Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ОНТОЛОГИЯ ОЛЬГИ ЕФИМОВОЙ

В сравнение с главным — не нужны тысячи слов; однако многие слова необходимы, чтобы получилось стихотворение…
Стремительно стягивающееся к слову «люблю», летит оно в исполнение Ольги Ефимовой, неистовствуя, обгоняя, кажется, время, играя нервными синкопами, и — неумолимо, невероятно взлетая к этому короткому, столько вмещающему понятию: «люблю»:

когда свистящей стрелой,
вспоров сиреневый штиль,
уносит хищник стальной
тебя — за тысячу миль,

и только тысячей глаз
пестрит крикливый фейсбук,
печаль пускается в пляс,
тоска срывает резьбу,

цыганский город внутри
гремит — ни шагу назад:
умри. воскресни. умри.
…ударил гулкий набат,

кипит на площади люд…
застыл отчаянный зов:
люблю. немею. люблю.
не нужно тысячи слов.

Насыщенная богато словесною плазмой поэзия Ольги Ефимовой раскалена — и вместе с тем воздушна: чувствуются рядом проплывающие облака; поэзия ажурна и до предела конкретна: острые края ее вонзаются в сознание парадоксальностью ощущений, усложняющихся всеми ассоциациями, что испытывает современный человек:

лунный лаваш пресен.
звезд легион ожил.

я не люблю песен
о боевом прошлом.

дед говорил: вермахт
крепкого брал фрица…
грохот боев смертных
эхом глухим длится.

Чужая боль ощущается поэтом как своя, своеродная, испытанная — что уж тут песни любить?
Песни Ефимовой современны, их краски играют, переливаются на солнце духа, для которого никакой помехой не будут служить чрезмерные технологии, избыточная техногенная механика времен, в которые их приходится складывать; и, закручиваясь волнами, словесными колоннами, песни устремляются вдаль и ввысь: к неизведанной, так таинственно мерцающей вечности.

Александр БАЛТИН