Новости
АЛЕКСАНДР ФАЙН В «СОСНОВОС ПЕГАСЕ»
(О презентации «Красного телефона-2»)
«Сегодня у нас в гостях, в “Сосновом Пегасе”, в нашем Доме творчества — писатель Александр Файн, когда-то получивший благословение в литературу от Даниила Гранина, Юрия Бондарева и Романа Солнцева. Александр Файн — прозаик, драматург, сценарист, лауреат премий имени А. П. Чехова и “Писатель XXI века”. Он приехал к нам со своей новой книгой “Красный телефон-2”, которая выпущена в издательстве “Вест-Консалтинг”. Это уже четвертое, расширенное и исправленное, издание», — сообщил издатель и президент Союза писателей ХХI века, директор Дома творчества, поэт и прозаик Евгений Степанов, приветствуя своих товарищей по перу, собравшихся в читальном зале «Соснового Пегаса», и предоставил слово виновнику торжества.
Александр Файн прочитал вслух один из своих рассказов, напечатанных в книге, который называется «На пенсии», и вызвал активную положительную реакцию слушателей, и они начали по очереди высказывать свое мнение об этом рассказе и о прозе Файна в целом.
Первый секретарь СП XXI века, поэтесса Нина Краснова заявила, что Александр Файн «большой писатель», о чем можно судить по всем его книгам и по новой книге «Красный телефон-2», и даже только по одному этому рассказу (как говорится, чтобы узнать вкус воды в бочке или в реке, не обязательно выпивать всю бочку и всю реку): «В тексте много документального и исторического материала, и много тонкого юмора: Иосиф Сталин питал “особо нежные чувства к искусству балета, и… к… примам”»… «Юные головы» артистов Пермского театра оперы и балета наполнялись «большевизмом», «без чего артисту балета» нельзя было «отличить арабеск от пируэта» и «закрутить пару дюжин фуэте»… «Но Файн — не писатель-юморист, а серьезный писатель, и его произведения — не только документальные, исторические, но и художественные. Файн начал писать прозу в 70 лет, когда у него накопилось много жизненного материала для этого, он писатель позднего созревания, но каждому овощу — свое время. И если у кого-то в 30 лет уже все позади, то у Файна в 88 лет все впереди. Чего мы и желаем ему! И от души поздравляем его с новой книгой!»
Прозаик Марианна Марговская (Рейбо), кандидат философских наук, автор послесловия к книге «Красный телефон-2», напомнила, что в свое время экс-министр культуры Владимир Мединский назвал творчество Файна «энциклопедией советской жизни», да, это и есть энциклопедия, с «эскизами человеческих жизней», а сам Файн — это «герой советского времени», и все герои прозы Файна — люди разных социальных слоев — это «дети одной страны, одной эпохи», и это один собирательный образ героя советской эпохи, от сталинизма до постсоциализма, а «красный телефон» — это «символ доступа к высшим эшелонам власти». Кстати, Марговская уже написала рецензию на новый роман Файна «Одиночество, обманутое счастьем» (см. «Литературные известия» № 8, 2024).
Литературный критик Ольга Ефимова проанализировала рассказы Александра Файна «Огурцы», «Мой друг Вася», «Не оступись, доченька»…
Максим Крайнов, член Союза российских писателей, организатор и ведущий поэтических вечеров в Переделкинском Доме-музее К. И. Чуковского, не стал много говорить: «Потому что о прозе Файна не скажешь лучше, чем она говорит сама за себя».
Пётр Кобликов, главный редактор журнала «Детское чтение для сердца и разума», опытный полиграфист, похвалил не только прозу Файна, но и само издание книги: «Она сделана на высоком полиграфическом уровне, очень профессионально и грамотно, в переплете, на офсетной финской бумаге, с удобной для глаз гарнитурой, с кеглем оптимального размера, с авантитулом и капталом, с полями, которые не задавливают текст, и с подробными примечаниями, которые имеют большое значение. С этим надо поздравить и автора книги, и ее издателя Евгения Степанова!»
А потом в каминном зале «Соснового Пегаса» состоялся банкет, где все поздравляли с «Красным телефоном-2» и издателя Евгения Степанова, и самого автора — Александра Файна, и произносили тосты в их честь и в честь всех присутствующих, и во славу литературы! И пили компот «Степановка» из свежих ягод, и ели шашлык от Степанова, пожаренный на мангале, и свежие огурцы и помидоры с огорода, и вареную картошку, и салат со сметаной и зеленью, и баночную селедку, и бутерброды с сыром и колбасой. Александр Файн отвечал на многочисленные вопросы участников банкета, в том числе и о спектакле «Прости меня, красно солнышко», который шел по его пьесе в Театре Луны, и о фильме, который скоро будет ставиться по рассказу «Не оступись, доченька». А затем во дворе «Соснового Пегаса», за большим дощатым столом, состоялось чаепитие со сладостями, с тортом, с зефиром, с конфетами и с орешками. И продолжалось все это до позднего вечера, до наступления темноты, уже при наземных фонариках, которые зажглись по мановению Пегаса.
