РАЗНЫЕ ГОДЫ
Три сна
Мне постоянно снятся три сна. Один из них — о школе. О том, что надо будет сдавать экзамен по алгебре, а я пропустил много занятий. Как сдавать? Что делать? Просыпаюсь всегда в холодном поту. Другой сон — об аквариумных рыбках. О том, что я забыл их покормить. Тоже просыпаюсь как ошпаренный. А в третьем сне я всегда летаю. Расставляю широко руки, выдвигаю вперед голову и... совершенно спокойно (правда, довольно низко!) в горизонтальном положении парю.
Я начал анализировать эти сны. Стал вспоминать школу. Учительницу по алгебре, которая с великим удовольствием ставила нам колы. Двойка у нас считалась нормальной отметкой. Когда она объявляла оценки за контрольные и самостоятельные — все замирали. И молили только об одном: лишь бы не кол, лишь бы не кол. Никто не хотел быть униженным. Двойки по алгебре мы воспринимали как подарки судьбы.
В детстве я долгие годы разводил аквариумных рыбок. Радости они мне приносили очень много. И ухаживал я за ними старательно. Каждую неделю ездил на Птичий рынок за свежим трубочником, мотылем. Но однажды забыл выключить нагреватель воды. Мои прекрасные золотистые барбусы, пузатенькие телескопы, агрессивные меченосцы погибли.
А вот почему снятся полеты над землей — точно не знаю.
Я начал анализировать эти сны. Стал вспоминать школу. Учительницу по алгебре, которая с великим удовольствием ставила нам колы. Двойка у нас считалась нормальной отметкой. Когда она объявляла оценки за контрольные и самостоятельные — все замирали. И молили только об одном: лишь бы не кол, лишь бы не кол. Никто не хотел быть униженным. Двойки по алгебре мы воспринимали как подарки судьбы.
В детстве я долгие годы разводил аквариумных рыбок. Радости они мне приносили очень много. И ухаживал я за ними старательно. Каждую неделю ездил на Птичий рынок за свежим трубочником, мотылем. Но однажды забыл выключить нагреватель воды. Мои прекрасные золотистые барбусы, пузатенькие телескопы, агрессивные меченосцы погибли.
А вот почему снятся полеты над землей — точно не знаю.
Свобода
Какое все же счастье — не бояться послать к чертовой матери — или еще куда подальше! — любого самого грозного начальника. Какое блаженство не бояться никого и ничего. Даже одиночества.
...И страшно лишь то, что уже ничего не страшно.
...И страшно лишь то, что уже ничего не страшно.
Он
— Все, хватит, — твердил он себе. — Довольно, ни одной больше женщины, ни грамма спиртного. Трудиться, трудиться, трудиться!
Он дал себе слово больше не транжирить себя! И сдержал слово. И писал 10000000000000000000000 лет. И написал 10000000000000000 хороших книжек. А потом вышел во двор покурить, расправил сгорбившиеся плечи, затянулся и подумал:
— Вот бы хорошо было почитать мои книжки кому-то!
Навстречу ему вышел голубоглазый муравей, неунывающий житель Земли, и сказал:
— Читай мне!
Он дал себе слово больше не транжирить себя! И сдержал слово. И писал 10000000000000000000000 лет. И написал 10000000000000000 хороших книжек. А потом вышел во двор покурить, расправил сгорбившиеся плечи, затянулся и подумал:
— Вот бы хорошо было почитать мои книжки кому-то!
Навстречу ему вышел голубоглазый муравей, неунывающий житель Земли, и сказал:
— Читай мне!
Из детства
1
1
1970 год. Зима. Мне 6 лет. Мы только-только переехали из нашего старого частного кусковского дома в квартиру. Мы с братом познакомились с пареньком Колькой и его сестрой Олей. Стали вместе на улице разводить костры и печь в углях картошку.
Ничего вкуснее той картошки я до сих пор не ел.
Ничего вкуснее той картошки я до сих пор не ел.
2
Мне 10 лет. Я лежу в больнице. Ко мне приходит мама и приносит килограмм зефира. Целый килограмм зефира! Счастье.
3
Мне опять-таки 10 лет. Я занимаюсь в футбольной секции команды "Крылья Советов". И вот нам выдают талон на приобретение спортивной формы. Восторг, блаженство! Ура! Бегу домой. Держу этот прекрасный талон в руках. И — по дороге теряю его. Ну, как вам описать мое горе?
