Александр БАЛТИН
БАЛ БАЛТИНА МАЗЬ АЗАЗЕЛЛО
СИБИРСКАЯ СИЛА СЛОВА НИКОЛАЯ ЕРЁМИНА
Сибирь недаром и рифмуется, и ассоциируется с ширью: неохватность просторов, прокалённых морозом, и такие же характеры людей, мужавших в крае, чья ласка есть суровость…
Н. Ерёмин – из породы таких: творцов-сибиряков: по-хорошему неуёмный, уверенный в своей правоте, и – в силе данного ему слова.
Последняя уверенность очевидно подтверждается практикой: поэзией Ерёмина: характерной, - ни с кем не спутаешь.
Вселенная, запущенная Ерёминым, пространна и многообразна; чего только не включено в оную: щёлкающий, сверкающий, переливающийся оттенками на солнце духа юмор, едкая – а порою добрая - ирония, метафизика, гораздая рядиться в одежды и того, и
другой, обращения к многочисленным друзьям: своеобразные переклички поэтов, и не только; реминисценции, ассоциации…
Всё-всё-всё…
Высоко взлетают качели Ерёмина, а то, что опускаясь, суждено им коснуться низины – так дальше опять взлёт.
Итак – "Сила слова": магическая, вечная, обладающая такой тайной, о которой люди только догадываются:
Н. Ерёмин – из породы таких: творцов-сибиряков: по-хорошему неуёмный, уверенный в своей правоте, и – в силе данного ему слова.
Последняя уверенность очевидно подтверждается практикой: поэзией Ерёмина: характерной, - ни с кем не спутаешь.
Вселенная, запущенная Ерёминым, пространна и многообразна; чего только не включено в оную: щёлкающий, сверкающий, переливающийся оттенками на солнце духа юмор, едкая – а порою добрая - ирония, метафизика, гораздая рядиться в одежды и того, и
другой, обращения к многочисленным друзьям: своеобразные переклички поэтов, и не только; реминисценции, ассоциации…
Всё-всё-всё…
Высоко взлетают качели Ерёмина, а то, что опускаясь, суждено им коснуться низины – так дальше опять взлёт.
Итак – "Сила слова": магическая, вечная, обладающая такой тайной, о которой люди только догадываются:
Магическая сила слова –
Души моей первооснова –
Командуй, Муза! Даль светла.
Мои слова – мои дела.
Пегас кусает удила
И ржёт – ему не всё равно,
Что на душе моей темно...
Души моей первооснова –
Командуй, Муза! Даль светла.
Мои слова – мои дела.
Пегас кусает удила
И ржёт – ему не всё равно,
Что на душе моей темно...
И – хотя и души первооснова, но – нельзя же забывать про иронию: единственное, в конечном счёте, средство примириться с окружающей действительностью, противоречащей поэзии всем набором современности, поэтому: Пегас кусает удила…
…кусает, готовясь к дальнейшим воспарениям.
Последние длятся у поэта из стихотворение в другое, из созвучия в созвучие: какие словно славно перемигиваются, совершая открытия, - иными горазды поделиться, другие – удержат при себе…
Особое – и такое естественное отношение к собственным стихам: вернее – с собственными стихами:
…кусает, готовясь к дальнейшим воспарениям.
Последние длятся у поэта из стихотворение в другое, из созвучия в созвучие: какие словно славно перемигиваются, совершая открытия, - иными горазды поделиться, другие – удержат при себе…
Особое – и такое естественное отношение к собственным стихам: вернее – с собственными стихами:
Я мало стал бывать на солнце...
Увы,
Всё больше на луне...
Стихи –
Откуда что берётся? –
Как тени лунные во мне
И вне –
Живут, меня храня
При свете солнечного дня...
Увы,
Всё больше на луне...
Стихи –
Откуда что берётся? –
Как тени лунные во мне
И вне –
Живут, меня храня
При свете солнечного дня...
Характерна и амбивалентность сознания: всё двойственно, ничего не скажешь так, чтобы не было отблеска, отзвука.
Можно прогуляться по "Сонетному лесу" и испить "Нектар" - и тот, и другой в исполнение Ерёмина принесут успокоительные эмоции.
В его поэзии есть вообще неуловимое нечто: примиряющее с явью: в предложенном варианте: и с этой точки зрения Ерёмина можно назвать "терапевтическим поэтом".
И – чрезвычайно изобретательным: проект его "Миражисты", вылившийся во многие альманахи, свидетельствует о том, как звонка была нанесена пощёчина общественной безвкусице.
