Поэты, которых не было… СПб.: Изд-во Н. Куприянова совместно с изд. «Знак», 2005.
(Тексты, написанные от лица вымышленных персонажей. ХХ век: от Черубины де Габриак до Антона Компотова; сост. И.О. Фоняков. 2-ое издание, переработанное и дополненное).
(Тексты, написанные от лица вымышленных персонажей. ХХ век: от Черубины де Габриак до Антона Компотова; сост. И.О. Фоняков. 2-ое издание, переработанное и дополненное).
Впервые этот сборник был представлен 8 декабря 2005 года в петербургском мини-отеле «Старая Вена». Так было положено начало «Венским вечерам», то есть поэтическим чтениям и камерным литературно-музыкальным композициям, которые теперь проводятся здесь регулярно и вошли в традицию.
Первое издание книги вызвало волну разноречивых откликов. Второй вариант «Поэтов…», похоже, ждет та же участь. Этот миниатюрный сборник, оформленный художником и издателем Виктором Мекушевым, отличается от своего старшего брата не только содержанием (большая часть текстов в первое издание не включалось), но и иллюстративным рядом. Если раньше художник включал в иллюстрации портреты несуществующих поэтов, то страницы новой книги он населил полыми (в смысле, пустыми, бесплотными) и явно бесполыми (наделенными ярко выраженным отсутствием половых признаков) призраками. И кажется: разгуливает среди стихов уже не какой-то абстрактный вымышленный автор, а натуральный велимировский «жилец-бывун не в этом мире»…
Что же касается пиитов, выступающих «литнеграми» придуманных ими самими персонажей, то среди них можно встретить и известнейшие фигуры (Эдуард Багрицкий, Владимир Набоков, Елена Шварц), и людей не столь знаменитых, т.е. широко известных в более узких кругах. Например, мало кто подозревал, что под именем южноафриканского поэта Пита Мбанго скрывался популярный в свое время бард Владимир Москвин, а «эротические танка» за японца Рубоко Шо слагал куртуазный маньерист Виктор Пеленягрэ.
Первое издание книги вызвало волну разноречивых откликов. Второй вариант «Поэтов…», похоже, ждет та же участь. Этот миниатюрный сборник, оформленный художником и издателем Виктором Мекушевым, отличается от своего старшего брата не только содержанием (большая часть текстов в первое издание не включалось), но и иллюстративным рядом. Если раньше художник включал в иллюстрации портреты несуществующих поэтов, то страницы новой книги он населил полыми (в смысле, пустыми, бесплотными) и явно бесполыми (наделенными ярко выраженным отсутствием половых признаков) призраками. И кажется: разгуливает среди стихов уже не какой-то абстрактный вымышленный автор, а натуральный велимировский «жилец-бывун не в этом мире»…
Что же касается пиитов, выступающих «литнеграми» придуманных ими самими персонажей, то среди них можно встретить и известнейшие фигуры (Эдуард Багрицкий, Владимир Набоков, Елена Шварц), и людей не столь знаменитых, т.е. широко известных в более узких кругах. Например, мало кто подозревал, что под именем южноафриканского поэта Пита Мбанго скрывался популярный в свое время бард Владимир Москвин, а «эротические танка» за японца Рубоко Шо слагал куртуазный маньерист Виктор Пеленягрэ.
Ник Ремус