Мама меня спасла. Поехала на "Крылышки" и привезла новый талон.
Мама меня спасла. Поехала на "Крылышки" и привезла новый талон.
4
1975 год. Возвращаюсь с тренировки по хоккею. За спиной огроменный рюкзак с амуницией. Еле-еле влезаю в автобус. Вдруг чувствую: кто-то мне помогает, поддерживает рюкзак, фактически заносит в салон. Оборачиваюсь: отец!
Фуршет
Фуршет в двадцать лет. Как бы побольше съесть!
Фуршет в сорок лет. Как бы поменьше съесть!
Фуршет в сорок лет. Как бы поменьше съесть!
Тридцать пять лет
Владику Кулакову
Только к тридцати пяти годам я начал расставаться с наивным романтизмом. Только к тридцати пяти годам я осознал, что "Обыкновенная история" намного глубже "Алых парусов". Только к тридцати пяти годам я понял правильность формулировок — незаменимых у нас нет и свято место пусто не бывает. Сегодня женщина с тобой, завтра — если поменяется хоть в чем-то ситуация! — окажется с другим. Одна моя подруга, прекрасная, голубоглазая Ирочка, однажды сказала мне поразительные слова, которые тогда, года три назад, меня обидели: "Если ты не будешь любить меня — я тут же тебя разлюблю. Невзаимная любовь не выживает. Если ты уйдешь, я найду другого, на кого смогу выплеснуть с в о и чувства". Теперь я понимаю, насколько Ирочка оказалась права. Любой человек, прежде всего, любит себя самое. Это естественно. И не нужно искать никакого Абсолюта в земной любви. Его просто нет. Раньше я думал: но ведь только в Москве десять миллионов человек. Значит, нужно выбрать из этих десяти миллионов самого подходящего. Теперь понимаю: круг общения любого индивида — это пять-десять человек, а за жизнь мы встречаемся, в лучшем случае, с тысячей людей, из которых далеко не все милые дамы.
Марина Цветаева — святой бомж Господень! — вывела одну из самых мудрых теорем счастья: "Что другим не нужно — несите мне! Все должно сгореть на моем огне!" Вывод простой: никого не надо идеализировать, не стоит ждать какого-то сверхчеловека в своей жизни. Лучше любить того, кто рядом, кто, грубо говоря, подвернулся под руку... Юрий Любимов вспоминал по телевизору, с каким трудом утверждали Владимира Высоцкого на роль Гамлета на коллегии Министерства культуры СССР. Чиновники хотели видеть в этой роли кого-то более осанистого, представительного.
— А мне и этот сойдет! — отвечал Любимов.
Марина Цветаева — святой бомж Господень! — вывела одну из самых мудрых теорем счастья: "Что другим не нужно — несите мне! Все должно сгореть на моем огне!" Вывод простой: никого не надо идеализировать, не стоит ждать какого-то сверхчеловека в своей жизни. Лучше любить того, кто рядом, кто, грубо говоря, подвернулся под руку... Юрий Любимов вспоминал по телевизору, с каким трудом утверждали Владимира Высоцкого на роль Гамлета на коллегии Министерства культуры СССР. Чиновники хотели видеть в этой роли кого-то более осанистого, представительного.
— А мне и этот сойдет! — отвечал Любимов.
Дорого. Дешево
Покупаю рубашечку. 1500 рублей. Как же дорого!
Покупаю новый печатный станок. Несколько тысяч у.е. По дешевке, по дешевке!!!
Покупаю новый печатный станок. Несколько тысяч у.е. По дешевке, по дешевке!!!
Где еще?
Осень. Холодно. Заказал в квартиру стеклопакеты. Приехал замерщик. Забрал 100% предоплаты. Через неделю приезжают мастера устанавливать. Один из них — в стельку пьяный. Интересно, такое возможно где-нибудь еще? Даже в Африке?
Синенький хочешь?
Одесса. Привоз. Женщина на рынке спрашивает у продавщицы:
— У вас баклажаны есть?
Продавщица уточняет:
— Синенький хочешь?
— У вас баклажаны есть?
Продавщица уточняет:
— Синенький хочешь?
(Рассказала Оля Ильницкая.)
Полуглухая продавщица
В нашем магазине работает одна полуглухая пожилая чудесная продавщица. Она не слышит, сколько ей нужно взвесить товара (овощи, фрукты). И взвешивает столько, сколько ей заблагорассудится.
