Новости
Обзор альманаха «По морям, по волнам» (проект Николая Еремина «Миражисты»)
Лупоглазая стрекоза парит, а… Христос шествует по водам… Нет сомнений, ему понятен и своеобразный язык стрекоз…
Таковы две – из нескольких иллюстраций, предваряющих содержание альманаха «По морям, по волнам», составленного и выпущенного Николаем Ерёминым; и именно они хорошо гармонируют с богатым наполнением альманаха: высоты можно открыть в разном.
Это прекрасно демонстрирует Константин Кедров-Челищев, в стихах представляя гроздья идей:
Таковы две – из нескольких иллюстраций, предваряющих содержание альманаха «По морям, по волнам», составленного и выпущенного Николаем Ерёминым; и именно они хорошо гармонируют с богатым наполнением альманаха: высоты можно открыть в разном.
Это прекрасно демонстрирует Константин Кедров-Челищев, в стихах представляя гроздья идей:
Википедия вот трагедия
Мол советский я был поэт
Никогда я не был советским
И не буду вовек советским
Это исповедь и ответ
С наивностию детской
В ответ пророк прорек
О нет я не советский
Я просто человек
Мол советский я был поэт
Никогда я не был советским
И не буду вовек советским
Это исповедь и ответ
С наивностию детской
В ответ пророк прорек
О нет я не советский
Я просто человек
Рваный ритм как нельзя лучше соответствует разбросу ощущений и мыслей, всегда составляющих векторную основу поэзии Кедрова-Челищева.
Может ли поэзия быть формой религии?
Почему бы и нет – коли сама она – от высот безмерности; но у Кедрова-Челищева своя оптика на этот счёт:
Может ли поэзия быть формой религии?
Почему бы и нет – коли сама она – от высот безмерности; но у Кедрова-Челищева своя оптика на этот счёт:
Моя религия – верлибрия
А тоника – силлаботоника
Я в чашечке цветка колибри я
Источник чистого источника
Добытчик чистого нектара
Из нежных недр бутонов розы
Играй в литавры Лиотара
Творец поэзии и прозы
А тоника – силлаботоника
Я в чашечке цветка колибри я
Источник чистого источника
Добытчик чистого нектара
Из нежных недр бутонов розы
Играй в литавры Лиотара
Творец поэзии и прозы
Льётся и играет звук, плетётся орнамент мысли…
Поэзия Николая Ерёмина индивидуальна: ни с кем не спутаешь:
Поэзия Николая Ерёмина индивидуальна: ни с кем не спутаешь:
У поэта поехала крыша –
И её
Тут же вдаль унесло...
И сомкнулись в бетонную нишу
Вдохновение
И ремесло.
Бюст из мрамора.
Вечность-гроза.
Не моргающие глаза.
И её
Тут же вдаль унесло...
И сомкнулись в бетонную нишу
Вдохновение
И ремесло.
Бюст из мрамора.
Вечность-гроза.
Не моргающие глаза.
Тесно поставленные слова организуют такой простор мысли!
Он – жизненно-хрустальный, наполненный иронией, с мелькающими знаками, когда не молниями – метафизики.
…Соль мудрости Евгения Степанова может отлиться в формы силлаботоники или белого стиха, или верлибра: будет интересно в равной мере, поскольку поэт, много видевший и много переживший, вывел свой корень квадратный бытия и разработал свой логарифм восприятия оного…
В данном издании нет рифмованных стихов Евгения Степанова: есть краткие, не требующие рифм, формулы:
Он – жизненно-хрустальный, наполненный иронией, с мелькающими знаками, когда не молниями – метафизики.
…Соль мудрости Евгения Степанова может отлиться в формы силлаботоники или белого стиха, или верлибра: будет интересно в равной мере, поскольку поэт, много видевший и много переживший, вывел свой корень квадратный бытия и разработал свой логарифм восприятия оного…
В данном издании нет рифмованных стихов Евгения Степанова: есть краткие, не требующие рифм, формулы:
футболка на бельевой веревке
более защищена
чем жизнь человека
более защищена
чем жизнь человека
Эта поэзия обжигает глаза и сознание, проникая в самую сердцевину сердца.
Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом:
Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом:
Творчества медлителен паром,
Но не терпит на пути беспечности,
Тот, кто жизнь свою связал с пером,
Ненароком прикоснулся к вечности…
Но не терпит на пути беспечности,
Тот, кто жизнь свою связал с пером,
Ненароком прикоснулся к вечности…
«Дверь» Александра Дудина открывается так, чтобы – через космос собственных ощущений – вспыхнули огни… кажется, Серебряного века:
О, старенькая дверь!..
Кого ты впустишь снова
В пространство бесприютности моей,
Где с таинством полночного покрова
Танцует сон средь призрачных теней?
Кого ты впустишь снова
В пространство бесприютности моей,
Где с таинством полночного покрова
Танцует сон средь призрачных теней?
…И есть в стихах Дудина своеобразная крылатость, жажда полёта – соединенные со своим ощущением России, они дают интересный результат:
Неси меня, мой дух крамольный,
Рубаху, ветер, паруси!
Хочу лететь, как ветер вольный
Над необъятностью Руси…
Рубаху, ветер, паруси!
Хочу лететь, как ветер вольный
Над необъятностью Руси…
Длинное стихотворение Ильи Марсова, завершающее альманах, вполне оправдывает свой объём: произведение густо наполнено миром и ярко насыщено собственными ощущениями его:
Замутилась во хмелю твоя головушка…
Песней разлилась душа-соловушка...
И за горло вновь берёт отчаянье
Ходишь не в себе, как неприкаянный
А беда ползет, змея гремучая,
Следом завела тоска тягучая
Тут же затянуло горе горькое
Принесла гостей опять нелегкая...
Песней разлилась душа-соловушка...
И за горло вновь берёт отчаянье
Ходишь не в себе, как неприкаянный
А беда ползет, змея гремучая,
Следом завела тоска тягучая
Тут же затянуло горе горькое
Принесла гостей опять нелегкая...
Неутомимая деятельность красноярца Николая Ерёмина в качестве издателя, безусловно, заслуживает самых добрых слов.
Александр БАЛТИН