Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Перекличка поэтов


Валерий МИШИН

НЕВЕРЛИБРЫ 2016
 
*   *   *

тамаре буковской

очень холодно предметам
на ветру и холоду
в цифру их переведу
пусть живут зимой и летом
в оцифрованном саду
пусть по невскому проспекту
прогуляются со мной
и за чистую монету
принимают мир честной
летний сад предстанет раем
с райскою рекой невою
все что в жизни выбираем
забираем мы с собою
только в виртуальном мире
навсегда неразлучимы
цифры равно и цифири
видно есть на то причины



*   *   *

о сидящих у стены
что бы ни подумали
посмотреть со стороны
замечай удручены
с явными симптомами
чувством страха и вины
и другими нормами

о лежащих вдоль стены
что бы ни припомнили
пьяны были не пьяны
называешь хоть бы хны
думающие дУманы
случайные знакомые
сведены ли свезены
неликвидом в полцены
под раздачу снулые
словно рыбы на мели
на краю земли в пыли
псевдонасекомые

ноги руки костыли
что являлось суммою
нисходящей на нули
по другому не могли
хорошо подумаю



*   *   *

good bye america good bye
i take a train — красный трамвай
ты кого хочешь выбирай
а я ищите дураков
отправлюсь прямо в глубь веков
это совсем не далеко
бахчисарай и кустанай
собачий лай людской раздрай
и волчий вой и волчье молоко
и постмодерн и рококо
татарин чем не самурай
good bye america good bye

и все-таки по чердакам
по кабакам что по векам
и по рукам и по мозгам
из гущи непролазных лет
закрыв в европу шпингалет
что соликамск что абакан
архаика и ренессанс
задымленный иконостас
и миномет и пистолет
contemporary art канкан
игла бутылка и стакан
welcome america welcome



К ДНЮ

время медленно растягивается подобно уху
под тяжестью серьги
всегдалишняя
муха
описывает круги
норовит сесть
на отвислую губу
растянувшуюся от времени
я здесь
вместе со всеми
еще в долгу
пока не в расчете
кое-что могу
а как вы живете



*   *   *

быть гватемально маленьким
в сравнении со штатами
государством-карликом
условно тринидатом
мизерным комариком
напуганным пассатами
ворчуном порхатым
с ненужными цитатами

гонолульно глупеньким
в сравнении с британией
островной скорлупкою
в словесном океане
без корней без суффиксов
бесполым существительным
почти истлевшим трупиком
хотите ль не хотите ли



*   *   *

лодка путешествует по берегу
ее чинят смолят
перетаскивают с места на место
перекрашивают из цвета в цвет
ладно слова поберегу
когда неизвестно
настанет момент
она отправится к другим берегам
а пока лежит то на боку
то вверх дном
единовременно скит сквот вигвам
попросту дом
где мы можем укрыться
нас заметят по ногам
торчащим в странной позиции
да пусть не плывет чего уж там



СЕМНАДЦАТИВЕЧНОЕ

облака что кошели
пухлые подушки
не касаются земли
а плывут подушно

ветру стало невтерпеж
осерчал ощерился
выхватил внезапно нож
заставил раскошелиться

и просыпал серебро
на дворы и крыши
впору собирать добро
но никто не вышел



*   *   *

что говорит горожанин за городской стеной
огороженный строем оград и заборов
волей не волей давно крепостной
узник в застенках зек без приговора?