— Марь Иванна, мне полкило картошки.
— Хорошо.
И взвешивает два килограмма апельсинов.
— Пожалуйста, петрушечки пучок.
Получаешь килограмм морковки.
Я поначалу это все довольно нервно (хотя виду и не подавал) переживал, а потом понял: ей виднее. Пусть продает, что хочет.
— Марь Иванна, мне полкило картошки.
— Хорошо.
И взвешивает два килограмма апельсинов.
— Пожалуйста, петрушечки пучок.
Получаешь килограмм морковки.
Я поначалу это все довольно нервно (хотя виду и не подавал) переживал, а потом понял: ей виднее. Пусть продает, что хочет.
Оса
Ходил на рынок за овощами. Неожиданно укусила оса. Боль. Как будто обжегся. Спрашиваю у продавщицы:
— Что делать?
— Срочно растирай руку землей!
Растер. Полегчало. Спасибо продавщице.
— Что делать?
— Срочно растирай руку землей!
Растер. Полегчало. Спасибо продавщице.
Как изменить мир?
Главное — чтобы каждый мог повторить другому человеку то, что говорил о нем с третьим. Тогда в ноосфере окажется меньше бранных, грязных слов. А, следовательно, люди будут более одухотворенно вписаны в окружающий мир.
Пока же мы за глаза друг друга костерим, а в глаза — льстим. В итоге — в отношениях между людьми нет ни христианского всепрощения, ни правды. И нет, увы, всеобщей гармонии.
Пока же мы за глаза друг друга костерим, а в глаза — льстим. В итоге — в отношениях между людьми нет ни христианского всепрощения, ни правды. И нет, увы, всеобщей гармонии.
Бокс
В юности я активно занимался боксом. Тренировался каждый день. Иногда два раза в день. На ринге мне было безопаснее и комфортнее, чем в нынешней повседневной, обыденной жизни.
Милорава
1
1
Как всегда, часами говорили с Юрой Милоравой о поэзии. Договорились до того, что поэзия — это лепет, бормотание. Поэт — юродивый, шаман, а не герой. Кажется, здесь никто больше так не думает.
2
Юра Милорава о поэзии:
— Европа давным-давно отказалась от рифмованных стихов. Это уже устаревшая технология. В космос нельзя полететь на керосине. Мы отстали на несколько веков. Сейчас писать в рифму — то же самое, что ходить в цилиндре или строить дворцы с колоннами. Мы живем в своем мире, не считаясь с реалиями окружающего пространства. Как за железным занавесом. И пишем, пишем бесконечные сюжетные стихи, которыми нельзя выразить время.
Я с Юрой отчасти согласен. Хотя не считаю рифму страшным атавизмом. Я солидарен с Юрой в том, что сюжет противен естеству поэзии. Сюжетные стихи — это, скорее, проза.
— Европа давным-давно отказалась от рифмованных стихов. Это уже устаревшая технология. В космос нельзя полететь на керосине. Мы отстали на несколько веков. Сейчас писать в рифму — то же самое, что ходить в цилиндре или строить дворцы с колоннами. Мы живем в своем мире, не считаясь с реалиями окружающего пространства. Как за железным занавесом. И пишем, пишем бесконечные сюжетные стихи, которыми нельзя выразить время.
Я с Юрой отчасти согласен. Хотя не считаю рифму страшным атавизмом. Я солидарен с Юрой в том, что сюжет противен естеству поэзии. Сюжетные стихи — это, скорее, проза.
3
Часто думаю о творчестве Юрия Милоравы. Он сделал главное — полностью убрал из стихов сюжет, видимую логику. В русской поэзии этого в полной мере ранее не удавалось никому. Интересно, что к такому стилю Милорава пришел не сразу, он писал и публиковал еще в Тбилиси, на Родине, вполне традиционные стихи.
4
Мы с Юрой Милоравой пришли в гости к профессору Юрию Орлицкому в РГГУ. Он, увидев нас, улыбнулся своей неподражаемой улыбкой:
— Ребята, как я рад вас видеть. Мне так понравились ваши новые книжки!
Я даже удивился:
— Юрий Борисович, Вам, правда, понравилось?
— Да. В полиграфическом смысле...
— Ребята, как я рад вас видеть. Мне так понравились ваши новые книжки!
Я даже удивился:
— Юрий Борисович, Вам, правда, понравилось?
