке буду и я

2 /разговор/
Счастье это большая глупость
Целая жизнь для меня
Жизнь глупость?
От жизни стареют быстрее, чем от любви
Неправда

3 /монолог/
я-то умер в тебе, как умирает любая правда,
как дерево, склоненное в дождь, распрямляет плечи
я — не по-человечески, ты — не по-людски
вот и умер

4 /рождение/
твой ребенок помнит меня
ты знала и он знает
знает —
без меня не родилось это сердце внутри
я видел в твоих слезах завтрашние сны
душе не нужно тело
я тебя не касался ни разу



МЛД

потом я узнал, что сны умирают,
а ночи теряют невинность



1

Сон подрастал, и внутри него
ты старела быстрее, чем в жизни.
Я хотел, чтобы ты пожелала счастья,
которое будет длиннее зимы.
Ты сказала: «Язык невинен до тех пор,
пока не попадет в рот другому».



2

На плечи садились седые птицы,
на пальцах следила ночь.
Ты приснилась в начале сна,
а в середине — я погладил воздух,
пощекотал ночь и пришел в твой сон.
«Почему ты такая скованная?»
«Мне кажется, меня хотят трахнуть».



3

Ты смотрела на линию заката,
где море сливается с ревностью
и пахнет слезами.
Я пытался откупорить вишневое вино.
Не вышло.



4

Под утро сон помолодел, я стал старше,
а ты снилась мне почти шесть лет
и за это время отрастила страхи.
Я сделал вид, что не ревную
(хотя это, конечно, не так),
а в двадцать сколько-то лет
мы стали близки.



найди меня

напиши на vk-84@mail.ru
постучись на 412626296
позвони на 9157302606
зайди в magazines.russ.ru
набери vkorkunov.ucoz.ru
отыщи по форме поиска вконтакте

а больше меня нигде нет
все остальное вранье



* * *

«Так вот оно что, — сказала Кэдди…»
                                                            У. Ф.

Ты пахла деревьями.
Ты пахла чаем и плавленым сыром
(положенным на тостовый хлеб).
Ты пахла моей ладонью
(на которой однажды уснула).
Ты пахла первым ноябрьским снегом,
песчаной июльской тропой,
кошками, которых кормила в январе…



Я пахнул одинаково — тобой.



* * *

вигнер что будет
экспериментатор умрет
не показав кота
ты ждал друзья ждали
вселенная
неживой кот пьет молоко из блюдца
живой кот ест консервы из миски
между ними мертвый мужчина
который не жив и не мертв
суперпозиция

и все-таки в ящике был не кот
а кошка



посвящение аэри

в пересечении тел любовь
в переплетении любви поцелуй
целуй меня целуй целу…
цель моя целая целится цели…

принеси поцелуй странник
разомкни переплетение мертвецов
оголивших тела до костей



машинист

симми крест твой длиною в жизнь
кто предъявит счет мертвецу
ты предъявишь счет мертвецу
ты так задолжал симми
(по человеку на жизнь
куда больше тридцати восьми)

ночами слышен гудок
мерзкий гудок
ноющий в прирельсовой пыли
не дающий спать
без которого не уснуть

он приходил каждую ночь
а ты еженочно спасал его

за одно-единственное спасение



* * *

А. Л.

Жду приближения,
твоих длиннющих пальцев прикасания,
слепого жжения,
не моего — уже — и никогда — дыхания.
Ты можешь мочь, завьюжить мир,
взять и распнуть его;
на звездный скотч
впинать луну —
такую гнутую.



* * *

М.

В здании, где окна ловят гул проплывающих машин —
они невесомы, когда засыпаешь, укачивают и смеются
(На, усни, усни!),
где дотянуться до тебя — проще неловкого движения, —
мы открыли что-то волшебное, приходящее между праздником и чудом,
покалывающем в области груди. (Шепотом: «Ты сможешь!»)
…А после шли, держась за руки, во время не то лекции, не то экскурсии,
я понимал, что не случайны:
и Москва, оказавшаяся за окнами загадочного призрачного здания,
и лекция, спустившаяся к подножию улиц,
и спутница, которая помогла войти в этот мир.



Миниатюры
 
* * *

если слишком долго спать
можно однажды не проснуться



* * *

помни обо мне
а то мало ли что



* * *

Отчаянно желающей повзрослеть

От познания до принципа:
Растечется-разбежится, но
ночи — ночево, а принцу — принцево,
и укол веретеном.



* * *

все что нами не было сказано
побоялись промолчать
сказали другим



* * *

Одиночество
Вагон времени
Сошедший с рельсов



* * *

Поэты
Так опошлили любовь
Что приходится искать
Настоящие чувства



* * *

Уеду к тебе
Уеду к себе
Так и встретимся
Ты и ты
Или
Я и я



* * *

Читаю стихи о тебе
Всем, кроме тебя



* * *

целуя другую
думаю о тебе
даря ей цветы
вспоминаю тебя
просыпаясь с ней в одной постели
помню о тебе
ты гораздо больше
чем две буквы
а она тебя ненавидит



* * *

я обидел тебя
терпение
нежность
чертенят в глазах



Измена

ты
две буквы
т и ы
а вот их уже три



* * *

бессонница
дай мне лекарство
себя



Владимир КОРКУНОВ — поэт, литературовед, критик. Родился в 1984 году в городе Кимры Тверской области. Печатался в журналах «Юность», «Знамя» (в том числе, с предисловием Беллы Ахмадулиной), «Арион», «Дети Ра», «Зинзивер», «Аврора», «Волга XXI век», в «Литературной газете», в газетах «Литературная Россия», «НГ Ex Libris» и др.  Член Союза журналистов России, Союза писателей XXI века. Начальник редакционно-издательского отдела издательства «Вест-Консалтинг».