Новости
Поэтические огни журнала «Литкультпривет!», № 4, 2022
Тонко почувствованная Евгением Степановым ситуация современной жизни – все меньшее и меньшее участие в ней души – находит воплощения в строках афористичных и жестких, страшных своей констатацией:
И снова брат идет на брата,
Горят степные ковыли.
Душа персоною нон грата
Летит с обугленной земли.
Горят степные ковыли.
Душа персоною нон грата
Летит с обугленной земли.
Невероятно, но это стихотворение написано в Киеве много лет назад, в 2005 году. То есть поэт уже тогда предвидел нынешнюю трагическую ситуацию и написал о ней. Но поэтов, увы, никто не читает и не слушает. А надо бы…
Евгений Степанов идет дорогой своеобразного поэтического аскетизма: максимум смысла, емкость мысли, афористичность красоты, и результаты его неустанного поэтического движения получаются весьма впечатляющие.
Единство человечества как уникального организма ощущается поэтом на уровне таинственных пульсаций, должных быть основными в жизни, а вот поди ж ты…
Евгений Степанов идет дорогой своеобразного поэтического аскетизма: максимум смысла, емкость мысли, афористичность красоты, и результаты его неустанного поэтического движения получаются весьма впечатляющие.
Единство человечества как уникального организма ощущается поэтом на уровне таинственных пульсаций, должных быть основными в жизни, а вот поди ж ты…
В каждого из нас летит снаряд.
И сирена воет, как зверюга.
Бесы очумевшие хотят,
чтобы мы калечили друг друга.
И сирена воет, как зверюга.
Бесы очумевшие хотят,
чтобы мы калечили друг друга.
Николай Ерёмин обладает узнаваемым поэтическим почерком: веревочно закрученный, где слово порой является строчкой, стих, пропитанный метафизикой и иронией… Вероятно, если оставить только первую, поэзия соскользнет в бездны мрачности, калечащие душу:
Позади –
Отведанное,
Видимо-невидимое…
Впереди – Неведомое
Или непредвиденное…
Отведанное,
Видимо-невидимое…
Впереди – Неведомое
Или непредвиденное…
Есть в поэзии Николая Ерёмина и веселое лукавство – очевидно, помогающее примириться с жизнью, плещущей вокруг; что ж, терапевтический эффект – важная составляющая поэзии.
Очень открытые миру стихи Сергея Прохорова нежно переливаются на солнце духа, радуя и печаля, давая картины столь же естественные, сколь показанные через неповторимость индивидуальной поэтической оптики и акустики:
Очень открытые миру стихи Сергея Прохорова нежно переливаются на солнце духа, радуя и печаля, давая картины столь же естественные, сколь показанные через неповторимость индивидуальной поэтической оптики и акустики:
Утром дождичек прошел
По деревне нагишом,
Приставал ко всем подряд:
От прохожих до оград.
Меж дворами в пляс пустился,
Во все стороны пролился.
Млели крыши и кусты
От небесной чистоты.
По деревне нагишом,
Приставал ко всем подряд:
От прохожих до оград.
Меж дворами в пляс пустился,
Во все стороны пролился.
Млели крыши и кусты
От небесной чистоты.
Именно упомянутая чистота, насыщая стихи поэта, позволяет видеть жизнь в многокрасочности – той, что побеждает черный цвет, столь ныне густо использованный в палитре социума.
Поэзия Валерия Румянцева легка и воздушна, часто используется короткая строка, но мысли, передаваемые через ощущения, тяжелы, увы:
Поэзия Валерия Румянцева легка и воздушна, часто используется короткая строка, но мысли, передаваемые через ощущения, тяжелы, увы:
Порвалась связь времен.
Кружат осколки лет.
Какой аттракцион!
Жаль, зрителей здесь нет.
Кружат осколки лет.
Какой аттракцион!
Жаль, зрителей здесь нет.
Но… воробьи по-прежнему купаются в пыли: значит жизнь продолжается!
Воробьи купаются в пыли –
Значит, душ небесный будет вскоре.
Мягкий запах высохшей земли
Сменится на чистый запах моря.
Значит, душ небесный будет вскоре.
Мягкий запах высохшей земли
Сменится на чистый запах моря.
Продолжается, несмотря ни на что, на все каверзы политической погоды, и те, на какие горазда судьба.
Татьяна Солодкова стремится к максимальной емкости строки: подобное наполнение говорит о хорошем глазомере и жажде жизни, боязни что-либо упустить из таких колоритных многочисленных деталей и подробностей яви:
Татьяна Солодкова стремится к максимальной емкости строки: подобное наполнение говорит о хорошем глазомере и жажде жизни, боязни что-либо упустить из таких колоритных многочисленных деталей и подробностей яви:
Как спираль моя жизнь, что стремится отчаянно к небу.
С каждым новым витком отпадают случайные люди.
Это те,кто лукавил не раз и искал мне замену,
У кого на счету два десятка жестоко надломленных судеб.
С каждым новым витком отпадают случайные люди.
Это те,кто лукавил не раз и искал мне замену,
У кого на счету два десятка жестоко надломленных судеб.
Весенние, лучистые, апрельские стихи Виктора Воловика согревают душу; и детской интонацией, и радостной возможностью пробежаться по лужам, и верой в будущую любовь, а значит – жизнь, жизнь:
Несет апрель обманы и приветы,
Осталась в прошлом лютая зима,
А я в любовь не верю по приметам,
Она найти должна меня сама!
Осталась в прошлом лютая зима,
А я в любовь не верю по приметам,
Она найти должна меня сама!
Есть жесткий упор – в понимание реальности – Юрием Трещелёвым, и обращение к казаку, слепо копирующему повадки и правила дедов, выглядит отчасти сурово, однако – резко-разумно:
Нет, казак, не в лампасах дело,
Не в фуражке с околышем красным.
И копировать слепо дедов
Буква в буковку – труд напрасный.
Не в фуражке с околышем красным.
И копировать слепо дедов
Буква в буковку – труд напрасный.
Степь разольется мощно… Но маленький пруд, концентрирующий в себе столько жизни, достоин не меньшего внимания; и, стремясь вобрать как можно больше реальности в свою поэзию, Юрий Трещелев представляет стихи полнозвучные, насыщенные смысловыми оттенками.
Поэтический раздел 4 номера «Литкультпривета!» бодрит мысль и хорошо настраивает чувства; он продут крепким онтологическим ветром, и вспышки словесных огней не входят в противоречие с оным.
Поэтический раздел 4 номера «Литкультпривета!» бодрит мысль и хорошо настраивает чувства; он продут крепким онтологическим ветром, и вспышки словесных огней не входят в противоречие с оным.
Александр БАЛТИН