Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-47356 выдано от 16 ноября 2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Читальный зал

национальный проект сбережения
русской литературы

Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»

Поэзия


Арсен МИРЗАЕВ
Поэт. Родился в Ленинграде в 1960 году. В 1989–91 — вольнослушатель кафедры поэзии Ленинградского Свободного университета. С 1989 по 1995 принимал участие в издании и редактировании литературно-художественного журнала «Сумерки» (Ленинград-СПб.). С декабря 2005 занимается воссозданием культурного пространства в бывшем знаменитом литературном ресторане «Вена» (1903 — 1917; ныне — мини-отель «Старая Вена»), проводит «Венские вечера», посвященные истории «Вены» и современному литературному процессу. Стихи, эссе, статьи и другие материалы опубликованы в различных журналах, альманахах, сборниках и антологиях в России и за ее пределами. Автор 15-ти поэтических книг, вышедших в Санкт-Петербурге, Москве, Чебоксарах, Париже, Таганроге, Мадриде. Стихотворения переведены на английский, французский, итальянский, румынский, финский, польский, чешский и чувашский языки. Лауреат московских фестивалей свободного стиха (1991 и 1993), Международной Отметины имени Д. Бурлюка (2006), премии «Avanmart Parni» (Симбирск — Чебоксары, 2006), премии ж-ла «Зинзивер» (2010). Член редколлегии литературно-художественных журналов «Зинзивер», «Футурум АРТ» и «Дети Ра». Живет в Санкт-Петербурге.



НАИМАЛИСТИКА
 
МОЛИТВА ГРАФОМАНА

Господи, прочти меня!..



*   *   *

сотри случайные черты
и ты увидишь: лох — не ты



МЕТАМОРФОЗЫ

желудок
забит под завязку
мудрыми мыслями.
зато в голове —
несварение…



* * *

отчего я стал угрюм?
pourquoi?
perché?
warum?



*   *   *

человеку надо много ль?
— нет, всего-то: Пушкин, Гоголь…



*   *   *

кисломолочное лицо
продавщицы сметаны

говяжье —
мясника

абсолютно постные
физиономии
покупателей-доходяг



*   *   *

пели негры, пели негры:
«Пленягрэ! Пеленягрэ!»



*   *   *

и Смерть на вы
и Смерть на Вы
и Смерть
навыкате с глазами
едва заметным головы
кивком
прощалась с нами



*   *   *

ничего не знаю гаже
вдохновения пропажи



*   *   *

вместе
Коли и Вали
околевали



*   *   *

сижу в своем углу
пою себе хвалу
такой вот я порой
лирический герой



*   *   *

step by step
one by one
степь да степь
да бурьян



АВТОЭПИТАФИЯ

в могиле этой не лежит
Мирзаев Арс.
он после смерти улетел домой —
на Марс.



*   *   *

ко мне приперлась дева адская
игру затеяла дурацкую —
она меня, дебила, мыла,
а я кивал: де было мило



*   *   *

угрюмка водки



*   *   *

— уже не те мы!
— не те и темы…



*   *   *

ты работу ешь
я работу ем
мы — ра-бо-та-ем!



*   *   *

глас безмолвствующего
в вопиющей пустыне



*   *   *

— встать! СУТЬ идет!



*   *   *

лишимся разума когда мы,
всем улыбаемся, как дамы…



*   *   *

по Садовому кольцу
я иду с тоской в лице
на Садовом на кольце
нету места подлецу



РЕДАКТОРСКОЕ

читать бы рад —
обчитываться тошно!



СТАРОСТЬ ФИЛОЛОГА

бессонница. Гомер…
и я, пенсионер.



*   *   *

Александру Введенскому

есть у меня подозрение,
что я не стихотворение…



*   *   *

дышать во всю КРУТЬ!



*   *   *

все забываю догадаться,
как слово наше отзовется...



*   *   *

— я в этот мир пришел не на побывку…
— ступай домой, портвейноокий наблюдатель!



СЕМЬЯ

мощное средство взаимонепонимания



*   *   *

насаждение наслаждения



ПУШКИН

наш всек



*   *   *

обезьянье кремлянье
властей предержащих



*   *   *

Сокуров в собственном соку…



ДИАЛОГ

— я вас постигнуть тщусь
— а я тащусь
— при виде вас я каменею
— а я балдею
— вас нет со мною — я тоскую
— а я кайфую



*   *   *

очередной свалился мастер в ров.
о, спирт! ты губишь лучших мастеров!



*   *   *

глубоко эшелонированное несчастье



*   *   *

я еду в поезде, домой.
ем свежий огурец без соли.
жизнь так пресна — хоть волком вой.
зато — живой, зато — на воле.



POST MORTEM

нормальная жизнь
нормальная смерть

так и не научился
ни тому
ни другому