Александр Файн прочитал вслух один из своих рассказов, напечатанных в книге, который называется «На пенсии», и вызвал активную положительную реакцию слушателей, и они начали по очереди высказывать свое мнение об этом рассказе и о прозе Файна в целом.
Первый секретарь СП XXI века, поэтесса Нина Краснова заявила, что Александр Файн «большой писатель», о чем можно судить по всем его книгам и по новой книге «Красный телефон-2», и даже только по одному этому рассказу (как говорится, чтобы узнать вкус воды в бочке или в реке, не обязательно выпивать всю бочку и всю реку): «В тексте много документального и исторического материала, и много тонкого юмора: Иосиф Сталин питал “особо нежные чувства к искусству балета, и… к… примам”»… «Юные головы» артистов Пермского театра оперы и балета наполнялись «большевизмом», «без чего артисту балета» нельзя было «отличить арабеск от пируэта» и «закрутить пару дюжин фуэте»… «Но Файн — не писатель-юморист, а серьезный писатель, и его произведения — не только документальные, исторические, но и художественные. Файн начал писать прозу в 70 лет, когда у него накопилось много жизненного материала для этого, он писатель позднего созревания, но каждому овощу — свое время. И если у кого-то в 30 лет уже все позади, то у Файна в 88 лет все впереди. Чего мы и желаем ему! И от души поздравляем его с новой книгой!»
Прозаик Марианна Марговская (Рейбо), кандидат философских наук, автор послесловия к книге «Красный телефон-2», напомнила, что в свое время экс-министр культуры Владимир Мединский назвал творчество Файна «энциклопедией советской жизни», да, это и есть энциклопедия, с «эскизами человеческих жизней», а сам Файн — это «герой советского времени», и все герои прозы Файна — люди разных социальных слоев — это «дети одной страны, одной эпохи», и это один собирательный образ героя советской эпохи, от сталинизма до постсоциализма, а «красный телефон» — это «символ доступа к высшим эшелонам власти». Кстати, Марговская уже написала рецензию на новый роман Файна «Одиночество, обманутое счастьем» (см. «Литературные известия» № 8, 2024).
Литературный критик Ольга Ефимова проанализировала рассказы Александра Файна «Огурцы», «Мой друг Вася», «Не оступись, доченька»…
Максим Крайнов, член Союза российских писателей, организатор и ведущий поэтических вечеров в Переделкинском Доме-музее К. И. Чуковского, не стал много говорить: «Потому что о прозе Файна не скажешь лучше, чем она говорит сама за себя».
Пётр Кобликов, главный редактор журнала «Детское чтение для сердца и разума», опытный полиграфист, похвалил не только прозу Файна, но и само издание книги: «Она сделана на высоком полиграфическом уровне, очень профессионально и грамотно, в переплете, на офсетной финской бумаге, с удобной для глаз гарнитурой, с кеглем оптимального размера, с авантитулом и капталом, с полями, которые не задавливают текст, и с подробными примечаниями, которые имеют большое значение. С этим надо поздравить и автора книги, и ее издателя Евгения Степанова!»
А потом в каминном зале «Соснового Пегаса» состоялся банкет, где все поздравляли с «Красным телефоном-2» и издателя Евгения Степанова, и самого автора — Александра Файна, и произносили тосты в их честь и в честь всех присутствующих, и во славу литературы! И пили компот «Степановка» из свежих ягод, и ели шашлык от Степанова, пожаренный на мангале, и свежие огурцы и помидоры с огорода, и вареную картошку, и салат со сметаной и зеленью, и баночную селедку, и бутерброды с сыром и колбасой. Александр Файн отвечал на многочисленные вопросы участников банкета, в том числе и о спектакле «Прости меня, красно солнышко», который шел по его пьесе в Театре Луны, и о фильме, который скоро будет ставиться по рассказу «Не оступись, доченька». А затем во дворе «Соснового Пегаса», за большим дощатым столом, состоялось чаепитие со сладостями, с тортом, с зефиром, с конфетами и с орешками. И продолжалось все это до позднего вечера, до наступления темноты, уже при наземных фонариках, которые зажглись по мановению Пегаса.
Николай ФОНАРёВ,
фото автора и Ольги ЕФИМОВОЙ
фото автора и Ольги ЕФИМОВОЙ