Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Страницы Льва Аннинского



Заметки нетеатрала



Родные мои…


Парень "загулялся", упустил последнюю электричку, ищет, где переночевать. Стучится в ближайший дом и, чтобы сразу не выставили вон, просит сказать хозяину, что он его сын. Услышав такое, хозяин с насмешкой уточняет, сколько лет самозванцу. "Лет двадцать…" По мизансцене актер Александр Алексеев стоит в этот момент спиной к моему зрительскому сектору, и я не могу оценить его физиономическую реакцию на диалог, но дружный хохот зала свидетельствует об убедительности реакции. То есть вслед за героем зал переживает его любовную историю двадцатилетней давности. Как и сам герой. Знакомясь со своим новоявленным сыном, он искренне радуется, тем более что в доме есть что выпить.
Три часа актеры театра "Сфера" под руководством постановщика Александра Коршунова исследуют предложенный родословный закидон и его лирико-эротические последствия для семейства.
Я, зритель, имею возможность оценить капитальную идею, в свое время заложенную Александром Вампиловым в пьесу "Старший сын". Идея дорогого стоит.
Попробую объяснить.
Есть народы и общества, где связи людей фиксируются жестко, так что без серьезной рекомендации ни в один дом не сунешься.
Мы — люди иного склада. Люди особого мате- риала. При нашей бескрайности может не хватить сил на любовь ко всему миру и на завещанную Достоевским всеотзывчивость. Это — с одной стороны.
Но — с другой стороны — если парень упустил последнюю электричку…