Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Поэты Санкт-Петербурга


Арсен МИРЗАЕВ
Поэт. Родился в 1960 году в Ленинграде. В 1989—1991 — вольнослушатель кафедры поэзии Ленинградского Свободного университета. С 1989 по 1995 принимал участие в издании и редактировании литературно-художественного журнала «Сумерки» (Ленинград-СПб.). С декабря 2005 занимается воссозданием культурного пространства в бывшем знаменитом литературном ресторане «Вена» (1903—1917; ныне — мини-отель «Старая Вена»), проводит «Венские вечера», посвященные истории «Вены» и современному литературному процессу. Стихи, эссе, статьи и другие материалы опубликованы в различных журналах, альманахах, сборниках и антологиях в России и за ее пределами. Автор 15-ти поэтических книг, вышедших в Санкт-Петербурге, Москве, Чебоксарах, Париже, Таганроге, Мадриде. Стихотворения переведены на английский, французский, итальянский, румынский, финский, польский, чешский и чувашский языки. Лауреат московских фестивалей свободного стиха (1991 и 1993), Международной Отметины имени Д. Бурлюка (2006), премии «Avanmart Parni» (Симбирск — Чебоксары, 2006), премии ж-ла «Зинзивер» (2010). Член редколлегий литературно-художественных журналов «Зинзивер», «Футурум АРТ» и «Дети Ра». Живет в Санкт-Петербурге.



В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ
 
*   *   *

я говорю:
а! о! у!

ты говоришь:
е… ю… и…

музыка
разговора



О ЛИРИКЕ

тонкий лирик
пишет о чувствах
невесомых
воздушных
полупрозрачных
о том
что там где тонко
там крах
прах
и бесконечный
тарарах

корпулентный лирик
пишет о
гиппопотамности
о прыщах и фурункулах
на этой
толстой
дряблой
жирной
пупырчатой
омерзительной
коже

о чем остается
писать
лирику средней упитанности?

— о лимбе
о некоем Нечто
незаметно переходящем
в Ничто…

12.XI.2014. Варшава. Дом Литературы. Во сне



*   *   *

Валерию Земских

одинокий ботинок
над полем летит
крылом задевая траву

— что ищет он в краю родном?
— Ом-м-м…

— у него потерялся Земских?
— й-и-и-и-и-и-х!!!



*   *   *

в крайнем случае —
умрем
в бескрайнем —
воскреснем



*   *   *

встретились как-то
Вечный Жид
и
Вечный Зов
покурили
поговорили
и разошлись
каждый в свою
сторону



*   *   *

тот —
это этот
переставший быть
самим собой



*   *   *

…и вечный бой
нам только снится
с вечной гел…



*   *   *

Янису Рокпелнису

я не стою,
Янис, — таю:
внутреннюю усмешку,
орла или решку,
Адама ребро,
серебро ли…

— спасите меня,
МУМИ-ТРОЛЛИ!



*   *   *

приезжаю как-то
в имение:
дом разграблен
сад вырублен
а значит —
и мазы нет…

одно лишь
садо-мазо
злосчастное
сидит на завалинке
усмехается
пригорюнившись



*   *   *

проходит время
мозг течет
пора бы
получить расчет…

и ни секунды не спасти
на этом сумрачном пути

и на просвет видна
вся жизнь
наперечет —
ее мгновенья
……………………

и вот уж нет ее
и нет
вот этого
стихотворенья



(Утагава Куниеси «Карп под глицинией». 1839)
 
I

глициния над рекой
рыба плеснула хвостом
и больше ни звука в мире



II

на границе воды и беды
карп проплывает
спасающий



III

под глицинией
плывет карп
в Мадриде
дует ветер
у меня в сердце
живет нежность
по имени
Инна Арсеновна



МУЗЫКАЛЬНОЕ

а!
даже:
о!



а

д

а

ж

и

о