ВЫСОКАЯ ПОЭЗИЯ: ЮБИЛЕЙ ЮННЫ МОРИЦ
Великолепный ежик, продолжая насвистывать дырочкой в правом боку, идет сквозь времена, сквозь суммы взрослений — к будущим поколениям, таким прагматичным, что могут не услышать его…
А жаль…
…Ирония Юнны Мориц своеобразна; она, соединенная с метафизикой, всегда отзывается тем подлинным, что должно определять человека, несмотря на все усилия прогресса искорежить его:
А жаль…
…Ирония Юнны Мориц своеобразна; она, соединенная с метафизикой, всегда отзывается тем подлинным, что должно определять человека, несмотря на все усилия прогресса искорежить его:
Изменился климат,
вымерли подчистую
мамонты, динозавры — и что?..
А то,
что, сидя на рельсах задницей
и протестуя,
вы прогрессу мешаете,
граждане, как никто.
Изменился климат,
вымерли птеродактили
по закону природы,
не громя никакой режим,
никому не хамя:
«Катитесь к такой-то матери,
а мы на рельсах пока полежим».
вымерли подчистую
мамонты, динозавры — и что?..
А то,
что, сидя на рельсах задницей
и протестуя,
вы прогрессу мешаете,
граждане, как никто.
Изменился климат,
вымерли птеродактили
по закону природы,
не громя никакой режим,
никому не хамя:
«Катитесь к такой-то матери,
а мы на рельсах пока полежим».
Ее стихи неподражаемы; они вошли в мир с такой естественностью, будто были не сочинены, а угаданы — в бездне космических образов, тем, созвучий, в которой не запутаться может только подлинный поэт.
Ее поэзия мерцает аметистовой прозрачностью и аристократичностью подачи себя:
Ее поэзия мерцает аметистовой прозрачностью и аристократичностью подачи себя:
А я, с каменами
гуляя чаще многих,
не удивляюсь,
что у них извечно в носке
одни и те же платья и прически,
божественно простые, как листва,
не знающая моды и фасона,
как свет, в листве
скользящий невесомо…
И не способны эти божества
нуждаться вовсе в новизне
наряда
и стрижки…
гуляя чаще многих,
не удивляюсь,
что у них извечно в носке
одни и те же платья и прически,
божественно простые, как листва,
не знающая моды и фасона,
как свет, в листве
скользящий невесомо…
И не способны эти божества
нуждаться вовсе в новизне
наряда
и стрижки…
Ювелирная огранка каждой строки преподносит драгоценные каменья созвучий, сквозь которые, как через волшебную призму, можно увидеть миры, светящие над нами.
«Бабочка» ее, влетающая в реальность, — потусторонняя; она — от матери и отца, и от руки ребенка, нарисовавшего узор на фантастических крыльях.
Много искусства, много географии, много античности; и античный кот смотрится так современно…
Поэзия, имеющая благородную осанку и вспыхивающая волшебством алхимии…
С юбилеем!
«Бабочка» ее, влетающая в реальность, — потусторонняя; она — от матери и отца, и от руки ребенка, нарисовавшего узор на фантастических крыльях.
Много искусства, много географии, много античности; и античный кот смотрится так современно…
Поэзия, имеющая благородную осанку и вспыхивающая волшебством алхимии…
С юбилеем!
Александр БАЛТИН