Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ТРЕТЬЯКОВ.DOC

Под таким названием в Москве с 19 ноября проходит серия различных акций, посвященных 125-летию со дня рождения и 80-летию со времени гибели Сергея Михайловича Третьякова.
Имя поэта, драматурга, сценариста, переводчика, критика, очеркиста, теоретика, редактора, организатора советского искусства, соратника Маяковского, Мейерхольда, Эйзенштейна, Родченко, Дзиги Вертова, Бертольта Брехта к этому моменту было известно сугубым специалистам и книжникам.
Сейчас, благодаря инициативе Музея Маяковского и отлично проработанной программе мероприятий (куратор — Дмитрий Карпов), думается, имя Сергея Третьякова станет ближе и понятнее.
Прекрасно, что инициативу поддержал Мультимедиа арт музей, предоставив залы для представления такой мультимедийной личности, какой был Сергей Третьяков. Здесь проходила оригинальная выставка, демонстрировались фильмы по сценариям Третьякова, и здесь же прошла международная научная конференция, в подготовке которой приняли участие ИМЛИ им. А. М. Горького, Академия Зауми, Высшая школа экономики. Конференцию и другие мероприятия поддержали Фонд AVC CHARITY и Центр франко-российсских исследований.
Участники конференции из Германии, Швейцарии, Франции, Голландии, Новой Зеландии, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Томска представили в своих докладах основательный анализ художественных и теоретических работ Третьякова. Конференция показала значение разнообразного творчества Третьякова как в исторической ретроспективе, так и в перспективе с выходом на сегодняшний день.
Автор знаменитых пьес "Рычи, Китай!" и "Хочу ребенка", соавтор сценария фильма Эйзенштейна "Броненосец ´´Потемкин´´", фактически один зачинателей советского кино, создатель теории "литературы факта", родственной сегодняшней продукции театр.doc, учитель Бертольта Брехта (по собственному признанию последнего), собеседник Вальтера Беньямина, Иоханнеса Бехера и многих немецких деятелей искусства, автор очерков о них. Недаром в Германии, в немецкоязычных странах столь внимательны к творчеству и личности Третьякова. В конференции приняли участие один из крупнейших немецких славистов Ханс Гюнтер, занимавшийся творчеством Третьякова еще в 60-е годы, преподающая в Германии известная специалистка по творчеству Сергея Эйзенштейна Оксана Булгакова, автор ряда новейших исследований о творчестве Третьякова на немецком Татьяна Хофман из Цюриха, немецкая художница, автор ряда интереснейших работ о русском искусстве ХХ века Гудрун Леман... Полную программу конференции можно посмотреть здесь: http://www.ng.ru/fakty/2017-11-16/100_tretiakovdoc.html
Во время конференции состоялась мировая премьера музыкально-поэтического перформанса Сергея Бирюкова и Сергея Летова "От футуризма к ЛЕФу" по стихам В. Хлебникова, В. Маяковского, В. Каменского, Д. Бурлюка, А. Кручёных, Н. Асеева, В. Шершеневича, С. Третьякова и Б. Брехта.
Был показан также фильм 1928 года Николая Шенгелая по сценарию Сергея Третьякова "Элисо".
Таким образом исследования были проиллюстрированы практическими работами, подтвердив точность названия конференции и длящегося до 9 февраля 2018 года фестиваля.

Олег ЦВЕТОВ

На фото: Сергей Бирюков и Сергей Летов во время
перформанса.
Фото Gudrun Lehmann