Лев АННИНСКИЙ
ОБЖИГАЕТ...
Кажется, что спектаклю этому столько же лет, сколько театру «Сфера». Еще с заветных времен Еланской! Да это и не удивительно: пьеса старого канадца Бернарда Слейда идет по всему миру, обрастая версиями и премиями. И из «Сферы» не исчезала.
Хотя — и исчезала, и возобновлялась — новыми временами исполнителями. Сейчас ее Владимир Аносов поставил как трагифарс в переводе Леонида Трушкина совместно с театром жанровых миниатюр «Листья». Называется зрелище «Почему спешат часы».
И куда спешат?
Действующих лиц четверо. Два Клоуна (сам Аносов и Алексей Голубев) среднепреклонных лет взирают на зал с чувством веселой солидарности. И еще двое героев: влюбленные. У каждого есть еще и своя семейная гавань, так что разрываются души между законными чувствами и незаконными страстями. Кавалер — Джордж в исполнении Дмитрия Новикова — крепкий парень, отлично различающий истинную любовь и сексуальную страсть. Что себе позволит — никого не касается. Сам и ответит. Ничего неожиданного. Крепкие нервы, крепкая душа.
Неожиданное приходит со стороны Дорис. В исполнении Елены Еловой эта дама — непредсказуема. И неотразима. Может послать кавалера куда подальше, крикнуть ему: «заткнись!», а потом кинуться ему в объятья. Совершенно искренне. Может объявить ему (и всем), что собирается рожать, а от кого — не знает. Вот такая степень свободы современной души!
Согревает?
Да. А скорее, обжигает.
Хотя — и исчезала, и возобновлялась — новыми временами исполнителями. Сейчас ее Владимир Аносов поставил как трагифарс в переводе Леонида Трушкина совместно с театром жанровых миниатюр «Листья». Называется зрелище «Почему спешат часы».
И куда спешат?
Действующих лиц четверо. Два Клоуна (сам Аносов и Алексей Голубев) среднепреклонных лет взирают на зал с чувством веселой солидарности. И еще двое героев: влюбленные. У каждого есть еще и своя семейная гавань, так что разрываются души между законными чувствами и незаконными страстями. Кавалер — Джордж в исполнении Дмитрия Новикова — крепкий парень, отлично различающий истинную любовь и сексуальную страсть. Что себе позволит — никого не касается. Сам и ответит. Ничего неожиданного. Крепкие нервы, крепкая душа.
Неожиданное приходит со стороны Дорис. В исполнении Елены Еловой эта дама — непредсказуема. И неотразима. Может послать кавалера куда подальше, крикнуть ему: «заткнись!», а потом кинуться ему в объятья. Совершенно искренне. Может объявить ему (и всем), что собирается рожать, а от кого — не знает. Вот такая степень свободы современной души!
Согревает?
Да. А скорее, обжигает.