Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ

Евгений Степанов — поэт, прозаик, публицист, издатель. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Печатался в газете «Поэтоград», журналах «Знамя», «Дружба народов», «Наш современник», «Нева», «Звезда», «Урал», «Арион», «Интерпоэзия», «Юность», «Подъем», «Дон», «День и Ночь», «Волга» и во многих других изданиях. Автор нескольких книг стихов и прозы. Живет в Москве и поселке Быково (Московская область). Главный редактор журнала «Дети Ра» и портала «Читальный зал». Лауреат премии имени А. Дельвига («Литературная газета») и премии журнала «Нева».



ЗАМЕТКИ О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ
 
ОДИН ПОЭТ

Один поэт, который печатается у меня в журналах двадцать лет, везде распространяет слухи, что я работал (работаю) в КГБ и ГРУ.
Самое глупое — в чем-то кого-то разубеждать. Но у меня вопрос: если ты такой принципиальный, что ж ты у меня печатаешься? Как говорил герой гениального фильма Данелии «Паспорт»: «Прочему наш Комитет должен за тебя платить?»



СТРАШНО

Страшно не то, что любой графоман теперь может напечатать что угодно.
Страшно, что любой небедный графоман теперь частенько нанимает пишущего пиар-менеджера, который строчит о нем хвалебные статьи, а то и книги.
Современный литературный процесс как тотальная гибельная ложь.
Индустрия лжи приобрела какие-то невиданные масштабы.



КАЦЮБА

— Иногда я стихи не записываю, — сказала мне много лет назад гениальная Лена Кацюба. — Если они появились в голове, значит уже есть в ноосфере.

Все верно.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРЕМИЯ
(Из серии «Издательские будни»)

Звонит один довольно известный (немолодой) писатель.
— Ты меня совсем забыл, не уважаешь.
— Нет, не забыл, — отвечаю, — уважаю.
— Тогда выдвигай меня на Государственную премию от имени Союза писателей ХХI века!
— Дорогой мой, — говорю, — в Союзе писателей ХХI века, которым я руковожу, уже более 500 человек. И все, наверное, хотят Государственную премию. Почему же именно Вас я должен выдвигать?
— Остальные недостойны, не говори чушь!
Ну, тут я возмутился, резко ему ответил.
Писатель задумался, не ожидал, что я могу дать отпор. И перевел разговор на другую тему.
Закончили разговор, слава Богу, мирно.



МОЛОДОЙ ПОЭТ
(Из серии «Издательские будни»)

Не напечатал одного молодого поэта, который раньше постоянно лайкал в Фейсбуке мои стихи.
Через два месяца в журнале «Сибирские огни» выходит разгромная статья этого молодого поэта о моих сочинениях. И здесь я ничего не придумал.



СЧАСТЬЕ
(Из серии «Издательские будни»)

Один известный поэт постоянно присылал мне свои стихи. Я три раза его напечатал. Он присылает в четвертый раз.
Я пишу: «Извините, эти стихи редакцию не заинтересовали…»
Через полгода приходит от него письмо.

«Я тут случайно обнаружил, что я лауреат вашего журнала "Зинзивер" за 2015 год. Значит, раньше стихи подходили, а теперь — нет. Поэтому я вас презираю. И окончательно разрываю с вами отношения!»
Если честно, я не все понял. За что он меня презирает? За то, что я дал ему премию? За то, что раньше печатал? За то, что один раз не напечатал?
Неужели у меня нет права выбирать то, что мне нравится для своего частного журнала?!
Ответил я, как всегда, вежливо:
«Дорогой Михаил Иосифович! Спасибо Вам огромное. Я очень рад, что мы окончательно с Вами расстаемся. Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни. И эту радость мне подарили именно Вы».

… А все-таки работа у редактора-издателя нелегкая.