Что и планировалось.
Миражи двоятся, множатся, троятся, но верёвочно-закрученные стихи продолжают прободать реальность, повествуя ей о ней же.
Тонкая игра (скань приходит на ум: не зримая, с идеями, словесная) – с культурными знаками и символическими фигурами:
Можно прогуляться по "Сонетному лесу" и испить "Нектар" - и тот, и другой в исполнение Ерёмина принесут успокоительные эмоции.
В его поэзии есть вообще неуловимое нечто: примиряющее с явью: в предложенном варианте: и с этой точки зрения Ерёмина можно назвать "терапевтическим поэтом".
И – чрезвычайно изобретательным: проект его "Миражисты", вылившийся во многие альманахи, свидетельствует о том, как звонка была нанесена пощёчина общественной безвкусице.
Что и планировалось.
Миражи двоятся, множатся, троятся, но верёвочно-закрученные стихи продолжают прободать реальность, повествуя ей о ней же.
Тонкая игра (скань приходит на ум: не зримая, с идеями, словесная) – с культурными знаками и символическими фигурами:
- Я – памятник для тех, кто помнит всё,
Тем более – для тех,
Кто ничего не помнит! –
Монахову и мне сказал, шутя, Басё…
И был - в один момент –
Прекрасно понят…
И мы его на русский
Из дали
С японского, шутя, перевели…
Тем более – для тех,
Кто ничего не помнит! –
Монахову и мне сказал, шутя, Басё…
И был - в один момент –
Прекрасно понят…
И мы его на русский
Из дали
С японского, шутя, перевели…
Кажется, Ерёмин окружён благодатной гирляндой друзей: со всеми связанный различными посвящениями, тоже часто исполняемыми в юмористическом контексте.
И вместе – Ерёмин предельно всерьёз, как бы ни приглушал игривой интонацией ужас жизни:
И вместе – Ерёмин предельно всерьёз, как бы ни приглушал игривой интонацией ужас жизни:
Жить, увы, нелегко…
От зари до зари
То сбежит молоко…
То сгорят сухари…
То подружка взбрыкнёт –
От ворот поворот –
И по первому снегу
К соседу уйдёт…
Так, В чём мать родила…
Вот какие дела!
А тут ещё по телеку:
Бубнит со всех сторон
Вгоняющий в истерику
Вопрос на миллион:
Кто сказал?
Социализм –
Это советская власть
Плюс электрификация всей страны.
И кто скажет,
Что означает:
Виртуальная власть
Плюс вакцинация всей страны?
От зари до зари
То сбежит молоко…
То сгорят сухари…
То подружка взбрыкнёт –
От ворот поворот –
И по первому снегу
К соседу уйдёт…
Так, В чём мать родила…
Вот какие дела!
А тут ещё по телеку:
Бубнит со всех сторон
Вгоняющий в истерику
Вопрос на миллион:
Кто сказал?
Социализм –
Это советская власть
Плюс электрификация всей страны.
И кто скажет,
Что означает:
Виртуальная власть
Плюс вакцинация всей страны?
Ведь если убрать игровой элемент – останется кошмарная панорама.
И в ней – живыми – или тенями миражей – пребываем мы.
Все.
Пребывает и поэт Николай Ерёмин, создавая – с использованием силы слова – своеобразнейшую литературную вселенную.
И в ней – живыми – или тенями миражей – пребываем мы.
Все.
Пребывает и поэт Николай Ерёмин, создавая – с использованием силы слова – своеобразнейшую литературную вселенную.
