Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Дневник


Евгений СТЕПАНОВ



ИЮЛЬ-АВГУСТ 2014
 
ЗАКОН

Всего-то — чтоб не облажаться —
Не обижать, не обижаться.

1.08.2014



ФЕСТИВАЛЬ. СОВРЕМЕННЫЕ НРАВЫ

Один графоман вручает другому графоману титул литературного графа.
Бурные, продолжительные аплодисменты.



РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

— Поганый ты старикашка, неудачник и обманщик!
— А я с этим не согласен. Я очень хороший и мудрый человек.

(Из гениального фильма «Старая, старая сказка»)



ПАМЯТИ ШКЛОВСКОГО

Поэзия — сумма приемов и Бог.
Точнее — Бог и сумма приемов.
Еще точнее — Бог.
Но о Боге в стихах лучше не говорить.
Он сам говорит стихами.



ЗАЛЕПУКИН ИВАН ИВАНОВИЧ

Главный специалист в области трудолюбия
Начальник отдела улыбок
Топ-менеджер собственной настойчивости
Заслуженный мастер спорта по игнорированию обид

Уолт Дисней собственных снов
Гершвин шипящей сковородки
Пришвин своего приморского садика
Вечный виолончелист твоего доморощенного оркестра

Это я Залепукин Иван Иванович
И я упоительно рад что до сих пор (как это ни странно) живой
Наплевать что многие считают меня дегенератом
Я все равно улыбаюсь я все равно рад

3.08.2014



ПОЭТ

Молодой красивый 82-летний поэт
В желтой броской рубашке

31.07.2014



ВОЛЯ

31.07.2014. Режиссер Г. Юнгвальд-Хилькевич по ТВ:
«Я двадцать лет не пью.
Я двадцать лет хочу выпить».



БОГОСЛОВСКИЙ

Н. В. Богословский: «Утомительно долго жить без перерыва».
(29.07.2014 услышал в телевизионной передаче Бориса Львовича.)



СПАСЕНИЕ

любовь-война-друзья-враги единый файл тоска и боль компьютер допотопной эры

любовь-друзья-любовь-друзья единый файл все так легко и очень сложно

единый файл ты это я он это я мы это Он тогда спасемся

29.07.2014



ПИСЬМО

Мужики, скажите честно: а вам не надоело?!
Не надоело палить друг по другу, по женщинам, детям, старикам, радовать провокаторов, которые вас подстрекают и делают на вас свой кровавый бизнес?
Может, хватит уже?
Купите сала, водки-горилки, сядьте за стол, затяните душевную песню, сыграйте в футбол, сходите в баню… Поговорите. Договоритесь. Обнимитесь. Остановите беспредел.
И не забывайте: в драке выигрывает только тот, кто не дерется.

И не забывайте: все зависит от каждого конкретного человека.
И не забывайте: мир уже висит на волоске…



ЧИТАЯ СТАНИСЛАВА БЕЛКОВСКОГО

Станислав Белковский (24.07.2014) в «МК»:
«Постсоветская РФ-элита — это корпорация по утилизации советского наследства. Только одни приватизировали нефтяные месторождения и НПЗ, вторые — мясокомбинаты, а третьи — культурные символы и эстетические образцы».
Я тоже так считаю. И даже писал об этом уже лет десять назад в различных СМИ.
Эта тема, вообще, бесконечна.
Я считаю, что мы все (или почти все) частично живем в СССР.
Даже те знаменитые ныне в России поэты-западники, которые оказались за границей и ругают как только можно СССР, на самом деле никуда из Союза не уезжали. И не могли уехать.
Почему я так думаю? Потому что они порождение толстых литературных журналов, да и всей прежней системы культурных ценностей, культурной жесткой иерархии.
Не было бы этих журналов — не было бы и этих поэтов, о которых я пишу. Не было бы, разумеется, в смысле творческо-социальной реализации.
…Помню, лет двадцать пять назад я (как литературный агент) начал раскручивать одного ныне популярного поэта и стал его печатать (за 50% гонорара!) в новых — перестроечных! — изданиях.
Через какое-то время этот поэт прислал мне из Америки гневное письмо: «Женя, никаких новых изданий, только традиционные старые “толстяки!”»
Он (поэт-традиционалист по сути и, конечно, очень умный человек) понимал, что советская система (в культуре, да и во всем остальном!) сохранилась.
Оказалось, что пишущему человеку уехать из СССР невозможно, даже если ты живешь в Нью-Йорке, Монреале или Гонолулу.
Состояться (в иерархическом смысле!) русскоязычному поэту (Бродский — исключение из правила, которое правило подтверждает!) можно все-таки только в России, точнее — в СССР, потому что все те бренды (о которых пишет Белковский) сохранились. И, разумеется, владельцы брендов (о которых опять-таки пишет Белковский!) — люди, имеющие огромное влияние на жизнь страны, сопоставимое (я не преувеличиваю!) с влиянием владельцев пресловутых НПЗ. Владельцы старых культурных брендов формируют сознание этноса, а это даже сильнее, чем деньги. Система сохранилась. Но появилась и другая система (на мой взгляд, не менее сильная) — социальные сети. И не случайно, например, главный редактор «Знамени» С. И. Чупринин размещает свои мемуары в ФБ.
Сказать, что Россия — необычная страна, это значит ничего не сказать. Это трюизм.
Все мы, жители РФ, даже не выезжая из страны, зачастую живем абсолютно в разных странах и даже в разных общественно-экономических формациях. Кто-то — в жесточайшем феодализме-капитализме. А кто-то по-прежнему — в социализме.
Условно говоря, одни (например, журналы) получают дотацию от государства, другие нет. Так — во всем. Никакой рыночной системы, конкурентной среды в РФ, конечно, нет. Только — зачатки.
И, конечно, нет единой культуры, единой шкалы ценностей, единой иерархии. В России это выражено слабо, мягко. Почему — это отдельный вопрос.
А на Украине это проявляется весьма ярко и даже трагически.
Скажу даже больше, война на Украине — это война (нарушение коммуникации!) культурных парадигм, одни люди еще живут в СССР, другие там жить не хотят. Это, прежде всего, мировоззренческий, культурный конфликт.
Как же из него выйти?
Думать, размышлять, не верить монструозным и лживым (со всех сторон!) СМИ, понять: а кто мы, чего хотим? Какая культура нам ближе?
То есть краеугольный камень — это культура. Мирное сосуществование различных культурных парадигм. Либо, как в браке, — цивилизованный развод.