став заложником города с его говором гонором
взят за шиворот ворот взят за жабры и горло
люд честной приписной — город страж и конвой —
повторит ли слова из проповеди нагорной:

не может укрыться город стоящий на верху горы



*   *   *

очень долго копиист
боялся живой натуры
из непонятной системы икс
боялся снять шоры

соприкоснуться с женщиной
а не с ее отражением
вдруг окажется девственницей
при обнажении

его расчерченный лист
повторяя сетчатку глаза
сокращал риск
споткнуться на первой фразе

на первом штрихе
первой поставленной точке
как еретик перед аутодафе
сидел в камере-одиночке

по клеточкам рисовал ствол
веточку к веточке
не допускал произвол
кроме ретуши

по клеточкам рисовал портрет
морщинка за морщинкой
по клеточкам — силуэт
от берета до ботинка

каждый предмет
зафиксированный на картине
являл собой скелет
пойманный паутиной

но вот случился донос
он попал в тюремную клетку
невольно возник вопрос
при взгляде через решетку

можно ли по клеточкам
нарисовать небо в клеточку?



*   *   *

фотоаппарат проще чинить чем глаз
битых пикселей нет после ремонта
скажи пожалуйста который час
и повернись прошу вполоборота

связь между выдержкой и диафрагмой
как ни крути весьма существенна
кадр может получить случайно травму
фотограф стать подследственным

обычно не имел проблем со светом
когда поймаешь подходящий ракурс
не забывай известную примету
долго не стой перед дорожным знаком

нужно заметить этот объектив
увидел много исторических событий
но карту памяти изъяли сдав в архив
что ж виноват пред всеми извините



*   *   *

если честно
ситуация тупиковая
как у братьев коэнов
старикам здесь не место
молодые под следствием
но еще сгодятся
на пушечное мясо
надо ли растолковывать
знал бы где припарковывал
если честно
выбрал другое место

а ты еще в силе?
как у братьев васильевых
кабы не рецидив
тонешь прости комдив
не переплыв реку
тонут с тобой калеки
белые красные
гласные безгласные
глаголы местоимения
члены предложения
попав в одну воронку
не принесут похоронку
если честно
пропавшие безвестно



*   *   *

четыре реки впадают в меня
и вытекают четыре
на водоразделе ночи и дня
когда выпадает язык из огня
и слов до утра не транжирит
когда происходит срыванье одежд
когда забываешь число и падеж
твои рукава у реки в рукавах
легко в четырех затеряться словах
четыре реки две ноги две руки
возможно себе самому вопреки
уносят куда-то спросить бы зачем
откуда возврата не будет никем
уже не опознан плывешь между строк
перемежая предлог и залог



*   *   *

дорога уходит далеко
за город
за городскую черту
за городской указатель
за развилку
где пересекается
с другой дорогой
идущей неизвестно куда
уходит далеко далеко
и не возвращается
поначалу ждали
вот-вот вернется
перестали ждать



*   *   *

с кем ты живешь? с женой любовницей соседом
с кем говоришь встречаешься и пьешь
и даже получается при этом
живешь и забываешь что живешь
живешь с собакой и с чужою кошкой
выносишь им во двор чего-нибудь поесть
живешь взаправду а не понарошку
поскольку они есть ты — тоже есть
и все живущие живут друг с другом
стул и башмак картина и кровать
не обязательно допустим быть ван гогом
чтоб это хоть чуть-чуточку понять



*   *   *

без взаимодействия
неба и поднебесья
форенгейта и цельсия
с мерами веса

вербного воскресения
и страстной субботы
веры и спасения
патины и позолоты

ощущаешь себя казусом
равно пустотелом
мирового разума
вселенского беспредела

камнем под ногами
нелепым случаем
далее по программе
терпи и мучайся

что ж обойдусь
без мифотворчества
войду в союз
ваяния с зодчеством



Валерий Мишин — поэт, художник. Родился в 1939 году в Симферополе. В 1968 г. окончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. С 1978 г. — член Союза художников. С 1990 г. — член Международной федерации художников ЮНЕСКО. Работы Валерия Мишина демонстрировались на выставках в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, в Польше, Чехии, США, Швеции, Бельгии, Франции, Мексике, Англии. Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге. Издатель-редактор журналов «Акт», «Словолов». Печатался в журналах «Арион», «Дети Ра», «Футурум АРТ», «Зинзивер», «Крещатик» и других. Живет в Санкт-Петербурге.