Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Наталья ФЁДОРОВА



ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА


Когда я пишу как автор поэтических текстов, я, во многом, работаю как текстовый генератор.
Я не пишу, чтобы выразить или доказать мысль или чувство. Это, скорее, внимательное слушание или чтение. Фраза находит меня в услышанном обрывке разговора, прочитанном тексте, но так чаще всего бывает с моими английскими текстами или текстами на славянских языках. Я конструирую их из городского языка. Если я не знаю язык, как было в случае с норвежским (flying books), я могу собрать несуществующие лексические и грамматические конструкции, руководствуясь странной интуицией. Чаще всего материалом текстов на русском и на английском служат кураторские описания к художественным работам, фрагменты из лекций или поэтических чтений. Сложно сказать, что я выбрала эту практику, скорее она выбрала меня и этот выбор довольно навязчивый – я не могу отказаться от того, чтобы записать фразу, которая выбрала оказаться в моем тексте. Перечитывая некоторые старые материалы, я понимаю, что сюжеты, которые я не выбираю, дублируются.
Мне не слишком интересно брать слова и мысли из собственного опыта. Я не слишком верю в гуманистическую концепцию личности как целостного единства. Мне кажется, что есть более широкие общности. Кроме того, концептуальные практики показали, что выбор фраз и способы их композиционного построения – вполне достаточная для авторства функция. Моё письмо можно назвать письмом на поверхности готового языка, письмом на языке в смысле почти физическом.
Можно проследить довольно много параллелей таких практик письма. Его можно сравнить с герменевтическим чтением в поиске скрытого послания. В случае моего письма это послание не скрыто – оно  вполне явлено, но, тем не менее, невидимо и неслышно. Повторение важный принцип построения художественного высказывания. Повторенное снова, оно определенным образом реализуется. Возможно, такое письмо можно сравнить со спиритическим сеансом. Медиум доверяет свою руку духу, я доверяю медиуму речи свой дух. Слова из моих текстов в свою очередь обладают на меня собственным действием. Можно сравнить такую работу с cut ups Берроуза или со шляпой Тристана Тцара. Это даже не гадание, а разыгрывание жизни, разрушение причинно-следственных связей. Из всего, что было в реальности, должно было бы следовать одно, а из шляпы, из кураторского описания, из фильма, из разговора на улице или вывески – можно достать что-то совершенно иное. В этом смысле моё письмо должно было быть ещё более личной практикой, нежели если бы оно было исповедальным. Я исповедуюсь в том, чего даже ещё не знаю. Или в том, чего нет в моей оперативной памяти, но то, что хранится нечитаемым в сознании.


ТЕКСТЫ



Cлепым методом


Пелегрино Турри
слепой Каролине Фантоне
сделал машину для писем
машина письма оживает
ритмом засовов и секса
"мне нужна машинка
и женщина",
вместо старой жены -
муза и печатная машинка
Мария Будберг
Мики
машинка пишущая не работает без веры
13 лет с Уэльсом
13 лет с Горьким
стихограммы
Cc carbon copy
змеи пальцы


из Кандинского



птица райская Алконост
что близ рая пребывает
душа чиста
строит превыше солнца и луны
небесного царя державы крепки
не глядеть на картинуa
вращаться в картине
в ней жить
притча из зерцала
велми страшна и ужасна
всякому
славный
сильный
и храбрый
Еруслан Лазаревич
едет на чуде Великом
о трёх головах
мука жёнам блудницам
тебе оттуда не возвратиться
говорит мне томный глас
прежде времени сразит
все горю я как огонь
я не вижу разницы
между линией абстрактной
и рыбой
они живые существа


экскоммуникация


для
корнями в воду трёхлитровую
опалённые края еловой ветки
снежинка порезалась, осыпалась,
и
расплавилась -
затушили вовремя
счастья делания для
и
без определенного для
ради порождения
продуктивное
подражание
поражения для
безопасности
вещи не не оправдают
и честно будут
для
дольше владельцев