ДОХОДЫ

28.07.2014. Оборот моей издательской фирмы сократился (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в два раза. Работы стало больше, а доходов меньше. У людей нет денег.



ТЫ

Ты научился брать энергию и Там, и там.



*   *   *

Синее, как джинсы, небо стало родным и удобным.



*   *   *

И земля стала родной.



*   *   *

Много женщин… Много прекрасных женщин!
Ты остался верен каждой из них.



*   *   *

Ты читал Фёдорова и Циолковского, Хлебникова и Заболоцкого, и других космистов.
Но о смысле жизни тебе больше других сказала блаженная Ксения Некрасова.



*   *   *

Ты написал про людей, ударивших (фигурально) тебя: «Не отвечать — значит, ответить!».
Один твой знакомый (мексиканец) сказал тебе, что так считал Ганди.
Ты этого не знал.



*   *   *

Кому нужны все твои медали и лауреатские значки?!
Награды — это годы тяжелой эмиграции, разрыв с возлюбленной, маленький черноземный райцентр, ставший Родиной…



*   *   *

Ты не добился успеха —
И это твой большой успех.



*   *   *

Тебя не принял мейнстрим современной жизни —
И это твой большой успех.



*   *   *

Мейнстрим — это ложь и пропаганда.



*   *   *

Будь счастлив! Ты не врал. Ты не врешь.
Ты на воле.
Ты купил сегодня килограмм черешни.

28.07.2014
Замоскворечье



ЦИТАТА

27.07.2014. Н. С. Михалков по ТВ: «Так не бывает — и рыбку съесть, и в партию не вступить».



РЕКЛАМА ОДНОГО ИНСТИТУТА

Намедни я как директор фирмы заключил Договор с одним уважаемым ВУЗом на рекламную кампанию, в том числе в социальных сетях. Нанял дополнительно людей.
И вот одна — очень красивая девушка! — рекламировала этот ВУЗ особенно старательно.
Сегодня (24.07.2014) она прислала и мне, и ректору ВУЗа отчет о работе.
Через пять минут ректор мне позвонил и несколько возбужденно сказал:
— Евгений Викторович, работа Вашей фирмой проделана очень большая. Но есть один маленький недостаток… Вы прорекламировали не наш ВУЗ, а другой. Ваша сотрудница перепутала название….
Я понял, что скоро от занятий бизнесом сойду с ума.
Вообще, из меня руководитель — как из говна пуля.
Я не могу никого ругать. И сейчас не стал никого ругать, ну как можно ругать красивую девушку!
Сейчас мы исправили нашу жуткую ошибку (институтов с похожими названиями, как на грех, оказалось слишком много!) и продолжили работу. Ректор ВУЗа оказался добряком и человеком с чувством юмора. Но денег, видимо, не заплатит. И правильно сделает. Как бы нас не заставил заплатить!



ОН ПРАВ

и превращается в мурло
лицо — бессовестно и шустро
— вранье-предательство-бабло
сказал бы нынче Заратустра

— в оценках слишком ты суров
и судишь строго слишком строго
сказал мой друг поэт Нырков
он прав он прав всегда Серёга

25.07.2014
Замоскворечье



ЧЕСТНОЕ СЛОВО, НЕВЫДУМАННАЯ И НЕ ОТРЕДАКТИРОВАНННАЯ ПЕРЕПИСКА
(Из вечной и кровавой серии «Издательские будни»)

— Дорогой Евгений Викторович, отправляю Вам для публикации в журнале «Дети Ра» свою повесть. Она о нашем бездуховном и кошмарном времени. Разрешаю опубликовать бесплатно. Знаю Вас как истинного подвижника русской литературы и человека, имеющего хороший литературный вкус. Уверен, повесть Вас заинтересует.
— Уважаемый Дмитрий Глебович, спасибо за теплые слова. К великому сожалению, журнал «Дети Ра» Ваша рукопись не заинтересовала, мы все-таки прежде всего журнал поэзии, прозу печатаем в исключительно редких случаях.
— Я тебя понял, ты пидорас, мошенник и графоман.



ОПЫТ

тысячи лет осязаемой жизни —
                                                           моей —

ДЕНЬГИ И ДУША
(БАНАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОСТИГАЕШЬ САМ)



*   *   *

какое счастье что я не заключил этот выгодный (в финансовом плане) контракт



*   *   *

деньги пахнут



*   *   *

самое дешевое в мире это деньги
сказал вчера по ТВ космонавт Г. М. Гречко



*   *   *

душа единственное богатство

26.07.2014
Тверской бульвар



Евгений Степанов — литератор, кандидат филологических наук. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века. Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.