Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Евгений Степанов
Где же тут справедливость?!

Как организовать литературное сообщество? Тема наболевшая. Вот даже президент страны озаботился этим вопросом, проведя 21 ноября 2013 года встречу с литераторами в Университете дружбы народов.
Я думаю, писателей надо оставить в покое. Пусть каждый занимается своим делом. Писатель должен писать. А вот государство, как минимум, не должно ему мешать. И не тратить деньги на разную ерунду, включая дорогостоящие банкеты.
Государство обязано правильно и эффективно распоряжаться деньгами граждан (налогаплательщиков) и обеспечивать выполнение Конституции. А сейчас, на мой писательско-издательский взгляд, государство допускает нарушение антимонопольного законодательства. Одним литературным журналам (газетам) дают государственную дотацию, другим не дают. Почему? На каком основании? У нас ведь вроде рыночная экономика. Разве тех, кому дотацию не дают, не ущемляют в правах? И как тогда конкурировать? Если ты заведомо в невыгодной (проигрышной) ситуации.
В настоящий момент  созданы заведомо неравные условия для выживания литературных СМИ. Где же тут справедливость? При чем тут капитализм и рыночные отношения? Журналы печатают, как правило, одних и тех же авторов. Но один журнал имеет государственную помощь, а другой не имеет. Почему? Если журнал частный, то почему он получает дотацию? Если он получает дотацию, то почему он частный? Почему деньги государственные, а их распределение частное? Ответьте мне на вопрос: чем по сути отличаются чиновник, распределяющий государственные заказы в пользу фирмы, которую возглавляет, к примеру, его жена, от главного редактора субсидируемого государством журнала, который в этом журнале печатает свои собственные стихи и стихи своей жены? На мой взгляд, ничем. Только размером содеянного. Я, конечно, никого не виню. Я говорю только о системе, в которой мораль, увы, не имеет никакого значения. Более того, мораль изменилась. Согласно нынешней морали некоторые редакторы ведут себя более чем "современно". Самое печальное во всем этом деле не то, что государственные деньги достаются не всем. Деньги в издательском деле, поверьте мне, далеко не первая проблема. Дело как раз в морали. И в том, что аморальность (если нет морали) неизбежна. И аморальность постепенно становится новой моралью. Нужно понять элементарную вещь: если нет денег на печать высококачественных текстов, всегда появятся деньги на печать менее высококачественных текстов. Более того, всегда найдутся деньги на то, чтобы объяснить, что невысококачественные тексты – высококачественные. Так уж почему-то получается, что у графоманов всегда денег больше, чем у подлинных талантов. И небедные графоманы охотно заплатят и за публикации, и за всевозможные литературные премии, и за положительные рецензии на собственные произведения… И это уже действительно большая проблема. Потому что белое называется черным, а черное – белым. А все мы живем в королевстве кривых зеркал.
Государство обязано решить вопросы с распространением некоммерческой книжно-журнальной продукции, с комплектацией библиотек, принять, наконец, закон О творческих объединениях.
Нужны системные проекты, помогающие интегрироваться писателям в литературный процесс (такие, как, например, интернет-порталы "Журнальный зал", "Мегалит", "Читальный зал", б е с п л а т н о предоставляющие доступ всем желающим читателям к литературным произведениям, опубликованным в журналах и газетах).
А пока функции государства выполняют отдельные личности. Но человеческие силы, увы, не бесконечны.