Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Интервью




Александра Крючкова



«Любовь ничего не требует взамен»

Сегодня у нас в гостях Александра Крючкова, поэтесса, прозаик, художница, автор 17 изданных книг стихов, а также соавтор более 60 коллективных сборников, член Союза писателей России, член Международной Ассоциации Граждан Искусства (Испания), регионального общественного фонда содействия развитию современной поэзии «СВЕТОЧ», открытого Литературного Клуба «Отклик». За верное служение отечественной литературе награждена литературной премией и памятной медалью А. С. Грибоедова, орденом В. В. Маяковского, медалью А. П. Чехова, дипломом О. Э. Мандельштама как лауреат поэтического конкурса «Галерея Избранного Стихотворения» в номинации «Философия Души». С Александрой Крючковой беседует Евгений Степанов.

— Александра, для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе…

— Я родилась и живу в Москве. Стихи и прозу начала писать где-то в одиннадцать лет. Помню, что мама была категорически против моего «творчества», поскольку считала, что судьба всех поэтов складывается далеко не лучшим образом, в чем она, наверное, была права. Но я продолжала писать, не задумываясь о том, для чего я пишу. Это была настоятельная потребность души в самовыражении. Я просто шла по своему Пути. Каждый человек в этом мире — творец.

— А как у Вас рождаются стихи?

— Иногда они приходят сами. Сначала чувствуешь вибрацию в определенной частоте, она всегда разная, затем идут строчки. Как правило, не знаешь, что будет в следующей строке, о чем ты «услышишь» и что «запишешь». Но так бывает не всегда. Иногда просто необходимо выплеснуть на бумагу то, что накопилось внутри, тогда сначала — это чувство, которое затем переходит в слово.

— У Вас есть любимые поэты?

— Моей душе ближе всего поэзия Серебряного века. В детстве, когда я пела в церковном хоре, я зачитывалась Блоком, потом открыла для себя Ахматову, Цветаеву и Маяковского. Сложно выделить кого-то одного и все его творчество целиком, скорее, какие-то отдельные стихотворения  различных поэтов...

— Вы пишете стихи на разные темы, но стихотворения о любви превалируют. Что для Вас значит любовь?

— Любовь — это чувство, которое знакомо всем, хотя каждый понимает ее по-своему. Любовь для меня лично — самое главное чувство в жизни. Она бывает разной — любовь между мужчиной и женщиной, любовь к родителям, к детям, к Богу, к природе и так далее. Когда человек наполнен любовью, неважно, какой именно, он способен творить чудеса. Сила любви — самая великая сила на свете. Она сильнее смерти. Любовь — это Жизнь, а отсутствие Любви — это Смерть. Сила Любви во мне говорит стихами.

— Любовь должна быть взаимной?

— Это прекрасно, когда любовь взаимна. Но Настоящая Любовь ничего не требует взамен и даже не просит, до такой Любви нужно «дорасти» душой, пройдя через огонь, воду и медные трубы. К сожалению, большинство людей привыкло жить, чтобы потреблять, а, если уж и отдавать, то обязательно брать что-то взамен.

— Одна из Ваших недавних книг — повесть «Игра в Иную Реальность», в которой очень много мистики и эзотерики. Почему Вы назвали ее именно так?

— Многие считают, что Иная Реальность — это игра.  Люди думают, что играет Алиса, главная героиня, а, на самом деле, играют люди. Они играют в земной реальности в разные игры. Алиса живет в Иной Реальности, не играя. Это как бы взгляд из Иной Реальности на земную.

— Алиса ходит босиком по битому стеклу и раскаленным углям, попадает в Храм Души, слушает Музыку Сфер, сливается с Небом. Неужели эта книга основана на реальных событиях?

— Еще в детстве один человек сказал мне: «Никогда не пиши о том, через что ты не прошла сама», хотя в повести есть некоторый художественный вымысел.

— Алиса — ясновидящая. А Вы можете предсказывать события?

— После того, как в одиннадцать лет я побывала Там, откуда обычно не возвращаются, знание о предстоящих событиях иногда действительно приходит Оттуда.

— Несмотря на обладание этим даром, Алиса несчастна. Почему?

— Открытая Дверь в То Пространство, где информация есть обо всем, или, другими словами,  «сверхчувствительность», как правило, не делает жизнь проще и не приносит счастья само по себе. Я знала о быстрой предстоящей смерти родителей, но не смогла ничего изменить.

— Значит, будущее предопределено?

— Не совсем так. Будущее многовариантно, оно творится человеком каждую секунду, каждый миг, каждым словом, поступком или его отсутствием, что мгновенно влияет на будущее. Каждый шаг человека изменяет возможные варианты будущего, которые похожи на раскрытый веер. Но в какой-то момент ты просто знаешь, что на данном отрезке времени в конкретной ситуации остается только один вариант, и другого уже не дано. Тогда ты не можешь ничего изменить. Это нужно просто принять как данность, и это — самое сложное в жизни.

— Один из главных персонажей повести — «Человек, Которого Не Было». Вы даже не даете ему имени. Он все-таки существует в нашей земной реальности или нет?

— Этот вопрос задают мне почти все, кто прочитал повесть. Пусть каждый ответит на него сам, поскольку каким бы ни был ответ, он не меняет ровным счетом ничего.

— «Игра в Иную Реальность» проиллюстрирована Вашими картинами, где изображается Девочка с Лунным Котом. Эти картины были нарисованы после написания повести, как иллюстрации к тексту?

— Нет, Лунный Кот и Девочка появились раньше. Мне просто хотелось рисовать. Я села за холст и увидела те картины, которые нарисовала потом.

— Вы учились живописи?

— Нет. Но я считаю, что каждый человек умеет рисовать с детства. Каждый рисует по-своему, и это здорово. Мои картины — чисто интуитивная живопись, самовыражение души. В них не надо искать «правильности», но в них есть смысл. Многие говорили мне, что тоже видели то, что я изобразила на своих картинах, и это еще раз подтверждает существование некого Единого Источника, Информационного Поля или Иной Реальности — не важно, как это называют, но туда могут попадать сверхчувствительные люди, живущие в реальности земной. Многие известные художники, как, например, Сальвадор Дали, рисовали Иную Реальность.

— Вам нравится Сальвадор Дали?

— Некоторые его картины я «чувствую». Это сложно объяснить и нельзя охарактеризовать словом «нравится». Мне нравятся отдельные картины многих художников, но, как и в случае, с поэтами и писателями, я не могу выделить из них кого-то одного, самого любимого.

— А где можно посмотреть Ваши картины?

— Их можно посмотреть на моем сайте в Интернете, в журнале «Персона ПЛЮС».

— «Игра в Иную Реальность» — это просто рассказ о сверхестественном и наших скрытых возможностях или нечто большее?

— Эта книга заставляет задуматься каждого человека: кто он в этом мире? Что он здесь делает? Зачем он пришел сюда? Какой след он оставит на этой земле? А для тех, у кого наступила черная полоса жизни, повесть, на примере главной героини, поможет понять, что Пустота — временна, ее можно пройти, наполнившись Светом.

— В заключение интервью, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

— Познать себя, найти свой Путь и идти по Нему, отдавая в мир Свет, Добро и Любовь.

Вопросы задавал Евгений СТЕПАНОВ