Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ЕГЭ-2014 ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?


В последние недели в столице активно обсуждается тема умышленного занижения  результатов ЕГЭ по литературе. Свои комментарии по этому вопросу дал заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку и литературе Роман Дощинский.
По его словам, система проверки работ ЕГЭ, по своей сути, исключает любую возможность завышения или занижения оценки.

– Каждая экзаменационная работа проходит несколько этапов проверки независимыми экспертами предметной комиссии, назначение экспертов автоматизировано и абсолютно случайно. Работа ученика имеет свой индивидуальный код, и никаких дополнительных сведений экспертам не сооб­щается.
Дощинский отметил, что в соответствии с письмом Рособрнадзора от 15 апреля 2014 года № 02-224 во всех пунктах проведения экзамена, центрах обработки информации, а также в местах проведения инструктажа для членов экспертной комиссии ведётся видеонаблюдение, что исключает возможность подтасовки результата или попытки настроить экспертов на массовое завышение или занижение оценок.
– Важно сказать, что автоматизированная система проверки результатов ЕГЭ при спорных вопросах всегда выставляет оценку в пользу ребёнка, а не наоборот. Так, например, – уточняет Роман Анатольевич, – при расхождении результатов двух проверок экспертами компьютер автоматически выбирает высший балл, и в данном случае говорить о занижении оценок абсурдно.
По словам заместителя председателя предметной комиссии, повышенное внимание к вопросу о занижении баллов ЕГЭ спровоцировано разницей результатов пробного и основного Единого государственного экзамена. Он пояснил причину данной проблемы:
– На сегодняшний день пробные экзамены проводят очень многие организации, а также школы могут создать свои комплекты заданий. В этом вопросе образовательное учреждение обладает абсолютной свободой выбора. А как показывает практика, подобные варианты пробного Единого государственного экзамена зачастую не соответствуют истине. Они могут быть как труднее, так и легче, в том числе нередки случаи утечки информации о том, какие именно задания будут использованы на пробном экзамене.
Что же касается изменения правил рассмотрения апелляций по ЕГЭ в этом году, Дощинский сообщил:
– Отказ от формы апелляции в виде обращения выпускника к конфликтной комиссии с целью защиты своей работы обусловлено тем, что апелляция не является защитой как таковой. Апелляция – это подача заявки на дополнительную проверку работы высшими инстанциями, в данном случае экспертами из федеральной комиссии, которая была создана специально в этом году Рособрнадзором.
Процесс сдачи Единого государственного экзамена в 2014 году действительно претерпел ряд изменений, которые были направлены на улучшение системы организации и проведения экзамена. Все нововведения создавались для получения объективной оценки знаний учащихся.