Александр Балтин
Вот сибирская ссылка https://stihi.ru/2022/02/02/3218
По ней можно прочитать и скачать книгу СИЛА СЛОВА
По ней можно прочитать и скачать книгу СИЛА СЛОВА
СЕНСАЦИЯ № 10 от Александра БАЛТИНА
Обзор альманаха "По морям, по волнам"
(проект Николая Ерёмина "Миражисты")
Лупоглазая стрекоза парит, а… Христос шествует по водам… Нет сомнений, ему понятен и своеобразный язык стрекоз… Таковы две – из нескольких иллюстраций, предваряющих содержание альманаха "По морям, по волнам", составленного и выпущенного Николаем Ерёминым; и именно они хорошо гармонируют с богатым наполнением альманаха: высоты можно открыть в разном. Это прекрасно демонстрирует Константин Кедров-Челищев, в стихах представляя гроздья идей:
Википедия вот трагедия
Мол советский я был поэт
Никогда я не был советским
И не буду вовек советским
Это исповедь и ответ
С наивностию детской
В ответ пророк прорек
О нет я не советский
Я просто человек
Мол советский я был поэт
Никогда я не был советским
И не буду вовек советским
Это исповедь и ответ
С наивностию детской
В ответ пророк прорек
О нет я не советский
Я просто человек
Рваный ритм как нельзя лучше соответствует разбросу ощущений и мыслей, всегда составляющих векторную основу поэзии Кедрова-Челищева. Может ли поэзия быть формой религии? Почему бы и нет – коли сама она – от высот безмерности; но у Кедрова-Челищева своя оптика на этот счёт:
Моя религия - верлибрия
А тоника - силлаботоника
Я в чашечке цветка колибри я
Источник чистого источника
Добытчик чистого нектара
Из нежных недр бутонов розы
Играй в литавры Лиотара
Творец поэзии и прозы
А тоника - силлаботоника
Я в чашечке цветка колибри я
Источник чистого источника
Добытчик чистого нектара
Из нежных недр бутонов розы
Играй в литавры Лиотара
Творец поэзии и прозы
Льётся и играет звук, плетётся орнамент мысли… Поэзия Николая Ерёмина индивидуальна: ни с кем не спутаешь:
У поэта поехала крыша -
И её
Тут же вдаль унесло...
И сомкнулись в бетонную нишу
Вдохновение
И ремесло.
Бюст из мрамора.
Вечность-гроза.
Не моргающие глаза.
И её
Тут же вдаль унесло...
И сомкнулись в бетонную нишу
Вдохновение
И ремесло.
Бюст из мрамора.
Вечность-гроза.
Не моргающие глаза.
Тесно поставленные слова организуют такой простор мысли! Он – жизненно-хрустальный, наполненный иронией, с мелькающими знаками, когда не молниями – метафизики. …Соль мудрости Евгения Степанова может отлиться в формы силлаботоники или белого стиха, или верлибра: будет интересно в равной мере, поскольку поэт, много видевший и много переживший, вывел свой корень квадратный бытия и разработал свой логарифм восприятия оного… В данном издании нет рифмованных стихов Евгения Степанова: есть краткие, не требующие рифм, формулы:
футболка на бельевой веревке
более защищена
чем жизнь человека
более защищена
чем жизнь человека
Эта поэзия обжигает глаза и сознание, проникая в самую сердцевину сердца.
Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества
соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом:
Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества
соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом:
Творчества медлителен паром,
Но не терпит на пути беспечности,
Тот, кто жизнь свою связал с пером,
Ненароком прикоснулся к вечности.
Но не терпит на пути беспечности,
Тот, кто жизнь свою связал с пером,
Ненароком прикоснулся к вечности.
"Дверь" Александра Дудина открывается так, чтобы - через космос собственных ощущений - вспыхнули огни. кажется, Серебряного века:
О, старенькая дверь!..
Кого ты впустишь снова
В пространство бесприютности моей,
Где с таинством полночного покрова
Танцует сон средь призрачных теней?
Кого ты впустишь снова
В пространство бесприютности моей,
Где с таинством полночного покрова
Танцует сон средь призрачных теней?
...И есть в стихах Дудина своеобразная крылатость, жажда полёта - соединенные со своим ощущением России, они дают интересный результат:
Неси меня, мой дух крамольный,
Рубаху, ветер, паруси!
Хочу лететь, как ветер вольный
Над необъятностью Руси.
Рубаху, ветер, паруси!
Хочу лететь, как ветер вольный
Над необъятностью Руси.
Длинное стихотворение Ильи Марсова, завершающее альманах, вполне оправдывает свой объём: произведение густо наполнено миром и ярко насыщено собственными ощущениями его:
Замутилась во хмелю твоя головушка...
Песней разлилась душа-соловушка...
И за горло вновь берёт отчаянье
Ходишь не в себе, как неприкаянный
А беда ползет, змея гремучая,
Следом завела тоска тягучая
Тут же затянуло горе горькое
Принесла гостей опять нелегкая...
Песней разлилась душа-соловушка...
И за горло вновь берёт отчаянье
Ходишь не в себе, как неприкаянный
А беда ползет, змея гремучая,
Следом завела тоска тягучая
Тут же затянуло горе горькое
Принесла гостей опять нелегкая...
Неутомимая деятельность красноярца Николая Ерёмина в качестве издателя, безусловно, заслуживает самых добрых слов.
Александр БАЛТИН
2022-01-31
Г Москваа
2022-01-31
Г Москваа