Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

СМЕРТЬ – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ


Гуру, Мастер тантры, целитель, учёный и философ Константин ПАВЛИДИС о современности, капитализме, США, России, Кавказе, интернет-революции, сексуальности и счастье – специально для "Литературной России".

Константин ПАВЛИДИС
– Константин, где вы родились, где живёте сейчас, в каких странах у вас центры и ученики?
– Я родился и вырос в Австралии, сейчас живу в Лондоне, там же находятся клиника и исследовательский центр, где мы изучаем те свойства человеческого тела и психики, которые пока ещё малоизвестны науке. Центр хорошо оборудован, в том числе и новейшими квантовыми приборами. Я собирал лабораторию много лет, со всего мира. Учебные базы расположены в Англии, в России, в Голландии активно работает центр, во Франции, Италии, развивается центр в Индонезии.
– Как вы пришли к врачеванию?
– Моя мама занималась траволечением, она была деревенским врачем, поэтому ей приходилось заниматься самыми разными недугами – от болезней кожи до открытых переломов. С детства я внимательно наблюдал за её работой, так пробудился интерес к целительству, к природе человека.
Человеческое тело лечится современной медициной как машина. Но человек – не машина, с ним нельзя так обращаться. Как только медицина пытается оторваться от этого устоявшегося в науке отношения к человеку, то всё идёт прахом и, испугавшись, наука возвращается к прежним догмам. Если копнуть глубже и сместить фокус зрения, то всё естество, вся глубина человека, его природы – обрушатся на исследователя, обнажив многие тайны.
– Каковы общие проблемы современных людей? Что изменилось с годами?
– Ещё 20 лет назад можно было дифференцировать людей: этот американец, этот японец, этот француз. Люди по-разному одевались, имели различные интересы, мысли, особенности. До Второй Мировой всё было понятно: кто откуда, кто есть кто. Разноцветье народов придавало миру особую красоту и смысл. После войны США стали усиленно навязывать своё мировидение, свой образ жизни, некую универсальность. А с приходом в мир людей интернета, всё стало ещё более однообразно. Сейчас молодые люди из России, Англии, Китая и ЮАР – думают совершенно одинаково. Они смотрят одни и те же американские фильмы, играют в одни и те же игры, слушают одинаковую музыку, одинаково одеваются и едят. Примитивность и однообразие стали нормой жизни. Сейчас мы наблюдаем картину глобальной роботизации. Социальные сети, в которых сидит большинство молодёжи, не что иное как орудие массового порабощения; через сети глобальное общество поддаётся лёгкому управлению. Людям навязываются мнения, вкусы, направления пути… Взрослые люди радуются не реальным успехам и духовному росту, а лайку в Фэйсбуке…
– Согласен с вами. Но кто стоит за этим? Мне думается, что такая универсализация может быть выгодна в первую очередь транснациональным корпорациям, которым интересен универсальный среднестатистический потребитель с устойчивой мотивацией к потреблению ненужных вещей, человек с легкоуправляемым сознанием. Ну и политикам: предсказуемый человек во много крат безопаснее оригинально мыслящего.
– Принято считать, что бич ХХ века – рак, на смену которому пришёл СПИД. Сейчас же главный бич, основная духовная болезнь человечества – шопоголизм и потребительское отношение к жизни. Комфортное потребление – вот новая повестка дня. И то, что деньги из осязаемых, шуршащих бумажек превратились в цифры на пластиковой карте, когда вы не в состоянии понять, сколько потратили – тоже уловка для усиления шопоголизма, этой новой и страшной болезни.
Начиная с миллениума, ещё один недуг поразил человечество: информационный перегруз. Мигающие надписи рекламы, интернет с массой ненужной информации, постоянная музыка в наушниках, айфон, сотовая связь, социальные сети… В результате человек получает информации в разы больше, чем может переварить и тем более осознать. Как следствие – отключение сознания. Большинство современных людей уже порабощены, но ещё не поняли этого. Человек стал рабом технологий. Пока все боялись терроризма и ядерной войны, всех поработил айфон. Мой племянник является ведущим специалистом в области программирования в Сиднейском университете, но и он не понимает до конца, как работает айфон. Люди берут и просто пользуются этой невероятной штукой. Но в том-то и ловушка, что в скором будущем не человек начнёт пользоваться гаджетом, а гаджет человеком. Прошло очень мало времени, и мы ещё не осознали масштабов последствий "гаджетизации" человечества. Только взгляните в кого превратились люди… Человек теряет айфон и впадает в депрессию, ему отключают интернет и он уже в панике, его лишают компьютера и у него истерика. Человека срочно пора лечить, пока он не погиб сам и не погубил планету.
– Вы не ощущаете, что западная цивилизация зашла в тупик? Что мир, каким он является, нуждается в перезагрузке?
– Для начала следует уяснить, что уже нет никакого Западного мира и Восточного мира, а есть один мир, где, как уже отмечалось, всё стремится к однообразию – от гаджетов и одежды до мыслей и манеры поведения. География и культуры перестали определять разность людей. При этом никто не задумывается, – почему и как это произошло. Как случилось, что технологии побеждают людей? Но лично мне очевидно, что всё это просто копирование некоторых механизмов работы человеческого мозга. Нули и единицы, создающие программы и сам код, есть не что иное как команды "да" и "нет", используемые мозгом для работы с информацией. Но человек больше поверил машинам и технологиям, нежели своему естеству, и зашёл в тупик.
