Татьяна Кайсарова
Чётки огня
М.: «Вест-Консалтинг», 2021
Огонь — особая субстанция, поэтическая в высшей мере, раскидывающая веера волшебных искр; для поэта огонь особенно важен: ежели нету его, какие же вспыхнут стихи?
И Татьяна Кайсарова, перебирая четки огня, глаголет иссуетившемуся миру и закрученному денежными оборотами граду:
И Татьяна Кайсарова, перебирая четки огня, глаголет иссуетившемуся миру и закрученному денежными оборотами граду:
С какого дна вернусь? С какого края
затеплится земная благодать?
Рука, в брусничный бисер прорастая,
ладонью обожжет земную пядь.
Нить паутин от тишины до звука
легко развяжет речи узелки,
и музыки небесная наука
наполнит смутных далей уголки.
затеплится земная благодать?
Рука, в брусничный бисер прорастая,
ладонью обожжет земную пядь.
Нить паутин от тишины до звука
легко развяжет речи узелки,
и музыки небесная наука
наполнит смутных далей уголки.
Утонченность и изысканность стихов, отсвечивающих благородно-аристократическим серебром, велики; и метаморфозы, происходящие внутри строк, тонко строятся — как отражения в речной воде.
«Чётки огня» называется книга Т. Кайсаровой, выпущенная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», и четки эти сверкают — красотой и смыслом.
Их стоит перебирать, если хочешь причаститься современной поэзии.
Они не просты — с хорошей культурологической родословной:
«Чётки огня» называется книга Т. Кайсаровой, выпущенная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг», и четки эти сверкают — красотой и смыслом.
Их стоит перебирать, если хочешь причаститься современной поэзии.
Они не просты — с хорошей культурологической родословной:
Февральское всесветье зло и немо
раскачивает белое затменье.
Спектральному прозренью снятся мемы
и купола в порыве вознесенья.
раскачивает белое затменье.
Спектральному прозренью снятся мемы
и купола в порыве вознесенья.
Стихи Татьяны Кайсаровой не просты: требуют вчитывания, постепенного погружения в пластами данные воды мысли, находящей общность между спектральным прозрением — и мемом…
Все отражается во всем — но только до определенной степени.
Но — иные произведения поэта словно осиянны той высокой простотой, за которой — благородная аскеза мастерства:
Все отражается во всем — но только до определенной степени.
Но — иные произведения поэта словно осиянны той высокой простотой, за которой — благородная аскеза мастерства:
Не спеши, весна. Кружи ручьями,
разбуди, выманивай меня.
Мартовское медленное пламя,
царствуй, будоража и маня!
разбуди, выманивай меня.
Мартовское медленное пламя,
царствуй, будоража и маня!
Возникает народно-терпеливая, крепко-сбитая мудрость:
Крошево влаги летит сквозь небесное сито.
Хрупкое небо разлуки затмило окно.
Что не сбылось — остается навеки несбытным,
что не случилось, и вовсе вернуть не дано.
Хрупкое небо разлуки затмило окно.
Что не сбылось — остается навеки несбытным,
что не случилось, и вовсе вернуть не дано.
Соль поэзии Кайсаровой бела и суха и горит ярко и ровно: привлекая внимание, заставляя читателя вглядываться в тонкие лучи логоса, линии и нюансы.
Александр БАЛТИН