Новости
ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 11, 2024
Зима в России роскошна, если переживешь, смешивая в ощущениях великолепие снежно-лепных пейзажей с чувством сквозного, онтологического холода, с трудом одолеваемого; об этом и речет, густо и плотно, стихотворение Андрея Ивонина, которым открывается ноябрьский номер «Поэтограда»:
Зима в России больше, чем зима.
Найти причину не сойти с ума,
когда слепа, бела и невесома,
кружась в нелепом танце, как в аду
метет метель пять месяцев в году,
не позволяя выбраться из дома.
Найти причину не сойти с ума,
когда слепа, бела и невесома,
кружась в нелепом танце, как в аду
метет метель пять месяцев в году,
не позволяя выбраться из дома.
Сочно просыпаны словесным снегом самородные слова.
…Информация и реклама в газете всегда предельно деловиты и точны, и, информируя об определенных событиях, происходящих в литературных пределах, работают, как компас, указывая верное направление пути — читателю.
Подборка Андрея Ивонина демонстрирует широкий спектр возможностей поэта, раскрывающихся, например, легким дыханием — при онтологической тяжести содержания:
…Информация и реклама в газете всегда предельно деловиты и точны, и, информируя об определенных событиях, происходящих в литературных пределах, работают, как компас, указывая верное направление пути — читателю.
Подборка Андрея Ивонина демонстрирует широкий спектр возможностей поэта, раскрывающихся, например, легким дыханием — при онтологической тяжести содержания:
Переулков разбег,
да бульваров кольцо.
То ли дождь, то ли снег,
то ли ветер в лицо.
Может сон? Или явь?
Ледяная пыльца.
По-пластунски и вплавь,
но пройти до конца.
да бульваров кольцо.
То ли дождь, то ли снег,
то ли ветер в лицо.
Может сон? Или явь?
Ледяная пыльца.
По-пластунски и вплавь,
но пройти до конца.
…Пестро показывает замечательную чересполосицу жизни Пётр Гулдедава, пестро и сложно, разнообразно оформляя словесно столь таинственный феномен жизни:
От ветра в беспутной башке
Как будто трезвея отчасти,
Таскаю в заплечном мешке
Бродяжье случайное счастье.
То в холоде я, то в огне.
И славу познал, и бесчестье.
И счастью, порой, как и мне,
Совсем не сидится на месте.
Всегда где-то рядом беда,
Но, в прелести неотразима,
Мигает мне с неба звезда
Цыганского счастья грузина.
Как будто трезвея отчасти,
Таскаю в заплечном мешке
Бродяжье случайное счастье.
То в холоде я, то в огне.
И славу познал, и бесчестье.
И счастью, порой, как и мне,
Совсем не сидится на месте.
Всегда где-то рядом беда,
Но, в прелести неотразима,
Мигает мне с неба звезда
Цыганского счастья грузина.
Метафизическая тяжесть стихов Дмитрия Артиса — в содержательном аспекте — не нуждается в рифме. Поэзия, пропитывающая его стихи субстанцией тайны, раскрывается суммою деталей, образов, картин:
Две тысячи двадцать четвертый.
Россия. Санкт-Петербург.
Средняя школа. Шестой класс.
Предмет «Обществознание».
Родители пожаловались на то,
что учительница травмировала детей,
показав на одном из уроков фильм
о немецких концентрационных лагерях
в период Второй мировой.
Великой Отечественной.
Россия. Санкт-Петербург.
Средняя школа. Шестой класс.
Предмет «Обществознание».
Родители пожаловались на то,
что учительница травмировала детей,
показав на одном из уроков фильм
о немецких концентрационных лагерях
в период Второй мировой.
Великой Отечественной.
Точный трехгранник верлибра Евгения Степанова как нельзя лучше — емко и полновесно — характеризует современную поэтическую ситуацию:
Бывают стихи,
похожие на зашифрованную пустоту.
Их становится все больше и больше.
похожие на зашифрованную пустоту.
Их становится все больше и больше.
Евгений Степанов легко сочетает работу верлибра с панорамами регулярного рифмованного стиха, но в этом номере представлены только верлибры.
Минимум слов, афористичность, подлинность картины бытия:
Минимум слов, афористичность, подлинность картины бытия:
— Чем ты занимаешься?
— Болею.
— А еще?
— Страдаю.
— А еще?
— Люблю.
— А еще?
— Живу.
— Болею.
— А еще?
— Страдаю.
— А еще?
— Люблю.
— А еще?
— Живу.
Любовью к слову — в его поэтическом аспекте — лучится и номер, так изящно завершаемый литературным кроссвордом, составленным — по традиции газеты — Ольгой Ефимовой.
Александр БАЛТИН