Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Алина ВИТУХНОВСКАЯ
Поэт, прозаик. Родилась в 1973 году. Публикуется с 1993 года, автор нескольких книг стихов и прозы, в том числе «Аномализм» (1993), «Детская книга мертвых» (1994), «Последняя старуха-процентщица русской литературы» (1996), «Собака Павлова» (1996; 1999), «Земля Нуля» (1997), «Роман с фенамином» (1999) и «Черная Икона русской литературы» (2005). На немецком языке вышла книга «Schwarze Ikone» (2002). Стихи переводились и публиковались в немецкой, французской, английской, шведской и финской прессе.



ПЕЙЗАЖ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ
 
К СВЕРХВЕЩИ

В нашем бытии все меньше
Гендера. Убит.
Если кем-то быть из женщин —
Только не Лилит.

В архетипе безупречна,
Но вполне проста.
По идее — кто-то меньший,
Тень Анти-Христа.

Эстетичнее, конечно,
Не Лилит — Лолит-
А. Только в юности беспечна,
А потом все — shit.

Дело было шито-крыто
В мире сверхлюдей.
Жизнь просеяла сквозь сито
Молодых бля.ей.

Хоть любая проститутка
Мне милей чем мать.
Эта роль в себя, как в губку,
Может вас впитать.

Из клишированных игр
Рванные слова...
Если б сам себя я выбр,
Стал бы Чернвдова.

На дворе Мордора осень,
Черная трава,
Это выбор верный очень —
Черная вдова.

Совмещение гешефта
И гештальта, что ж.
То, чего не по секрету
Хочет молодежь.

Нас бросала молодость
В игры садома.
Обернулась Мордором.
Вечная тюрьма.
............................

Я теперь хочу сверхвещью
Гладкой и пустой.
Ибо кем-то быть из женщин —
В принципе — отстой.



КТО ВСЕ ЗНАЕТ НАПЕРЕД

Кто все знает наперед,
Тот на свете не живет.
Вот и я бы знал, да не жил,
Лишь небытие бы нежил.



ВИДЕНЬЕ

Все чаще мрачное виденье
Ко мне является, что не —
В России дело, где все тленье, —
Во мне.

И средь разнузданной стихии
И воронья
Здесь остается не Россия,
А я.

И бог-чиновник как мессия
Пустот
Оставит вместо той России
Ничто.



В ЖИМОЛОСТИ

Виселица — всего лишь деталь пейзажа.
                                                               А. В.

Оскалится в жимолости жизнеопровержимостью
Повешенная изысканно Де-Садовская Жюстина.
В пейзаже виселица истины непостижимей.
...Нелегитимное тяготение гильотины?..

...Как Отелло Дездемона обворожила...
В Смерти Тела — Возрожденного ожидание Идеала.
...И Антигона вбежала в Античное Антижизни...
...И в антижимолости дрожал антижаворонок...

Виселица — это всего лишь деталь Пейзажа.
...Каждый охотник желает настигнуть свою Жюстину.
А жимолость, в равнодушной нежности сжимаясь,
                                                уже ничего не расскажет,
Утверждая смерти абсолютною легитимность.



БАГРЯНОЙ КРОВИЮ ОКРАШЕН

Зачем меня пугают зоной,
Вторым Болотным, Колымой?
Я не храню в офшорных зонах
Свой обналиченный покой.

И посему любые казни,
Что комариный мне укус.
Мне голос был — «Что нету разниц
Там где нас нет, когда так пуст

Наш счет». Швейцар в швейцарском банке
Вчера на ушко говорил,
Что нищие как черви в банке.
И я там был, но я свалил.

Зачем меня тюрьмой пугают?
Я знаю, что тюрьма — пиар.
Герои, нет, не умирают
И получают гонорар.

И биографию впридачу.
Героям проще, чем другим.
Вот в переделкинскую дачу
Вжимается от страха, в Крым

Иной поэт, невольник этой
Распределительной тюрьмы.
И пенсионные монеты,
Как звезды, светятся из тьмы.

С моим неместным сверхзапросом,
Ничто мне не внушает страх.
Зачем пугать меня хаосом?
Я сам хаос. И в этом прав.

Нечеловеческих амбиций
Мне здесь, увы, не утолить.
Но не пугай меня полици-
Ей, безлицей для безлицей тли.

Провинционально безобразен
Пейзаж, в котором я живу.
Зачем пугают смертной казнью
Тех, кто расстрелян был во рву?

Да, это все метафорично.
И большей частию для рифм.
Россия вся внеисторична,
Как будто сказки братьев Гримм.

Я не попала в ваши сети
И, думаю, попав в петлю,
Я лишь сниму себя для селфи.
Экстрим. Я так его люблю!

И электрическое кресло
В постмодернистском кураже
Должно быть главное — не тесно
И приготовлено уже.

Пугают нас, но мне не страшно.
Мне отчего-то скучно, бес.
Багряной кровию окрашен
Уже осенний русский лес...



ВО

Здесь «Оно» — бесполо вилось,
Стивен-кинговский морок.
Бытие остановилось,
Исчерпав свой тайный срок.

Мир, теряющий невинность.
Моргоград и просто морг.
Каркнул Во — «Коронавирус!»
Этот Ворон — новый бог.



УПОЛЗАЕТ УЛИССОМ ДЖОЙСА

Уползает Улиссом Джойса,
Мозг обматывается улиткой.
Нас свернут когда-нибудь в джойнт
И раскурят с дурной улыбкой.

Либо ангелы, либо боги,
Ибо небо зубасто-липко
И блудливое, и пустое
Слишком долго над нами висло.



ТЫ САМ КОНВОИР

Люди путают бездну
С тюремным глазком.
Нет, я весь не исчезну.
Меня примет райком.