— Да. В полиграфическом смысле...
Кедров, Кацюба
1
1
К. А. Кедров:
— Теперь я точно знаю, в чем отличие поэзии от непоэзии. В новизне. Важно, чтобы была своя — новая! — интонация! Своя интонация — синоним новизны.
— Теперь я точно знаю, в чем отличие поэзии от непоэзии. В новизне. Важно, чтобы была своя — новая! — интонация! Своя интонация — синоним новизны.
2
Заезжал в гости к К. А. Кедрову. Он одобрил журнал "Дети Ра". И добавил:
— Готовьтесь. Теперь Вас и Ваш журнал будут поливать грязью еще сильнее.
— Почему?
— Потому что журнал хороший.
— Готовьтесь. Теперь Вас и Ваш журнал будут поливать грязью еще сильнее.
— Почему?
— Потому что журнал хороший.
3
Заходил в гости к Кедрову и Кацюбе. Константин Александрович и Лена вычитали свои материалы — верстку журнала "Дети Ра".
Беседовали на разные темы. Речь зашла об интервью Александра Кушнера, опубликованном в "Новом мире", где он называет Велимира Хлебникова сумасшедшим.
Лена Кацюба заметила хорошо:
— Лучше быть сумасшедшим Хлебниковым, чем нормальным Кушнером.
Беседовали на разные темы. Речь зашла об интервью Александра Кушнера, опубликованном в "Новом мире", где он называет Велимира Хлебникова сумасшедшим.
Лена Кацюба заметила хорошо:
— Лучше быть сумасшедшим Хлебниковым, чем нормальным Кушнером.
4
К. А. Кедров — очень уравновешенный человек. Спокойный, улыбчивый. Хороший. А недоброжелателей у него — пруд пруди... Вопрос "почему?" задавать не будем.
5
Разговаривал по телефону с К. А. Кедровым.
Он:
— Женя, спасибо Вам за спонсорскую помощь нашему журналу (я дал немного денег. — Е.С.). Но стоит ли писать, что Вы спонсор? А то ведь в номере мы печатаем и Ваши стихи. Скажут еще, что Вы купили эту публикацию.
— Константин Александрович, Вы же предложили мне напечататься до того, как я предложил Вам помочь... Так что все честно. А то, что скажут, меня уже давно мало волнует.
Кедров согласился.
Он:
— Женя, спасибо Вам за спонсорскую помощь нашему журналу (я дал немного денег. — Е.С.). Но стоит ли писать, что Вы спонсор? А то ведь в номере мы печатаем и Ваши стихи. Скажут еще, что Вы купили эту публикацию.
— Константин Александрович, Вы же предложили мне напечататься до того, как я предложил Вам помочь... Так что все честно. А то, что скажут, меня уже давно мало волнует.
Кедров согласился.
6
Лена Кацюба на одном филологическом семинаре предложила нам сфотографироваться втроем: академик Ю. С. Степанов, я и Кедров посередине.
Кедров сказал:
— Получится фотопалиндром.
Так возник еще один поэтический жанр.
Кедров сказал:
— Получится фотопалиндром.
Так возник еще один поэтический жанр.
Евтушенко, Новиков и Есенин
1988 год. Я стажер и литературный консультант отдела литературы журнала "Огонек". К нам часто заходит Евгений Александрович Евтушенко, который ведет антологию "Муза ХХ века". Почему-то разговорились с ним о поэте Денисе Новикове. Евтушенко:
— Талантливый парень. Но ему надо бы добавить в стихи немного Есенина...
Напророчил.
P.S. Новиков — по-моему, выдающийся и недооцененный поэт.
— Талантливый парень. Но ему надо бы добавить в стихи немного Есенина...
Напророчил.
P.S. Новиков — по-моему, выдающийся и недооцененный поэт.
Евтушенко
Очень милый человек Евгений Александрович Евтушенко однажды в молодости здорово написал.
"И спасибо самым черным кошкам,
на которых покосился ты.
И спасибо всем арбузным коркам,
на которых поскользнулся ты.
И спасибо самой сильной боли,
ибо что-то все-таки дала,
и спасибо самой сирой доле,
ибо доля все-таки была".
на которых покосился ты.
И спасибо всем арбузным коркам,
на которых поскользнулся ты.
И спасибо самой сильной боли,
ибо что-то все-таки дала,
и спасибо самой сирой доле,
ибо доля все-таки была".
