Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ВЛАДИМИР ПЕРМЯКОВ
Прозаик. Родился в 1952 году в деревне Пермяково (Канский район, Красноярский край). Советский и российский актер театра и кино, получивший широкую известность благодаря роли Лёни Голубкова в рекламных роликах МММ. С 1989 года работал в Канске, Тобольске, Москве. С 1999 года служил в различных московских театральных коллективах: театре-студии «Зонг», экспериментальных театрах «Начало» и «Мел». Снялся во многих фильмах. Пишет рассказы и пьесы.



В ЖИЗНИ БЫВАЮТ ЧУДЕСА
 
НЕПРОЩЕННЫЙ ГРЕХ

В другом мире есть ад, в который попадают люди после смерти за свои грехи на земле, их называют грешниками, таковых в мире много, и об этом знают все. Но то, что для грешников есть ад и на земле, большинство людей даже не догадывается.
И я об этом узнал случайно. Несколько лет назад на канале «ТВ-3» была мистическая передача «Тайны», о магии, оборотнях, суевериях, которые окружают нас в жизни. В качестве героев в нее приглашали людей, которые в своей жизни имели все, но в одночасье все теряли по причинам колдовства. В роли экспертов приглашали психологов, юристов и даже священников. Вели ее талантливые, известные актеры разных жанров — Алексей Чумаков и Эдгард Запашный.
На очередную передачу пригласили меня, девушку из Белоруссии и деревенского мужика, который в последствии стал бомжом, кажется, его звали Степаном. Когда я вошел в грим-уборную, он, узнав меня, сел рядом и стал расспрашивать: «Леонид, как Вы сейчас живете, чем занимаетесь?» Я ему охотно отвечал: «Играю в театрах, снимаюсь в кино, в телепередачах, участвую в концертах, корпоративах, в общем, куда пригласят — везде работаю, ни от чего не отказываюсь.
Учусь на драматурга у М. Ф. Шатрова, написал пьесу «Рождение младенца». Степан удивился и в тоже время заинтересовался. «Пьесу? А о чем Ваша пьеса?» Я ему объяснил:
«Рождение младенца» означает рождение России, новой, духовной России, которая будет жить с Богом. Это пьеса-обобщение, переосмысление нашей истории. Смысл ее заключается в том, что мы не построили коммунизм, потому что строили его без Бога. Хотя в целом пьеса о любви, а политика и религия в пьесе проходят на втором плане, а в финале пьесы все это переплетается в единый, патриотический клубок».
На Степана мой рассказ произвел сильное впечатление. Зрители актеров олицетворяют с их сыгранными ролями… Лёня Голубков, экскаваторщик, мужик из народа, и «написал пьесу». По лицу Степана я понял, что у него это не укладывалось в голове, но он продолжал меня расспрашивать: «А в каком театре Вы будете ставить эту пьесу?» «Пока не знаю сам…» «А в жизни Вас тоже Лёней зовут?» «Нет, в жизни меня зовут Владимир Пермяков, а Лёня Голубков — это персонаж, который я сыграл в телерекламе. А Вас как зовут?» «Степан. Владимир, может сходим как-нибудь в кафе, посидим?..»
«Спасибо, Степан, но мне некогда…» Отмахнулся я. Диалог в общем-то был исчерпан.
Но съемки передачи задерживались, и я решил продолжить диалог. Спросил Степана не любопытства ради, а просто, чтобы поддержать разговор: «А Вы чем занимаетесь в жизни?» И Степан поведал мне страшную историю, о которой несколько минут назад я и представить не мог. «А я бомжую». Я, посмотрев на него внимательно, пытался понять: шутит он или правду говорит. Одет он был просто: старый, серый костюм и старенькая невзрачная рубашка синего или голубого цвета. Но на бомжа не похож. «Да разве грязного бомжа пустят на передачу», — подумал я. И с легкой иронией спросил:» «И как же Вы, Степан, докатились до такой жизни?»
А дальше я услышал историю, напоминающую фильм ужасов. «Жил я в деревне, там и родился, мама была женщина верующая, в семье имелась семейная иконка Пресвятой Богородицы. В детстве, бывало, вскочит у меня на теле какой-нибудъ прыщик или поранишь руку, ногу, мама приложит иконку на ранку, прочитает молитву — и, глядишь, рана заживет, прыщик рассосется.
