Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Михаил КУЗЬМИН

ШАГ ВПЕРЕД
 
* * *

Самая большая
коллекция рифм
к слову «ад»…
Интересно,
кто ею владеет?



* * *

Мне бы
твои проблемы!
А мне бы
мои собственные
мысли!



* * *

Живопись –– это когда
делаешь шаг вперед
и оказываешься
в сфере влияния холста.

А если делаешь шаг назад,
или даже два, три...,
то вновь попадаешь
в зону реальности,
где стул –– это стул,
а стол –– это стол.



* * *

Балерина
просит милостыню.
На ее груди
плакат
«Помогите
моим ногам
расти от ушей!»



* * *

— Почему вы такая грустная,
даже печальная?
— Потому, что я — цитата,
вырванная из контекста…
— Хотите я вас снова
верну в контекст?
— Это невозможно.
Мой контекст давно умер…
— А хотите, я женюсь на вас?
— Кто вы такой,
чтобы предлагать мне
руку и сердце?
— Вообще-то, я роман
длиной в 500 страниц,
правда, пока еще
неопубликованный…
— Нет, замуж за вас я не пойду.
— Что же я тогда могу
для вас сделать?
— А вы вставьте меня в роман
в виде эпиграфа.
— И что будет?
— Мы будем жить
долго и счастливо
и …
— И?
— Выйдем в свет
в один и тот же день и час!



* * *

Устами ребенка
соберите коллекцию
глаголов будущего времени!

И вам зачтется.



* * *

Мысль –– женского рода.
Смысл –– мужского.
Их брак
вполне возможен.
Но неужели
в этом союзе
смысл будет
вечным подкаблучником?



* * *

Доверяй,
доверяй,
но проверяй!

А если ты
перепроверяешь,
то можешь
и не доверять!



* * *

Наш поцелуй
который мы изобрели
в тридцатиградусный мороз
чтобы хоть на мгновение
забыть о том
что не греют
батареи
центрального отопления…

Наш поцелуй
который засыпал
у нас на губах
чтобы проснуться
у нас на груди…

Наш поцелуй
который никогда не спешил
чтобы быть
долгожданным…

Наш поцелуй
который рассказывал нам
анекдоты
и смеялся над самим собой…

Наш поцелуй
который мы отправили
в кругосветное путешествие
и вновь встретили
в объятиях…

Наш поцелуй
который пропал без вести
когда узнал
что мы разлюбили
друг друга…

Наш поцелуй
включен в энциклопедию!
Теперь о нем
можно прочитать
в статье
«Сухой лист
и его
практическое применение».



* * *

У истории,
которая движется
вспять,
есть
сослагательное наклонение!

А вот памяти
уже нет...



* * *

Многие
и не заметили,
что гамлетовский вопрос
превратился
в риторический.



* * *

От небытия
до незачатия ––
один шаг.
От бытия
до зачатия ––
гораздо больше.



* * *

Скучно,
но не страшно.
Именно это
и пугает.

Страшно,
но не скучно.
Это пугает
еще больше.



* * *

И природа
тоже порою
выкидывает коленца:
вот, например,
куст малины,
возомнивший себя
двадцатиметровой
сосной!



* * *

Близнецам
не надо
бояться двойников.
Им надо
опасаться
друг друга.



* * *

Он
коллекционировал
только те нимбы,
которые никогда
не сияли
над головами святых.



ATTENTION!

Музей простых вещей
закрывается
на тотальную инвентаризацию
из-за того,
что очень многие
простые вещи
с течением времени
становятся
очень сложными.



* * *

— Господин Поэт,
скажите, пожалуйста,
кто живет
в вашем воздушном замке?
— Мои метафоры.
Точнее говоря,
полчища моих метафор.
– А где же тогда
обитают ваши
уже законченные стихи?
— Они работают прислугой
в этом же замке.
И, кстати говоря,
не жалуются.
— То есть получается,
что метафоры,
которые еще не попали
в ваши стихи,
для вас важнее
уже завершенных текстов?
— Совершенно верно!
Строительный материал поэзии
я ценю выше
уже готовых изделий.