Будем же и мы за все благодарить Судьбу.
Данила Давыдов
Разговаривал с Данилой Давыдовым. Пожаловался ему, что выпустил как "великий" типограф книгу с опечаткой на о б л о ж к е.
Мудрый Данила успокоил:
— Книга без опечатки — не книга.
Мудрый Данила успокоил:
— Книга без опечатки — не книга.
Александр Давыдов
Заезжал издатель Александр Давыдов. Мы совместными усилиями выпускали книгу одного французского поэта. Разговорились.
Саша:
— Если сейчас пятьдесят поэтических сборников продать — это уже хорошо. Люди перестали читать стихи. Наверное, и новую книгу Аполлинера было бы продать тяжело... Что же будет дальше?
В самом деле — что же будет дальше?
Саша:
— Если сейчас пятьдесят поэтических сборников продать — это уже хорошо. Люди перестали читать стихи. Наверное, и новую книгу Аполлинера было бы продать тяжело... Что же будет дальше?
В самом деле — что же будет дальше?
Лена Довлатова
Очаровательная Лена, вдова замечательного русского прозаика Сергея Довлатова, рассказывала мне в Нью-Йорке, что Довлатов их таксу Яшку любовно называл Яковом Моисеевичем. Настоящий Яков Моисеевич (Андрей Седых) об этом знал, но ничуть не обижался. Однако рекламу газеты "Новый американец" (которую редактировал Довлатов) печатать в своей газете отказывался категорически.
Мельников. Раневская
Вилли Мельников в юности общался с Фаиной Раневской.
Рассказывает:
— Прихожу я как-то к ней в гости (она жила в высотке на Котельнической набережной), спрашиваю: "Как поживаете, Фаина Георгиевна?"
Она:
— Вильяма, друг мой, живу ужасно. Симулирую здоровье!
Рассказывает:
— Прихожу я как-то к ней в гости (она жила в высотке на Котельнической набережной), спрашиваю: "Как поживаете, Фаина Георгиевна?"
Она:
— Вильяма, друг мой, живу ужасно. Симулирую здоровье!
* * *
Фаина Георгиевна показывает рукой на собачку Мальчика:
— Вильяма, это моя последняя любовь…
— Вильяма, это моя последняя любовь…
* * *
Спрашиваю у Вилли:
— А кто тебя познакомил с Раневской?
Он:
— Высоцкий.
Я:
— А с Высоцким тебя познакомил не президент Кеннеди?
В общем, посмеялись. У Вилли, слава Богу, есть чувство самоиронии.
— А кто тебя познакомил с Раневской?
Он:
— Высоцкий.
Я:
— А с Высоцким тебя познакомил не президент Кеннеди?
В общем, посмеялись. У Вилли, слава Богу, есть чувство самоиронии.
* * *
Вилли Мельников рассказывал на вечере памяти Дмитрия Евгеньевича Авалиани:
— Приезжаю как-то раз к Диме на дачу. Он обрадовался, попросил меня разжечь костер, чтобы мы приготовили еды. На растопку дал мне какие-то скомканные листочки бумаги. Я начал разжигать костер — листочки бумаги распрямил. Распрямил и ахнул — это были листовертни Авалиани...
— Приезжаю как-то раз к Диме на дачу. Он обрадовался, попросил меня разжечь костер, чтобы мы приготовили еды. На растопку дал мне какие-то скомканные листочки бумаги. Я начал разжигать костер — листочки бумаги распрямил. Распрямил и ахнул — это были листовертни Авалиани...
Даенин
Ходил в "Чеховку", в салон Лены Пахомовой, на вечер неизвестного мне поэта Крюкина. Встретил там — на фуршете — Евгения Даенина. Он говорит:
— Женька, я хочу тебя вызвать на поединок. Просто так. Без всяких причин.
Я согласился. Даенин занервничал и начал, ретируясь, уточнять:
— А у тебя сколько боев на ринге?
Я ответил, что девять. Женя обрадовался:
— Это мало. Я-то мастер спорта международного класса, так что мы драться в силу разной квалификации не можем.
Я раньше не верил Даенину, что он мастер спорта международного класса по боксу, а теперь верю. Он запросто мог подраться в "Чеховке", например, с Санджаром Янышевым или Яном Шанли. Чем не международный поединок!
— Женька, я хочу тебя вызвать на поединок. Просто так. Без всяких причин.
