Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

ФАНТОНИЗМ, ИЛИ КОТ В МЕШКЕ

 

После праздничных дней надумал я сразу взять быка за рога. Накатать небольшой материальчик, для моей любимой газеты. Фактов кой-каких накопилось, да ещё поспособствовала одна презабавная штуковина, на которую я наткнулся в еженедельнике. Но об этом потом, ниже. А пока о насущном.
Прошедший год был для меня неудачным в «Лит.России». Всего одна публикация. Наверное, я ленюсь, то ли меня не замечают? Ну да Бог с ним. Может быть, в наступившем году будет больше удачи. Надеюсь на это. А то ведь даже в нашей местной газете «Районный вестник» стало опубликоваться непросто. Но тут причина иная, почти дебильная. Видимо, к нам опять вернулась цензура, в самой жёсткой форме. Не знаю как в других провинциях, а в нашей точно. Газета не печатает любые острые социальные, аналитические и политические материалы. Никакого негатива – только позитив. За этим бдительно следят сверху. Из управления Федеральной службы по надзору и массовым коммуникациям по Костромской области. В детали не посвящён, говорю со слов компетентного человека. Бывшего редактора газеты Вячеслава Мешалкина. В бытность свою такие тексты он иногда пропускал в печать, и потом получал за это нагоняй. (Сам мне об этом говорил.) Но в прошлом году господин Мешалкин покинул редакцию газеты, ушёл на пенсию. Пришедший новый редактор Татьяна Гусева режет всё, что не подпадает под указанные устои.
Лично в этом убедился. Осенью отправил в редакцию по электронке две небольшие статейки с несколько дерзким уклоном. Боднул местную власть, задел и региональных чиновников. Результат нулевой. Не появляются они на страницах газеты. По старой памяти зашёл в редакцию сам. И госпожа Гусева как-то неуверенно мне сказала. Мол, ещё не совсем ознакомилась с моими материалами. А мне стало ясно. «Отговорка». В коридоре давно знакомая мне женщина-корреспонден, объяснила: «Не будет она печатать это. Боится. Ей ведь тут ещё работать». С тех пор в газету я ничего не пишу. Не о чем. Хорошего в нашем захолустье нет, а о бабках-пенсионерках и штатные корреспонденты расскажут. Вот так тут и живём в эпоху «гласности».
О «Литературной России» такого не скажешь. Пусть исчезли с её страниц некоторые авторы, ранее усердно кричавшие во весь голос. Запропастился куда-то славный камчадал и лихой словоплёт Вася Ширяев. А также перекликающийся с ним настоящий фантом Артур Акминлаус. Хотя, по большому счёту, история с этими авторами довольно тёмная, и до конца так и не понятая. То ли были они, то ли их вовсе не было. И тексты те приходили откуда-то из потустороннего мира. Как знать? Я не случайно вытащил на свет эти имена, так как подобный случай фантонизма не единичен. Но об этом ещё впереди. Повторяюсь…
Как бы там ни было, но «ЛР» направление своё не изменила и многого не потеряла. Газета по-прежнему без страха и упрёка говорит обо всём и бьёт нерадивых чинуш и приспособленцев и в «рыло», и в «бубен», и в «поддых», невзирая на лица. Об этом красноречиво свидетельствуют правдивые, бичующие нынешний популистский режим статьи Романа Сенчина и главного редактора Вячеслава Огрызко. Его неустанная, бескомпромиссная борьба с московскими чиновниками признана и понятна всеми читателями еженедельника. Нельзя не отметить острые и точные материалы, говорящие о многих проблемах нашей современности двух очаровательных сотрудниц газеты Натальи Горбуновой и Любови Гордеевой. (И где только берёт Вячеслав Вячеславович таких красивых.) Заслуживают внимания публицистика Евгения Богачкова, Михаила Андреева и изумления Александра Трапезникова. Кстати. У двух последних авторов юбилей. «Лит.Россия» уже начала их поздравлять со славной датой. № 52 от 27.12.2013 г. Присоединяюсь и я. Поздравляю с шестидесятилетием двух замечательных писателей и коллег. А уважаемый господин Трапезников коллега мне дважды. Ещё и по журналу «Литературный меридиан».
Вот тут я и подошёл к тому, о чём выше заикался. В № 51 «Литературной России» от 20.12.2013 г. напечатана небольшая заметка Олега Назарова. «Дебют» Собрал урожай и выдал авансы». Сознаюсь сразу: для нас, провинциалов, сам по себе этот «Дебют» так далёк, будто в иной Галактике. Но дело не в этом, а в другом.
В номинации «Фантастика», как пишет уважаемый господин Назаров (а я ведь сам фантаст), курирующий этот раздел Дмитрий Глуховский отметил: «все присланные в эту номинацию произведения его представление о жанре фантастики здорово изменили». И далее цитирую по тексту «Лит.России»: «Из трёх претендентов предпочтение было отдано произведению «Кот Шрёдингера». Автор – москвич Антон Ботев. Здесь-то в мозгу у меня что-то ёкнуло. «А я ведь где-то такое уже встречал, и даже читал». Въедливая мысль не давала покоя, и я пошёл в кладовку, куда отношу все прочитанные журналы и газеты. Кстати, там лежат и все номера «Литературной России», начиная с 2009 года, когда я начал сё выписывать. Перерыв достаточное количество журналов фантастики (я их тоже выписываю), наконец-то нашёл то, что искал.
Вот он – журнал «Фантастика и детективы» № 5 за 2013 год. Издание это новое, однако столичное. Появилось в 2012 году. Журнальчик, надо заметить, не ахти и по внешнему виду, и по содержанию. Отдаёт какой-то кустарщиной. Но вот там, в этом пятом номере, и напечатано произведение «Кот Шрёдингера» и автор его какой-то Кирилл Берендеев. Я изумился. Как так? В «ЛР» сказано, что автор произведения Антон Ботев, а тут Кирилл Берендеев. Я сел за стол, проверяю. В «Лит.России» Кот Шрёдингера напечатан с буквой (е), а в журнале с буквой (ё) Шрёдингера. Остальное всё – точь-в-точь сходится. А вот авторы разные. В журнале «Кота» Кирилла Берендеева я перечитал ещё раз. Ничего выдающегося в произведении нет. Но не в этом суть. Второго «Кота» Антона Ботева, о котором пишет еженедельник я, разумеется, не видел и не знаю. Мне не с чем сравнить. Поэтому остаётся законный вопрос. Чей же «Кот» настоящий, а чей в мешке? Антона Ботева или Кирилла Берендеева? А может, это случайное совпадение названия двух разных произведений у двух разных авторов? Хотя в подобное совпадение трудно поверить.

 

Кир ШУРОВ,
п. ПОНАЗЫРЕВО,
Костромская обл.