Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ЛЕВ АННИНСКИЙ


Наш казак в Амстердаме


Газыри пришпилены к халату. Халат не застегнут; когда распахивается — видны трусики. Других вещей нет. Но шашка — в руке! В другой руке — портфельчик с деньгами, едва не забытый в самолете. Гостеприимные хозяева покупают гостю набор приличной одежды — наш казак выкидывает все это за сцену. Этот амстердамский парад — не для него! Он хочет щеголять в том, в чем проснулся. Пьеса Александра Галина называется "Парад". Спектакль, поставленный в "Современнике" Сергеем Газаровым, переименован в "Амстердам". Охваченный патриотическим негодованием, наш казак решает немедленно возвратиться в Москву. Ему не по душе эти европейские штучки: раскрашенные к параду физиономии… девчонки, вырядившиеся в полицейских… намечавшаяся Дама сердца, которая оказалась поменявшим пол мужиком… Зато есть что играть актерам! Неотразимо эффектны Алена Бабенко, Евгений Павлов и, конечно, играющий нашего казака Михаил Ефремов. Он-то и держит сверхзадачу: — Мы думали поучиться свободе у наших западных соседей. А у них вместо свободы, оказывается, — карнавал! На хрен нам это! Спектакль идет к лихому финалу. Поддаваясь ликованию зрительного зала, я начинаю склоняться к мысли, что это — мое самое яркое сценическое впечатление последних лет. Секрет — в сокрушительном ощущении радости. Победоносной радости! Необъяснимой радости существования. Откуда? Вот откуда: мы, русские, никому не верим и потому никого не боимся! А такая смелость откуда? Мы-то думали, по Есенину, что нас несет в неведомое рок событий. Надеялись поднабраться опыта у либеральных западных соседей. Оказывается, и их рок Истории несет туда же. Все там будем! Даешь!