Я согласился. Даенин занервничал и начал, ретируясь, уточнять:
— А у тебя сколько боев на ринге?
Я ответил, что девять. Женя обрадовался:
— Это мало. Я-то мастер спорта международного класса, так что мы драться в силу разной квалификации не можем.
Я раньше не верил Даенину, что он мастер спорта международного класса по боксу, а теперь верю. Он запросто мог подраться в "Чеховке", например, с Санджаром Янышевым или Яном Шанли. Чем не международный поединок!
Кузьминский
1
1
1994 год. Кузьминский мне на Брайтоне:
— Поэт — это, прежде всего, легенда. Пушкин — легенда. А Тютчев… И баб-то он любил, и резв был, а легенд нет. И интерес к этому великому поэту небольшой.
Помимо продукции необходим имидж.
— Поэт — это, прежде всего, легенда. Пушкин — легенда. А Тютчев… И баб-то он любил, и резв был, а легенд нет. И интерес к этому великому поэту небольшой.
Помимо продукции необходим имидж.
2
1995 год. Я опять в гостях у Кузьминского на Брайтоне. Речь у нас, нищих стихоплетов, зашла о ценах на недвижимость в Нью-Йорке.
Костя:
— Можно дом купить и за три тысячи. Например, в Гарлеме. Но в придачу надо покупать автомат Калашникова.
Костя:
— Можно дом купить и за три тысячи. Например, в Гарлеме. Но в придачу надо покупать автомат Калашникова.
Хвост кометы
Памяти Алексея Хвостенко
9 апреля 2004 года потное прокуренное отдающее ходынкой оги ждут алексея хвостенко человека-легенду советского чемпиона андеграунда парижского преуспевающего живописца и по слухам алкаша и наркомана певца команды аукцыон нынешнего российского гражданина спасибо цитирую нашему президенту путину билет 250 рублей хвоста нет 10 минут 20 минут полчаса встречаю вадима месяца он рассказывает что постится какие-то наглые бабы и местный халдей пытаются согнать меня с места крича что они лучшие друзья хвоста через час появляется алексей львович весь в черном молодой старик извиняется слава богу за опоздание публика в основном молодежь неистовствует в экстазе я вспоминаю 1991 год париж скват брошенная фабрика алексей наливает мне вино выпиваем едим рыбу я подтаскиваю ему какие-то железки для того чтобы он их вмонтировал в свои скульптурные композиции я прежде всего художник говорит хвост а меня знают по давней песне под небом голубым какая-то скватовская русская тетка отчитывает мальчиков-арабов за то что они насрали на фабрике 1991 год и вот 2004-й хвост поет в оги нутро надрыв тонкие пьеро черты лица романс неожиданный голос гибрид высоцкого и алеши дмитриевича текст незамысловатый а поэзия есть голоса нет но голос есть потом хвост улетает хвоста нет но хвост есть хвост кометы
"Литературные известия" в ПЕНе
В конце сентября 2008 года был в Пен-клубе на открытии сезона. Разговаривал с З. Б. Богуславской, А. А. Вознесенским (они сказали, что читали мою рецензию в "Знамени" на сборник поэта "Тьмать" и пообещали дать стихов в "Дети Ра"). С А. Г. Битовым почему-то завели речь об их дружбе с А. С. Кушнером ("мы дружим с 1956 года", — заметил Битов). Я всем раздарил свою газету "Литературные известия". Картина была забавная: сидят рядком русские классики: Яков Костюковский (он написал сценарий "Бриллиантовой руки"), Андрей Вознесенский, Константин Кедров и читают мой пропагандистский листок. Жаль не сфотографировал.
Макаревич. Ерофеев
9 октября 2008 года был на записи передачи "Апокриф". Речь шла об образе Солнца в русской литературе. Участвовали Андрей Макаревич, Олег Кулик, Лариса Рубальская…
Макаревич меня поразил, сообщив, что в России всего 10 солнечных дней в году. Вот уж никогда не знал.
Ерофеев спросил у Макаревича, есть ли в его стихах образ Солнца? Бард и кулинар задумался. Я, набравшись смелости, подсказал с галерки — "Солнечный остров". Макаревич согласился.
Ерофеев, как выяснилось, — очень опытный и авторитарный ведущий. И хозяин (в фигуральном смысле) передачи. Дает слово только тому, кому считает нужным. Тянет одеяло на себя. Все остальные работают на него. Пиарит он себя с большим удовольствием.
