Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ОБЗОР СТИХОТВОРНЫХ ПОДБОРОК, НАПЕЧАТАННЫХ
В № 2, 2022 ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД»
 
I

Ясность лирического порыва сильна и обозначается красками столь же четкими, сколь эмоциями — открытыми:

Я дружила с вечерней зарей,
Я встречала над морем рассвет,
Я мечтала быть только с Тобой
Много лет, много лет, много лет…
Не случайно порою ночной
И в мечтах, и в объятиях сна
Я делила любовь лишь с Тобой
И Тебе оставалась верна.

И финал будет про сгорание… но — не страшное, а такое, чтоб засветиться звездой в окне.
Есть в поэзии Татьяны Кирилличевой подкупающая открытость интонации, то доверительное «нечто», чему веришь безоговорочно, ибо такие ноты сфальшивить не могут.
Есть и глубокая ясность строки:

Я твою не раню душу,
Не за тем меня ты встретил…
Знают, клятву не нарушу,
Колкий иней, буйный ветер.

И иней, и ветер встретятся, будто друзья, им доверено столь важное, что случайными они быть не могут: это именно конкретный, красиво курчавящийся иней и не менее конкретный тугой ветер…
Стихи Татьяны Кирилличевой красивы: они разлетаются великолепными пригоршнями искр, зажигая душу читателя, или хотя бы — пробуждая ото сна…
Красиво прочертится звездное небо:

Небо звезды раскидало…
Это Август-безобразник.
Вот Луна — сквозь одеяло
Серых туч, глядит на праздник

Август сыграет свою роль…
Польются новые мелодии…



II

Длинная строка всегда свидетельствует о стремление насытить стихотворение как можно большим объемом — предметов мира, эмоций…

Вот так и бывает. Казалось, навечно замрет
природа и холодно станет от стыни внутри и снаружи.
И ломкий, колючий, с цветными прожилками лед
покроет коростовой коркой окрестные лужи.

Густо заваривает Андрей Ивонин стихи свои; или — гроздью, тугой и красиво налитой вызревают они мерно в алхимической лаборатории поэта.
Нечто главное проступает сквозь крепко сделанный и вписанный в действительность пейзаж: именно — портрет души.
И портрет этот ярок, ибо тусклое — едва ли интересно.
Поэзия должна светится разными огнями.

Воробьи возвращаются в город, щебечут, галдят,
во дворах мельтешат, суетятся у талых помоек.
Вот один как из старого фильма заправский пират.
А другой, посмотри, с желтым клювом, особенно боек.

Много слов, но все по делу…
Образ ведет мысль, или — она его?
Скорее, одно входит в другое, раскрываясь с тою мерой правды, которую познал поэт, проходя свой путь, ища свои картины, отбирая то, что только и должно лечь материалом в его стихи.
Хорошие стихи.

Александр БАЛТИН