Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Литобоз




Ведущий — Фёдор Мальцев

В «Знамени» (№ 7 / 2010) стихи Максима Амелина.

* * *

                        В смутные времена
      раздоров и потрясений,
            когда разъяренное тело,
кивая на дверь, загостившуюся
                  вон душу выталкивало,
воззвал я простыми словами:
                        «Господи, помоги,
      в лихой беде не остави,
            пусть тем, кто меня проклинает
и кто на меня наговаривает,
                  вернутся их собственные
            проклятия и наговоры».
                        Прошлое — впереди,
      оглядываясь, в грядущем
            известное вижу, но знаю:
однажды молитва подействовала,
                  и, если понадобится,
            усилится вдвое, нет, втрое.

Стихи, спору нет, яркие, талантливые. Хотя, с точки зрения христианства, желать кому-либо (даже злейшим врагам) зла — нехорошо.

В «Литературных известиях» (№ 18 / 2010) большая подборка стихов русской поэтессы Наталии Лихтенфельд, живущей почти 20 лет в Германии.
Берет за душу стихотворение «Детство. Болезнь». Там есть такие строки:

Это мелодия детства.
Потом иду по морозу домой.
С мамой за ручку.
И вдруг понимаю, что я живу не впервые.
Что путь по снегу домой — отрывочек новой жизни.
А опыт прошедшего смутен, но ощущаю себя
пожившей и мудрой.
А мне 7 лет.

В «Новом мире» (№ 7 / 2010) очень интересная подборка Александра Кабанова.

* * *

Где — морковь и редис, расправляя зеленые крылья,
устремляются в сизую землю съедобным лицом,
пусть безумен полет, но — божественно это бессилье,
и нельзя — не сорвать, и нельзя — не прослыть сорванцом.

Где — напялив с грехом пополам для ныряния маску,
через толщу воды — я рассматривал рыбий альков:
суету пескарей, окуней кружевную окраску,
там, где манна небесная — горсть дождевых червяков.

И чего ни коснешься — рукою, рассеянным взглядом,
взбаламученным словом, по-детски не ведая, что —
целый мир опрокинется, сгинет, охвачен распадом…
Помолчи, не садись на траву, не испачкай пальто.

Хорошее, профессионально «сделанное» стихотворение, вполне в традициях пресловутого «Московского времени».
Александр Кабанов — знаковое явление современной поэзии. Это заметный поэт эпохи фестивалей, когда огромное значение имеет то, как поэт умеет не писать, а декламировать свои стихи. Фестивали и литературные вечера требуют от автора определенного артистизма, юмора (желательно грубоватого!) в стихах… Увы, когда талантливый Александр Кабанов встает на этот «эстрадный» путь, стремится любой ценой понравиться читателю, его не всегда ждут творческие удачи.
Какие стихи Кабанова я сейчас имею в виду? Ну вот, например, такую строфу:

Над кипящим МКАДом высится Алигьери Дант,
у него в одной руке белеет раскаленный гидрант,
свой народ ведет в пустынные облака
и тебе лужковской кепкой машет издалека.

Вышел в свет новый номер Интернет-журнала издательства «Вест-Консалтинг» «Персона ПЛЮС», в котором представлены стихи Владимира Алейникова, эссе Кирилла Ковальджи, пьеса Сергея Зубарева «Файлы судьбы», фотоработы Александра Лысенко и многие другие материалы.
Кирилл Ковальджи показывает еще одну грань своего дарования, на этот раз он выступает как философ и даже физик... Он, в частности, пишет в эссе «Что такое? (Между Ньютоном и Эйнштейном)»: «Что же такое время? Предположим, что мы ничего о нем не знаем. Изучая действительный мир, мы наблюдаем тела, движущиеся в пространстве. Сопоставляя тела, мы узнаем их размеры, массу, вес. Сопоставляя движения тел в пространстве мы познаем скорости, направления, траектории. Одно из периодических, повторяющихся движений мы берем в качестве меры для всех остальных. Так вводится понятие общего времени. Вводится для нашего удобства, расчетов. Только и всего. Никакого другого времени, как «вещи в себе», не существует в мире, внешнем для данного наблюдателя. А для самого наблюдателя? Прежде, чем ответить на этот вопрос, придется потревожить понятие движения. По Эйнштейну абсолютного движения не существует, а его относительность популярно доказывается следующим образом: если имеется одно тело в пустом пространстве, то нет никакой возможности судить о том, покоится ли оно или равномерно и прямолинейно движется (наблюдатель предполагается прикрепленным к данному телу), если имеются два тела и расстояние между ними меняется, то неизвестно одно ли из них движется и какое. И так далее».
Журнал «Персона ПЛЮС» будет выходить четыре раза в год.