Я вырос с этой иконкой, женился, стал бизнесменом. Покупал в деревне у мужиков мясо и отвозил его в город, а там продавал на рынке. Бизнес у меня процветал, я построил новый дом, обзавелся хозяйством. Но однажды я не продал мясо, расстроился, напился с горя, приехал домой, взял в руки иконку, обматерил ее по матушке и по батюшке: «Ах, ты такая-сякая, я же просил тебя помочь мне… Мясо осталось, а если оно испортится и пропадет?»
И со злостью порвал иконку на четыре части. Мама была в таком шоке, что у нее не было сил даже плакать, а у меня начались проблемы.
Сначала сын с невесткой и детьми, которые жили со мной, ушли от меня. Вскоре умерла жена, а потом мама. Мужики деревенские сожгли мой дом, и я остался у разбитого корыта ни с чем и ни с кем. Я поехал в город, устроился там на работу, но вскоре меня выгнали.
Устроился на другую, и там меня выгнали, и куда бы я не устраивался, везде меня выгоняли. За год я поменял шесть мест работы. Получалось так, что если на моей работе что-то украдут или поломают, всегда виноватым оказывался я, и меня выгоняли с работы.
Поняв, что это никогда не кончится, я поехал бомжевать в Москву… Хожу с протянутой рукой, прошу милостыню, а летом работаю на дачах: одним полочку сделаю, другим забор починю, а кому-то огород вскопаю, так и живу до осени, а зимой опять с протянутой рукой. Ночую, где придется…»
Я ему наивно советую: «Степан, так надо было сходить в церковь покаяться, исповедоваться священнику, поставить свечку, глядишь, Бог бы и простил тебя». «Молился, и каялся, и исповедовался, на коленях ползал в церкви, а мама иконку склеила, и молилась за меня, но ничего не помогло». «А может, Вам, Степан, в деревню вернуться. К сыну жить? Все же родные». «Невестка ненавидит меня. Если я приеду к ним жить, она уйдет, а у них двое детей. Я не хочу разрушать семью, я совершил грех, я и буду отвечать». «Ну, а дальше как собираетесь жить? Надо как-то из этих подвалов выходить».
В ответ Степан только пожал плечами. Мол не знаю. И тут нас наконец пригласили в павильон на съемки передачи «Тайны».
Передачу начали с меня. Я, как всегда, сказал правду: «МММ рухнуло потому, что его утопили чиновники, и тут нет никакой мистики, наговора, а есть заговор вышестоящих…
В 1996 году были выборы, когда президентом страны стал Борис Ельцин, денег на выборы у них не было, это сейчас они стали миллиардерами, а тогда, после развала страны, все были нищие. И 26 августа 1994 года по приказу премьер-министра Черномырдина «МММ» утопили, а в ноябре открыли «ГКО». Собрали деньги с народа и потратили их на выборы, а народ кинули, нагло, цинично, на правительственном уровне».
Молодая женщина из Белоруссии рассказала, как она была счастлива в браке со своим мужем-бизнесменом, живя в Москве. Но в одночасье муж резко изменился, как будто его подменили. Стал пить, оскорблять и даже бить жену, а потом нашел любовницу и вообще выгнал жену из дома, оставив двоих детей себе. Что с ним произошло? Она не знает, и сейчас они судятся с ним из-за детей.
Но гвоздем программы, конечно же, был Степан. Когда он рассказал о всех своих бедах, кроме иконы, которую он порвал, ведущий Эдгард Запашный спросил меня: «Владимир, как Вы думаете, почему у Степана вдруг ни с того, ни с сего начались проблемы?» Я, естественно, не стал признаваться, что Степан мне открылся, а сказал: «Мне кажется, Степан совершил такой большой грех, что Господь Бог не смог простить ему этот грех».
«А Вы что думаете, Отец Дионисий?» — обратился ведущий к священнику. «Я полностью согласен с Владимиром», — утвердительно сказал он.
Прошло уже лет 7–8, если не больше, но, к сожалению, я ничего не знаю о судъбе Степана. Если жив, вряд ли он счастлив… Но я ему очень благодарен за этот рассказ.
Для меня это хороший урок в жизни: я понял, что ад для грешников начинается уже на земле, еще при жизни.



БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ!

В Библии сказано: «У Бога на каждого из нас есть свой план». Думаю, что у Бога есть и свои любимчики, как у нас на земле. Недаром говорится в той же Библии: «Много званных, да мало избранных», Лично я давно чувствую интуитивно, что какая-то сила ведет меня по жизни за ручку, как ребенка. Стоит мне только сделать шаг в сторону, как она, эта сила, опять поставит меня на прежнюю дорожку. Иногда это подтверждается какими-то знаками Свыше. О некоторых из них я и хочу вам сейчас рассказать.
Влияние на меня небесных сил я почувствовал еще в своей молодости, когда в конце 70-х годов жил в городе Канске (Красноярский край). Я был заядлый рыбак и решил приобрести легковую машину, чтобы на ней ездить на рыбалку. Денег на покупку тогда не было, и я решил их выиграть в спортлото «5 из 36». Вначале несколько месяцев у меня ничего не получалось, я все проигрывал, но потом стал вникать в игру, а не наобум зачеркивать номера. И у меня стало получаться. Стал угадывать по 3–4 номера, поймал кураж, стал чувствовать игру, как дирижер свой оркестр, и мог неоднократно угадать 5 номеров, чтобы выиграть 5000 рублей и купить хотя бы «Запорожец». Но мне всегда немного не везло… Я комбинировал, то есть импровизировал, чтобы зачеркнуть все свои задуманные варианты. Мне часто не хватало денег на все карточки, и один вариант оставался не зачеркнутым. Как назло, в нем и находился выигрыш, и такое повторялось 5–6 раз в год из 52 тиражей.
Я понимал, что это не случайность, а какая-то сила отводит меня от выигрыша. Я продолжал играть, надеясь, что все равно когда-нибудь выиграю, но — увы...
Моя мама, Пермякова Анна Антоновна, однажды мне сказала:» «Вовка, если тебе не дано выиграть, то ты никогда и не выиграешь». Я понял, что это действительно так и бросил играть в спортлото, которому отдал 12 лет жизни. Выиграй я тогда крупную сумму денег, моя судьба могла бы сложиться иначе…
А вот роль Лёни Голубкова я получил случайно. Вначале на эту роль приглашали другого актера с мужицким типажом, но его не было дома, тогда и нашли меня. Случайность? Нет, Лёня Голубков — моя судъба, я это чувствую… Забегая вперед, скажу, что Бог дал мне роль Лёни Голубкова. Потом послал мне жену Наташу Ремизову, журналистку РИА Новости, а потом отнял ее у меня. (Наташа умерла 28 марта 1997 года.) Пережитое заставило меня выплеснуть свою боль на бумагу в виде пьесы «Рождение младенца», которая является моим предназначением. Так что Лёня Голубков, Наташа, пьеса, вся эта последовательность — звенья одной цепи…
В 2007 году, зимой, я пошел на православную выставку на ВДНХ, чтобы купить карманный молитвенник. Когда я его покупал, монашка посоветовала мне купить еще и маленькую иконку Пресвятой Богородицы, а на другой стороне была напечатана молитва «Богородица Дева, радуйся, Благодатная». «Читайте эту молитву 3 раза в день, по 3 раза — и Богородица будет Вам помогать в жизни», — сказала мне пожилая монашка.
Я очень серьезно отнесся к ее совету. Купив иконку, я выучил молитву наизусть и читал ее каждый день. Прежде чем читать молитву, я благодарил Богородицу за ее сына Иисуса Христа, ранами которого мы исцелились, кровью которого омылись от наших грехов. Просил ее благословить меня на моего младенца, то есть на написание моей пьесы «Рождение младенца». И вот через несколько месяцев, перед Пасхой Христовой, мне снится вещий сон. Я нахожусь в лесной избушке со своей покойной женой Наташей. На улице уже ночь, Наташа у печки готовит ужин, а я стою у окошка и любуюсь на звезды. Летний вечер, тихий, теплый, звезды яркие, и вдруг в небе, среди звезд появляется Богородица с младенцем. Она медленно удаляется и становится в рамку.
Я закричал: «Натали, смотри, в небе висит икона Пресвятой Богородицы!» Наташа не поверила мне: «Да ты что, Володя, как в небе может висеть икона?» «Не веришь, иди сама посмотри», — настаивал я.
Наташа посмотрела в окошко: «Правда, икона висит».
Удивилась, но не придала этому большого значения, пошла к печке дальше готовить ужин». А я отвернулся от окна, потом опять заглянул: икона висит. Я опять отвернулся и снова заглянул в окно, не веря своим глазам. Икона продолжала висеть в небе среди звезд.
Проснувшись, я понял, что это не просто вещий сон, а еще какой-то мне знак Свыше. Стал анализировать: во сне была Наташа, это не случайно, ведь именно ей я посвятил свою пьесу «Рождение младенца». Наташа во сне не отреагировала на икону Пресвятой Богородицы, а я, наоборот, очень эмоционально воспринял ее, значит она предназначалась мне. Я ведь всегда молился ей и просил Богородицу благословить меня на мою пьесу. И тут я понял, что Богородица ответила мне на мои молитвы… Явившись во сне, она этим сказала мне: «Сын мой, я слышу тебя и благословляю на твою пьесу "Рождение младенца", ведь пьеса не только о любви, там есть и духовное начало».
А ровно год назад, в 2006 году, мне тоже был знак Свыше, но не во сне, а наяву. У меня дома на окне стоял кувшин, а в нем пучок освященной вербы. Стоял он уже лет 5–6, воды в нем не было, поэтому веточки и семена на вербе были сухие, но сами цветочки еще не опали, поэтому я вербу эту не выкинул.
И за 2 дня до Пасхи я вдруг увидел, что на одной веточке распустились два цветочка. Я смотрел на них и думал: «Как они могли расцвести, ведь веточка и семена на ней сухие-пресухие… Это равносильно тому, что сухая палка будет лежать на пустыре и вдруг даст ростки… И почему распустилось два цветочка на вербе, а не 3, не 5 или 1?
Подумав, я понял, что это знак Свыше: Господь Бог благословил меня на мою пьесу «Рождение младенца», которую я писал, и на документальный фильм о рекламе «Мы продаем счастье», в котором я снимался тогда на «Леннаучфильме», как символ рекламы.
Так что, друзья мои, в жизни иногда бывают чудеса.