Если говорить об общественных формациях, то капитализм – это драконовская система, направленная против человека, против его сути. Он предлагает материальные блага взамен тому благу, что дано человеку свыше, он отнимает у него саму душу. Капитализм – это система тонкого духовного порабощения человека. При капитализме создалась уникальная система отношений, при которой человек не только не обращается в рабство насильно, но сам готов добровольно платить, чтобы быть рабом. Это поразительно! Какой тонкий обман! Только вдумайтесь! Конечно, это не вечно.
Коммунизм – полон любви и братства, но он идеален и недостижим для современного общества, именно поэтому на определённом историческом отрезке он породил много насилия. Люди были не готовы к такому повороту. Ни капитализм, ни коммунизм – не реальны, они придуманы людьми. Это искусственные нагромождения идей. Ни один политический строй, никакие материальные блага не вернут человеку дух, не приведут его к внутренней интеграции, не сделают осознанным. Существует только одна реальность – естественные законы Природы, созданные Богом, хотим мы этого или нет…
– Русский философ-мистик и поэт Даниил Андреев в своей книге "Роза Мира" отмечал, что как бы смешно не звучали его слова для современников (а это были 50-е годы в СССР), через несколько десятилетий во всём мире начнёт активно раскручиваться сексуальный инстинкт, который, в отличие от остальных инстинктов, является цетробежным, а не центростремительным. То есть, фактически неудовлетворим. Сейчас можно с уверенностью заявить о правоте Андреева: бизнес и масс-медиа уже не одно десятилетие эксплуатируют секс, образ секса и его символы в рекламе. Проблемы сексуальной идентичности давно затмили собой проблему рака, СПИДа, войн, голода. Это какое-то сумасшествие. Все интеллектуалы мира отчаянно спорят о лесбиянках и геях, вместо того, чтобы направить свою энергию на решение более насущных проблем. Откуда это чрезмерное педалирование сексуальности, что вы думаете обо всём этом?
– Последние 50 лет действительно эксплуатировался образ женщины в рекламе, лишь недавно к женскому образу примешался образ полуобнажённого мужчины. Бизнес – это мужская отрасль и большинство денег опять же в руках мужчин, отсюда и видение мира – мужское. Не женщина повесила плакат с обнажённой красоткой рядом с дорогой машиной – это сделал мужчина. Женщина вся состоит из созидания – так сконструировано её тело, каждая её клетка заряжена энергией новой жизни. Всё созидание мужчины сводится к проблеме выживания, к внешнему миру. Даже расположение репродуктивных органов у мужчин и женщин разное: снаружи и внутри соответственно. Мужчина не рожает, тело его не обновляется раз в месяц в ожидании зарождения жизни, созидание для него – работа, а не естество. А если нет понимания созидания внутри, оно ищется снаружи. Только завоевав нечто, мужчина приходит к ощущению стабильности. Машина – это фаллический символ. В рекламах, где женщина рекламирует машину – спрятана подсознательная зависть мужчин к женскому началу, к его способности созидать. Оно есть и в мужчинах, но пока ещё не осознано и не раскрыто ими. И вот мужчина противопоставляет женскому внутреннему созиданию своё внешнее – автомобиль! Дескать, и мы умеем созидать! Есть ещё один момент. Сознание женщины кардинально меняется в момент полового развития. Мужчина же просто обрастает щетиной и мышцами, сознание его не претерпевает значительных изменений. В былые времена существовал специальный обряд перехода мальчика в мужчину, когда внутренний мальчик умирал и рождался внутренний мужчина. Сейчас никто не прибегает к этим мудрым практикам, а зря. В наше время мальчики так и остаются мальчиками и обзаводятся дорогими, бесполезными, а порой и опасными игрушками.
На протяжении веков женщина выбирала мужчину по трём основным показателям: благосостояние, физические данные и мудрость. Сейчас всё изменилось: женщины получили доступ к информации и управлению, они научились зарабатывать сами и обрели финансовую независимость. Физическое здоровье мужчины тоже не так актуально, как раньше: производства и быт автоматизированы и мускульная сила не нужна, безопасность обеспечивает полиция, а проблемы со здоровьем можно решить с помощью современной медицины. А универсальный доступ к информации, как мы уже отметили, обесценил значение мудрости. Таким образом, у современных женщин встаёт вопрос: а зачем нам мужчины? Поэтому в развитых странах, лишённые мотивации быть мужественными, мужчины начинают заигрывать со своим женским началом и становятся очень "милыми": начинают отращивать волосы, краситься, кокетничать, становятся такими нежными, такими ранимыми, обидчивыми, что иногда не совсем ясно, кто перед тобой – мужчина или женщина… Более того, мужественный мужчина стал отталкивать женщин, стал ей скучен. Происходит подмена фундаментальных понятий, в результате которой меняется всё общество. Отсюда и рост гомосексуальности в обществе: женщины обходятся без мужчин, а мужчины больше не видят смысла быть мужественными… Мужчины, пока ещё не наряжаются в дамское платье, но уже занимаются женским кругом вопросов – экологией, социальными вопросами, бытом, правозащитной деятельностью…
– Вы производите впечатление невероятно цельного, открытого и счастливого человека. Что вы посоветуете современному человеку, одержимому нервозами, тревогами, страхами. Какие простые советы можете дать?
– Проводите хотя бы один день в неделю на природе и не забывайте быть добрым, потому что доброта больше мудрости.
– Ваши отношения со смертью?
– Смерть – это иллюзия.

Интервью взял Валерий АЙРАПЕТЯН
Переводчик – Лидия ГЕРАСИМОВА