Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века

Свой путь Анастасии Качиной

История живописи, в сущности, — это отображение смены, чередования или равноправного существования нескольких подходов — "для чего рисовать", "как рисовать" и "что рисовать". Первый охватывает широчайший диапазон деятельности и знаний — от ритуалов до метафизических или философских предпочтений художника. Второй связан с различными материалами, технологиями и живописными техниками, применяемыми на практике. Третий — со стилями и направлениями изобразительного искусства. Все области исторически глубоко разработаны и описаны.
И каждый молодой художник, творчески освоивший приобретения предшествующих поколений и наработавший необходимые накопления для начала собственного пути в искусстве, стоит перед выбором в пользу той или иной творческой стратегии. Но это не самый трудный выбор — гораздо трудней открыть в себе то новое, что находится не в сфере опыта, а существует только в самом художнике и в созданном им мире. Новизна — как индивидуальность художника, его душевные переживания, вызванные пестрым и эклектичным окружающим миром.
У художника Анастасии Качиной период становления позади. В 2003 году она окончила Харьковское художественное училище. В 2009 — Харьковскую Государственную академию дизайна и искусств по специальности "станковая живопись". В ее случае фундаментальное академическое образование не тормозило, а, наоборот, способствовало осознанному отказу от стереотипов, поиску нестандартных интересных решений. На смену узнаваемым элементам из живописных практик импрессионистов приходят авторские находки, постепенно вырисовывается собственный путь, основанный на интуиции и непредсказуемости.
Перед началом работы существует общий замысел, часто отработанный в рисунках карандашом, но потом его достаточно основательно корректирует непосредственная работа с красками. Результат вбирает и стихийное расположение цветовых пятен, и случайное перетекание красок на холсте, и условность форм и знаков, и многое другое, что позволяет говорить о стремлении художника к созданию авторской техники, своеобразной интерпретации стилей. При этом художник по-прежнему работает в классических жанрах — ню, пейзаже, натюрморте, используя масляную живопись, акварель, графику. Стилевая направленность — от реализма до абстрактного экспрессионизма.
Сделан ряд удачных работ, с использованием фотографии и компьютерных технологий, и в области contemporary art. И, похоже, желание работать в области актуального нарастает, — возможность почти прямого высказывания влечет и заставляет расширять зону творческих поисков и обращаться к смежным видам искусства. Делаются попытки проявить себя и в литературном творчестве, надеемся в скором времени представить газете "Литературные известия" и эту грань ее таланта.

Николай Грицанчук