* * *

К чуду
невозможно
приспособиться.
Поэтому
конформистам
чудеса не нужны.



* * *

Кто должен
осмыслить
твое молчание?
Неужели
ты сам?



* * *

А есть ли
такие слова,
которые уводят
наши мысли
в сторону
от истины?
Или это дело
рук и ног
господина Синтаксиса?
Это именно он
норовит
подставить подножку
всем
плавно текущим
высказываниям.



* * *

Наша цивилизация
пошла бы
совершенно другим путем,
если бы Бога из головы
не поменяли
на Бога из машины
(Deus ex machina)



* * *

Автопортрет — это окно,
которое открывается
в мой собственный мир.
И не закрывается,
если уж открылось.



* * *

Он не волшебник.
Он просто
биограф чуда.



* * *

— Хотите
я вот прямо сейчас
сфотографирую вас
в зеркале?
— Не получится....
— Почему?
— С сегодняшнего дня
я почему-то перестал
отражаться в витринах
и зеркалах...
— А какой сегодня день?
— Сегодня — мой день рождения!
–– Ну, тогда я
поздравляю
вас
с исчезновением!



* * *

Сон — это дом
с привидениями,
одно из которых
ты сам.



* * *

Почему секунда
не борется
за свое право
быть минутой?
Неужели
ей и так
хорошо?



* * *

Работал над ошибками
пять,
десять,
пятнадцать,
двадцать...
сто,
сто пятьдесят лет…
Кто дольше?



* * *

— Метафорам нежности
я предпочитаю
метафоры страсти.
— А меня в последнее время
радуют только метафоры
Страшного суда.
— А разве есть такие?
— Метафоры есть,
а самого суда
все нет и нет...



* * *

Кто формирует
общественное мнение природы?
Люди или звери?
Дельфины или осьминоги?
Соловьи или розы?



* * *

Ты играешь словами
складываешь их
в столбики
переворачиваешь
с ног
на голову
рассказываешь им
сказки
сообщаешь
последние новости
Все
кто слышит тебя
смеются
и замирают
от страха
Но ничего
кроме юмора
я в твоей игре
не нахожу



* * *

Неужели садовник
любит все растения
одинаково?
Да,
но любуется ими
по-разному.



* * *

Одного,
очень симпатичного,
Нарцисса
пригласили играть
все главные роли
в театре одного актера.
Нарцисс
отказался,
объяснив
свое решение тем,
что он не нуждается
ни в каком
общественном резонансе.



* * *

Многие вещи
живут воспоминаниями
о своем первом владельце.

Только не надо
их об этом
спрашивать!



ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА

Я наблюдаю
за вами
со стороны.

Со стороны тех,
кто уже давно
близорук.
А теперь
еще
и слеп.



* * *

Не говори мне,
кто твой друг,
и я не скажу тебе,
кто твой друг...



* * *

Она воображает себя
героиней
эпистолярного романа,
а сама умеет
строчить
только эсэмэски.



* * *

Ваше постоянное место работы?
Вавилонская башня.
И кем вы там работаете?
Каменщиком?

Нет, логопедом!



* * *

От тебя
осталась капля —
она уже высохла.
Крошка — ее сдуло
ветром.
И точка.
Она поставлена
в конце нашего романа.

До сих пор стоит,
не шелохнувшись.



* * *

Чтобы научиться
хорошо смеяться последним,
надо начать с плача.
Или даже с рева.



URBI ET ORBI

Ивану Ахметьеву

Городу и миру
поровну:
мира
и
города



Михаил Кузьмин — поэт, журналист, художественный критик. Автор книг «Дом, отапливаемый утопиями», «Дневные листья — ночные корни», «О. поэтах. и. о. поэзии», «Летопись молчания», «Я жалуюсь на свое воображение» (Mi lamento della mia immaginazione — билингва), «Расстояние между галактиками» (Galaksien välisestä etäisyydestä — билингва). Живет в Санкт-Петербурге.