Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Евгений Степанов
"Женщина в соседней комнате"

 

М.: "Вест-Консалтинг", 2014

Евгений Степанов, истинный профессионал, талантливо работающий в самых разных литературных жанрах, опубликовал новую книгу прозы "Женщина в соседней комнате" (издательство "Вест-Консалтинг", 2014). Она составлена из коротких (и очень коротких) рассказов, точно схваченных житейских наблюдений и комментариев к ним — из тех, что внимательный и неравнодушный писатель оставляет обычно на страницах дневников и записных книжек, а также философских размышлений о сущем — где есть место и выверенной веками логике развития событий, и неразрешимым загадкам бытия, и откровенному, казалось бы, абсурду.
Тематический спектр этих оригинальных произведений весьма широк: от вечной темы любви и взаимоотношений с женщинами до трудовых издательских будней и житейских курьезов, которые вызывают улыбку и скрашивают серое течение этих будней.
Как ни парадоксально, но книга эта, "сшитая", казалось бы, из разноцветных и различных по материалу литературных "лоскутков", производит весьма цельное впечатление; после прочтения остается в памяти и вызывает желание вернуться к отдельным ее страницам.
В чем секрет этой целостности?
Думается, цементирует этот весьма разнородный материал неповторимая, тонко реагирующая на проявления окружающего мира, личность автора, его чуткая душа, жаждущая любви и открытая к состраданию.
Характерен в этом отношении рассказ "Подонок", который хочется привести целиком.
"Мне двадцать лет. Ей — тридцать. Она говорит: “Все, я ухожу. Ты меня достал. Прощай”. Она собирает вещи. Я в панике. Я умоляю ее остаться. Но она уходит.
Мне пятьдесят. Ей по-прежнему— тридцать. Она говорит: “Все, я ухожу. Ты меня достал. Прощай”. Она собирает вещи. А я… Я даже доволен. Я помогаю ей собраться в дорогу. Она кричит: “Ты свинья, гадина, поддонок!”.
Но она не уходит".
Без преувеличения можно заключить, что содержащаяся в этой миниатюре недосказанность, глубина подтекста могли бы стать основой для повести или даже романа.
Мне представляется, что "Женщина в соседней комнате" — очень точное название для этой книги; по крайней мере, той ее части, где исследуются непредсказуемые и изначально трагические взаимоотношения полов.
Женщина в произведениях Степанова — центральная фигура повествования: она в помыслах, чувствах, наконец, грубых плотских объятиях героя; но при этом — она всегда в соседней комнате… Так расплачиваемся мы за утраченную андрогинность, невозможность полного слияния с возлюбленной, что чаще всего оборачивается драмой разочарования и неизбежной разлуки.
И в этой книге Евгений Степанов верен своему художественному методу (каждое его сочинение выстраивается на добротной документальной основе) и своей скупой, но точной стилистике.
Хочется пожелать счастливого плавания в современном "книжном море" этому сборнику, который я расцениваю как несомненную авторскую удачу.

Эдуард ПРОСЕЦКИЙ