Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Литобоз




Ведущий — Фёдор Мальцев

Юрий Беликов в статье ПЕРМЬформанс ("Литературная газета" № 52 / 2009) пишет, в частности, о международном фестивале поэзии "СловоNova", который организовал в Перми известный полит- и пииттехнолог Марат Гельман:
"И вот уже во взятых без боя студенческих аудиториях упомянутого педуниверситета читает лекции "вавилонский" посланник Дмитрий Кузьмин и распевает "Песни детства, вошедшие в мою кровь на скорости 78 оборотов в минуту" Лев Рубинштейн, а в общественном транспорте развешаны презентабельные плакаты, озаглавленные "Стихи, без которых нельзя обойтись", где, к примеру, обозначено: Линор Горалик. А далее — образчик:

Орудие Твое идет домой,
волочит за руку Орудие Твое,
Орудие Твое их ждет,
расставив миски.
Орудие Орудью в коридоре
едва кивает,
отдает пакеты,
Орудие Орудию молчит.
Немного позже, после пива,
Орудие Орудию кричит:
"Исчадие!"


Помолчим и мы, ибо здесь, собственно, все уже сказано. Между тем, когда визитеры от актуальной поэзии готовили прибытие в Пермь "СловоНоева" ковчега, из всех медийных щелей торжественно звучало, дескать, "СловоNova" "представит небывало полную картину того, что происходит сегодня в русской поэзии". Но даже человеку неискушенному ясно: приехали представители одной тусовки, впрочем, хорошо это осознающей, а посему ничтоже сумняшеся пускающей в качестве прикрытия пыль в глаза жителям "края света": "В Перми пройдет самый масштабный и представительный фестиваль современной поэзии за пределами российских столиц…" Ой ли?.."

Ни добавить, ни прибавить.

Вышел в свет номер 4 / 2009 Интернет-журнала "Окно".
Напечатаны стихи Константина Кедрова, Елены Кацюба, Грегори Корсо (в переводах Алексея Даена), Евгения Степанова, Ольги Адровой, Антона Крылова и многих других.
Запомнились лаконичные дистихи Константина Кедрова:
Лед и вода
вода —
это молодость льда

Газета "Литературные известия", № 25 (29) / 2009, напечатала большую подборку стихов поэта из Братска (Иркутская область) Владимира Монахова.

Выйдешь к ночному краю


Вдохнешь чистый глоток неба


И поперхнешься остроконечностью


Падающей замертво звезды


Долго-долго хрипишь песню безмолвия


Цепляясь за последнее слово


Светотехники жизни



Евгений Степанов в этом же номере "Литературных известий" пишет о поэзии Андрея Санникова и в целом о литературном процессе:
"Мы живем в мире больших и грязных PR-технологий, когда легко белое выдать за черное, а черное за белое. К сожалению, эти технологии проникли не только в бизнес, но и в изящную словесность.
Сколько голых и бездарных королей поэзии гуляет по Москве, не ведая стыда! И никто их не одернет, никто не приведет в чувство. Более того, у этих королей своя свита — литературные деятели (кураторы), приближенные критики, издатели и т. д.
Наблюдать за этим и грустно, и смешно. Все равно пройдет время — и эти липовые "рейтинговые" стихоплеты сойдут на нет, будто бы их и не было.
Время все расставит по своим местам.
Мощь поэтической России прирастает регионами, которых мы, к сожалению, не знаем, а точнее, не хотим знать.
Андрей Санников, живущий в Екатеринбурге один из лучших поэтов поколения, печатается в центральных московских журналах крайне редко — из недавних публикаций на память приходит разве что подборка в журнале "Знамя", № 3 за 2009 год.
Между тем, это поэт могучего дарования, разнообразных (в том числе авангардных) традиций, богатейшего словаря и виртуозного версификационного мастерства".


Хорошие, добротные стихи Светланы Кековой в "Сибирских огнях", № 12 / 2009.

Не станешь ни овном, ни фавном.
Не скажешь — ты враг или друг.
Становится тайное явным,
свидетелей ширится круг.


И все, что с собою принес ты,
тебя обличает, пока
клянутся на Библии звезды,
туманы, дожди, облака.


Клянется пронзительный ветер,
и перед падением в ад
приходит последний свидетель —
любви исцеляющий взгляд.