Метафизика райха.
Хохломского райка.
Рви же дальше рубаху,
Да гони ямщика.

Здешних големов лепят
В тех райкомах ручных.
Их язык — это лепет,
Протекая сквозь них,

Образующий смыслы,
Словно Кант — антимысль.
И как в Windows зависло
Бытие, псевдожизнь.

И сансарную резвость
Обретают потом,
Ибо путают бездну
С тюремным глазком.

Если б долго вгляделся
Псевдо ты в псевдомир,
Знал бы, что под арестом
Ты здесь сам — конвоир.



ПРОДАЖНО ГЛЯДЕТЬ

Продажно глядеть с экранов
В пустые очки и лупы,
Слепые хлопки тиранов
В оглохших ушах баюкать.

В ладонях холодных женщин
Задохшийся звук оглохнет,
И крошечный мозг от трещин,
Как грецкий орешек лопнет.



НЕ БЫТЬ ИЗНАЧАЛЬНО

В этой обители злой и печальной —
Дихотомия — «Быть или не быть»? —
Видится ложной и не отчаянной.
Каждому Гамлету хочется жить.

Каждый же Гамлет желает желаний,
Дании, но. Где Другое дано.
Но бытие — есть статичность всех Даний,
Их одинаковость. Предрешено

Все. И шекспировских переизданий
Сколько не скупишь, сюжет их один —
Выхода нет в этой данности Даний.
Тварь ты дрожащая, не господин.

В этой обители злой и печальной
Чей-то сюжет не хочу повторять.
Я бы хотела не быть изначально.
И не рождаться, и не умирать.



СОЧУВСТВИЕ

Сочувствие — есть чаще вид злорадства,
Иль имитация искусственного братства.
Присяга подлая оно псевдоморали.
А просто чувство — только в идеале.



СМОТРИТЕЛИ ВСЕ ТЕХ ЖЕ ЗРЕЛИЩ

Смотрители все тех же зрелищ,
Все те же миги озаренья.
Глаза по-прежнему незрелы.
И так же бедны на движенья.

А над потусторонним миром
Все те же блики дальне-близи.
Заложим медленные мины.
И вылетим. Что делать снизу?



КАК УМЕРЛА МОЯ КОШКА

я возвращусь домой никто не умер
целы старушки сухари очки
очки целы старушки сухари
печеньице /и суффикс неизбежен/
а вот бежит глагол
ЛЕЖИТ
ЛЕЖИТ
который день под той кроватью кошка
/наверно умерла/

наверно умерла иначе что ж
лежать лежать — ни пискнуть, ни хвостом...
залезь залезь — запрыгали старушки —
залезь залезь незнанье нетерпимо
ученье свет возьми фонарь с собою
И ЛЕЗЬ
ДОСТАНЬ
!
/как битом ваши просьбы обнаглели/

я лезу под...
нащупать кошку
/мне некого любить как мертвецов/
и бросились мне слезы унимать
старушки

достала вялая мешок как бы картошки
несвежей /это ли любовь?/
жива еще. Но как-то неквартирно
и будто бы уже в аду
/но нет, не там/
ее еда была атеистична
как огород

мне сумку дать большую-пребольшую
туда сложить жвотное молчи
/там папа нес из магазина раньше/
там запах апельсиновой мочи
/и чуть немножко мусор/

не время ныть к врачу и по дороге
где проездной достать так ни к чему
и медленно автобусы полнеют
людьми людей и хитрыми детьми
она как затрясется /кошка/
вдруг

я в кабинет к врачу походкой вряд ли
скорее торжеством ужасным прихожу
ногами ног я замечаю пяткой
сердечный страх не равный валидолу
совсем.

она умрет и так врачеет слово
не будет му...
поэтому гуманности гуманней
могу могу и буду /умертвить/
и делает укол

не плачь не плачь — людишки суетятся
мне выдали пакет мертва
она лежит там мертвецов мертвее
и жаль ее мне жалостью такой
как будто кто-то в суп песок подсыпал

на кладбище неси ее в конвеер
конвеер /конвейр?/ конвеер для животных
помойка глупая
зачем зачем старушки
7 лет назад ее мне принесли
погладить
/кошку/



ГОГОЛЬ

Гоголь — щеголь,
Голый логос.
Голос лыс — остался Нос.
Вышел в сон, ушел в Хаос.



ХОЛОДНАЯ ДЕВОЧКА ЛИДА

Холодная девочка Лида.
Зачем же она холодна?
В какие глубины Аида
Когда-то ступала она?

На ладан дышу Атлантиды,
И, брезгуя миром людей,
Холодную девочку Лиду
Желаю еще холодней.



СУДЬБА ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАДИКАЛА, КРАТКО

Он лет до ста был радикалом,
А в сто один стал конформист.
И получил зеленым налом
За вскользь оброненную мысль.

Его пример другим наука.
Но, боже мой, какая сука!

Одною из подобных сук
И ты вдруг станешь, милый друг!



ПРОЩАЙ, ФЛИРТУЮЩИЙ ИУДА

Любовь — лишь в идеальном мире.
Для идеальных тел.
Мы, сотворенные кумиры —
В плену сверхдел.

Любовь — досуг. Но для досуга —
Избыток благ
Необходим. Мы друг для друга
Ничто, никак.

Покуда в идеальном мире
Для идеальных тел,
Мы не сойдемся на турнире.
Но не хотел

Никто из тех, кто идеален
Уже любви,
Поскольку гнозис изначальный,
Постиг, увы.

И романтический бездельник,
Уходит прочь,
Любовь поскольку стоит денег.
(Не столько ночь.

Которой так и так не будет —
Сам антураж.)
Прощай, флиртующий иуда
И глупый паж!