Я тоже не растерялся. Успел пропиарить "Детей Ра" и Элану, поэтессу и совладелицу журнала. Вырежут-не вырежут — не знаю.
Макаревич меня поразил, сообщив, что в России всего 10 солнечных дней в году. Вот уж никогда не знал.
Ерофеев спросил у Макаревича, есть ли в его стихах образ Солнца? Бард и кулинар задумался. Я, набравшись смелости, подсказал с галерки — "Солнечный остров". Макаревич согласился.
Ерофеев, как выяснилось, — очень опытный и авторитарный ведущий. И хозяин (в фигуральном смысле) передачи. Дает слово только тому, кому считает нужным. Тянет одеяло на себя. Все остальные работают на него. Пиарит он себя с большим удовольствием.
Я тоже не растерялся. Успел пропиарить "Детей Ра" и Элану, поэтессу и совладелицу журнала. Вырежут-не вырежут — не знаю.
Кирилл К.
Пожилой и очень талантливый писатель Кирилл К. спрашивает меня:
— Евгений Викторович, пойдут ли мои заметки в этом году?
— Да, конечно, Ваш текст стоит в текущем номере.
— Какое замечательное слово — "стоит", — отвечает писатель, — В моем возрасте это осознаешь особенно хорошо.
— Евгений Викторович, пойдут ли мои заметки в этом году?
— Да, конечно, Ваш текст стоит в текущем номере.
— Какое замечательное слово — "стоит", — отвечает писатель, — В моем возрасте это осознаешь особенно хорошо.
Отец Солнца
Мой старший товарищ писатель Валерий Николаевич Казаков любит надо мной поиздеваться. Когда здоровается, непременно говорит:
— Здравствуйте, батюшко-отец Солнца.
Я всегда обижаюсь:
— Ну как Вам не стыдно!
Он отвечает:
— Ты сам виноват. Есть дети Солнца. Это авторы журнала "Дети Ра". Ты этот журнал породил, значит, все правильно: ты отец Солнца.
В общем, и смех, и грех.
— Здравствуйте, батюшко-отец Солнца.
Я всегда обижаюсь:
— Ну как Вам не стыдно!
Он отвечает:
— Ты сам виноват. Есть дети Солнца. Это авторы журнала "Дети Ра". Ты этот журнал породил, значит, все правильно: ты отец Солнца.
В общем, и смех, и грех.
Александр Е.
Звонил знаменитый поэт Александр Е.
— Евгений, я поставил в квартиру ризографы, помогите найти заказы.
Я удивился:
— А как Вы дошли до жизни такой? Вам же, поэту, это быстро надоест!
Он не соглашается. Ему нравится, что у него дома мини-типография.
— Эх, мне бы еще переплетный станок и резак, — вздыхает поэт.
Я его, конечно, понимаю. Десять лет назад я и сам был таким романтичным ризографистом.
— Евгений, я поставил в квартиру ризографы, помогите найти заказы.
Я удивился:
— А как Вы дошли до жизни такой? Вам же, поэту, это быстро надоест!
Он не соглашается. Ему нравится, что у него дома мини-типография.
— Эх, мне бы еще переплетный станок и резак, — вздыхает поэт.
Я его, конечно, понимаю. Десять лет назад я и сам был таким романтичным ризографистом.
Однушка в центре Москвы
4 октября, дожидаясь одного приятеля, гулял по Москве в районе Патриарших прудов. Прекрасный, конечно, город, очень похожий на Берлин.
Делать было нечего, зашел в риэлтерское бюро. Предложили "однушку" в районе Вспольного переулка. 35 квадратных метров в кирпичном доме. Стоит — 500 тысяч долларов.
Думаю, что теперь, в разгар финансового кризиса, цены упадут очень сильно.
Делать было нечего, зашел в риэлтерское бюро. Предложили "однушку" в районе Вспольного переулка. 35 квадратных метров в кирпичном доме. Стоит — 500 тысяч долларов.
Думаю, что теперь, в разгар финансового кризиса, цены упадут очень сильно.
Евгений Степанов — литератор, редактор, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Публикуется с 1981 года. Печатался в журналах "Знамя", "Дружба народов", "Вопросы литературы", "Литературная учеба", "Крещатик", "Волга-ХХI век", "Футурум АРТ", "День и Ночь", "Российский колокол", альманахах "Поэзия" и "День поэзии", а также в других изданиях. Автор нескольких книг.